Про Чимкент

May 17, 2014 09:22

Родина и Дом
Мы приземлились. Я смотрела на работников аэропорта, как надувались парусами на ветру их жилеты и думала, что как-то не гостеприимна в этот раз Родная Земля. Но когда мы вышли из самолета, когда я встала посреди взлетного поля -  поймала в себе ощущение, что хочу на колени опуститься и Землю поцеловать. Родина..... Свежий воздух после грозы, ароматы трав и цветов наполнили мои легкие и мою душу. Родина лечит все. Я смотрела на казахов на таможне, на улицах, пока ехали в такси, я понимала, что я уже не здешняя, но мне было очень тепло. 
Встреча с мамой получилась немного сумбурной. Я же одна, без Паши, со мной два мальчика, рюкзак, чемодан и коляска в багаже. Поэтому детей пришлось сразу маме вывести, а самой вернуться за сумками. Обняться мы смогли только дома. 
Дом, милый дом. Мне повезло, как никому, всю жизнь у меня был только один дом. Меня принесли в эту трешку в восьмиквартирной сталинке из роддома и отсюда же отправили учиться в Томск, сюда же я привожу своих детей. Это просто нонсенс для нашей кочевой семьи )))
В детстве дом казался огромным, а квартира безумно просторной, потолки высокими, мебель громоздкой. Сейчас у меня ощущение, что я словно Гулливер в стане лилипутов. Большой стол, за которым всегда собиралась вся семья, под которым мы детворой могли играть днями напролет, кажется мне обычным столиком; спальня, размером с футбольное поле, мне тесновата и даже родители понемногу усыхают. Я прижимаюсь всем телом к маме, чтобы искупаться в ее любви, и чувствую в своих объятиях сухонькую тоненькую женщину, раза в три меня меньше. А вечером прилетел из Москвы папа, я вышла его обнять и обнаружила, что он на пол головы стал меня ниже. И папа, такой большой и сильных, тоже поместился с легкостью в моих руках. Он пошутил, что это я так раздобрела, но я то помню другие объятия в своей взрослой жизни, со своими ровесниками, так скажем, там нет таких ощущений. Последние годы меня неимоверно тянет к родителям.
Вчера уложила детей, пришла к маме в зал, легла ей на колени и говорю "Когда я стала мамой, мне стало очень не хватать мамы". Я долго лежала на этих хрупких коленках, она гладила мои волосы и рассказывала о своей семье, о своей матери, деде... Я лежала и наполнялась историями: как мама ела у тетки творожный сыр, пересиливая свой стыд, как дед уехал на заработки в Канаду, а у его семьи из 4х женщин сгорел дом, они год жили по углам, а потом как-то сами построили себе новый, как всю дедушкину семью по чьему-то лживому слову гнали из Украины на Дальний Восток собаками.... Я переживала эту боль, простые радости, возможности видеть счастье в ужасных ситуациях и собирала пазл своей истории в сердце.
Я проснулась по местному времени пол шестого, за окном еще было темно. После вчерашней душевной беседы мне снился один бесценный товарищ, в руках осталось ощущение тепла. Интересно, это правда, что наши души встречаются, если мы снимся друг другу?
Я лежала и думала, что Вселенная меня слышит, что она награждает меня самым важным богатством - людьми, которых можно просто любить. Кстати, о любимых. Зашла вчера в квартиру и почувствовала острую нехватку мужа. К тому же совсем не моу спать без него. Как я буду три недели?
Я встречала рассвет стоя у кухонного окна. Под окном акация, она совсем скоро зацветет, наполнив улицы сладким ароматом весны. Через дорогу, в поле зрения, но скрытый от взгляда кронами деревьев, мой детский сад. Там до сих пор работает одна из моих воспитательниц. Я очень люблю наш район и нашу улицу, здесь только двухэтажные дома и много зелени. Все детство прошло у меня перед глазами: я смотрела в окно, прежде чем побежать на улицу, прежде чем пойти в школу, когда ела бутерброд с маслом и когда плакала от первой любви....
Я словно в компьютерной игре. Их аркадами что ли называют, когда бродишь по каким-нибудь старым домам/садам/замкам и ищешь "ключи". При этом понятия не имеешь, как выглядят эти ключи и какие двери они для тебя откроют....
В этот приезд я встречала много старых знакомых. Друзей детства, мальчиков, которых любила и тех, кто любил меня. Меня удивляли люди, глаза полные тепла и нежности, как крепко они сжимали мои ладони, как глубоко в меня смотрели. Я возвращаюсь сюда, словно в статичный мир. Они здесь живут, рожают детей, но, мне кажется, совсем не меняются. По крайней мере, когда я начинаю рассказывать о своей жизни - смотрят очень удивленно. 
Я написала для Софьи (Костиной месячной дочки и моей долгожданной племянницы) книгу-историю любви ее родителей и ее рождения. Она потрясла всех ))) На моих глазах ее передавали из рук в руки под восторги и восхищенные вздохи. И я, не отводя глаз, говорила "Да, это я сделала. Я считаю, что самое важное для ребенка - знать, что он желанный и любимый". 
Я разделила в себе папу и папино мировоззрение, его ошибки (с моей точки зрения). Он не изменил свое отношение к августовскому происшествию с Пашей, все ждет, что я перевоспитаю его под "систему Востротиных". Я даже говорить об этом не стала, сказала, что многократно пожалела о своем летнем откровении. Папа с мамой местами погрязли во взаимных обвинениях. Причем, обвиняют друг друга, собственно, в одном и том же, считая себя святыми в этом отношении. Господи, думаю я, я же вижу это и осознаю, почему повторяю?????
Я пережила печаль не сложившихся много лет назад отношений, но мы с ним друг друга так и не отпустили. Смотрели в глаза, как в омуты и отводили их, не в силах сдержать боль. А я то думала, что меня давно отпустило, что он снится мне просто так... А как глянула в глаза голубые... Божечки-Боже, надо заняться...
Как могла три недели осознавала детей, наблюдала за ними, как они двигаются, как говорят. Мама мне сделала замечание, что я мало времени детям уделяю, что надо больше с ними и меньше в интернете. А то я не знаю ((( В общем, я ей сказала, что без общения с себеподобными у меня сносит крышу. А сама тем временем обнимала их и целовала. Живу, как могу. 
Чимкент в мае прекрасен. Мне не хочется уезжать, мне не хватило в этот раз трех недель, хотя раньше еле выдерживала две. Я бы много где еще хотела побывать, я бы многих еще хотела увидеть, у меня еще столько вопросов. Небо синее почти все три недели, свежая ароматная сочная зелень кругом, уже цветут розы и пионы, а я больше всего люблю дикие-кустовые розы, которыми овивают ограды домов и входы в летние кафе. Родные улицы, в этот раз я готова была ходить по ним босиком, врастая.... Что это? Что со мной? Я никогда так не любила этот город и этот дом.
Я поднималась в небо в смятении, мама не смогла поехать нас провожать - совсем разболелась. Я чувствовала, что папа многое хотел сказать и не посмел, я не выполнила множество пунктов своего плана, они просто потеряли смысл. В этот раз ко мне приходили откровения, приходила любовь, со мной было счастье... Дом, он всегда останется домом...

Личное, Путешествия, из прошлой жизни

Previous post Next post
Up