Я хочу сохранить описание фильмов, во-первых, память наверняка не удержит всего, во-вторых, фильмы очень достойные, чтобы о них сказать.
я сходила вчера в Дом кино и получила массу эмоций. удивительным образом, видимо, совпало то, что показывалось на экране, с моим возрастом, душевным состоянием и моими страхами. Эти фильмы одновременно опрокидывали меня и вселяли надежду. Единственный из них, который всё же выглядел неправдоподобным, надуманным - с хорошим концом - это Хор. В жизни ситуация была бы иной, я уверена. Тайм код - очень нетривиально, необычно, не избито показали историю влюблённости в беспросветном существовании, что это прямо здорово! Внутренние враги - без комментариев. Тут все страхи нашего сегодняшнего дня. Очень веришь истории про волонтёршу в Дании и плачешь вместе с ней. А Женщина и поезд заставляет содрогнуться при мыли о наступающих годах старости.
добавлю, что это наш второй за последнее время поход в Дом кино (и вообще в кино) с Катей Гусевой. Неужели я нашла себе пару для походов в кино? это было бы чудесно! и кафе в Доме кино очень неплохое. Мы оба раза были там и торопились. Этого нельзя делать, если хочешь ощутить кайф кафе. Девочки обслуживают не спеша. Но там подают качественный чай, хорошее мороженое.
вот эти фильмы:
«Все вместе» (Mindenki)
Криштоф Деак, Венгрия, 2015, 26 минут
Зофья - новенькая в будапештской школе, известной своим хором, многократным лауреатом-дипломантом-призером. Девочка обожает петь, а принцип директора школы предельно демократичен: у каждого, кто любит петь, есть право выступать в хоре. Но любить и уметь петь - разные вещи: и вот учительница музыки придумывает хитрый (и не очень честный) способ для достижения победных результатов...
«Внутренние враги» (Ennemis intérieurs)
Селим Аззиза, Франция, 2015, 28 минут
1996-й. Учитель с алжирским паспортом решил официально получить французское гражданство: он родился в Алжире, когда тот еще был частью Франции, и всю жизнь провел в этой стране. Казалось бы, формальность - но не для офицера полиции, учиняющего заявителю суровый допрос с пристрастием. Всё начинается с невинных общих мест - «Вы знаете девиз Французской республики?», «Чем была Бастилия до революции 14 июля?», и заканчивается чуть ли не обвинением в терроризме - на том основании, что учитель ходил в мечеть и обсуждал ислам с соседями...
«Женщина и поезд» (La femme et le TGV)
Тимо фон Гунтен, Швейцария, 2016, 31 минута
Элиза Лафонтен - одинокая дама из идиллического городка Монбижу. Каждое утро она с улыбкой машет флажком проносящемуся мимо экспрессу, но, кажется, этот поезд - единственное, что еще радует Элизу, тогда как всё остальное больше раздражает. И её легендарная булочная, славившаяся на всю франкофонную Швейцарию шоколадными трюфелями, доживает последние дни: никто уже не ценит качество, довольствуясь дешевкой из сетевого немецкого супермаркета. Жизнь Элизы меняется с появлением необычного друга по переписке - кондуктора того самого поезда: скорость 300 километров в час не помешала ему разглядеть красивую женщину...
«Тихие ночи» (Silent Nights)
Аске Банг, Дания, 2016, 31 минута
«Ты даже не представляешь, как в Дании холодно», - жалуется Кваме, нелегальный эмигрант из Ганы, своей оставшейся в африканской деревне жене. Кваме - бездомный, собирает бутылки и копейки, дрожит от холода и голода и получает насмешки и удары - и от других нелегалов в том числе. Даже миска дармовой похлебки и место в ночлежке «Армии спасения» достаются не каждую ночь - беспросветное существование. Которое неожиданно согревает любовь к одинокой и неустроенной волонтерше Ингер...
«Таймкод» (Timecode)
Хуанхо Хименес, Испания, 2016, 15 минут
«Как прошла ночь? - Нормально. До завтра! Хорошего дня». Вот и все реплики, которыми обычно обмениваются Луна и Диего - коллеги, почти не пересекающиеся на работе: Луна сторожит парковку днем, Диего - ночью. Просматривая записи камер наблюдения, Луна замечает, что её ночной напарник на дежурстве действует не совсем «по уставу». Так начинается необычный «бесконтактный» роман молодых людей, посредником в котором становится видеокамера.