Nov 06, 2024 03:59
Ездить в Старую Руссу с концертом осенью - традиция такая у нас. Нас приглашает музей Достоевского, а играем мы в музее романа "Братья Карамазовы", потому что там есть большой зал.
В этот раз мы повезли два проекта: "Музыку в сказке" Бори Брайна Фаддеева и собственно "Птицу Си". Путешествие началось отлично: первая же заправка, на которой мы остановились для оправки, оказалась закрыта и расформирована, там не было ни магазина, ни сортира, только пустые колонки и запустение; мы полезли по кустам. В тех кустах, что выбрала я, был только вьюнок и борщевики, но почему-то я вылезла оттуда с головой, полной репьёв. Давно мы так не ржали - минут пятнадцать, пока Наталья выковыривала репьи из моих волос. Когда всё кончилось и мы с Лёхой раскурили трубки, к нам подъехал водитель мусоровоза и подарил нам еще две трубки, потому что бросил. Я выбрала себе вязовую цельную трубочку с надписью "Denmark", и она оказалась очень приятная.
Гостинички в этот раз нам не досталось, на праздники в городе аншлаг, так что нам дали квартирку на четверых, и она нам очень понравилась. На следующий день нам рассказали, что некоторые люди после ночёвки в этой квартире покупают себе жильё в Старой Руссе, ну, я могу их понять. Квартира отличная. Особенно стенной шкаф и кладовка.
Сказку Боря в этот раз выбрал - "Тень" Андерсена. Что-то нам было вообще сложно. Я бы Шварца предпочла с "Тень, знай своё место", у Андерсена всё кончается плохо. Зато я оценила, как Борю прёт читать за злеца, это действительно интересно, вот хоть Зяблу можно спросить, как она читала за Амбридж.
Утром следующего дня нас сводили в зарождающийся музей Рахманинова, пока у него есть одна комната в местном ДК и офигительный, но пока не реализованный проект. И удивительная Наталья Басманова, которая раскопала, где он на самом деле родился, и теперь водит туда экскурсии, а добираться туда нужно на тракторе, или на болотоходе, или пешком и вброд, от деревни и имения осталось только три ёлки в чистом поле и внезапная одичавшая сирень. Собственно, Наталья и есть хозяйка квартиры, в которой нас поселили, это квартира её внука, а внук в Сербии.
Прошлись по местным секондам, вполне успешно. Кажется, я нахожу секонд везде, где бываю, потому что эти шмоточки - это такие мемории, лучше, чем какие-нибудь магниты на холодильник.
Наш собственный концерт тоже удался. В последний момент придумали запустить на проекторе моих картинок, которые и работали нам освещением, и это первый концерт за все времена нынешнего обосралипсиса, фотографии с которого мне понравились.
Перед отъездом мы разошлись на три стороны, Лёха объяснил мне, как дойти до сувенирной лавки с самоварным музеем, и объяснил неправильно, но я сориентировалась по карте, правда, самоварщика всё равно на месте не было, а сувениры в сувенирной лавке ну такие себе. Зато потом я завернула за угол и обнаружила там улицу Сварога. Предполагается, что Сварог - это фамилия. Ну да, конечно, верю. На улице Сварога музей-усадьба средневекового рушанина, и вот там настоящие сувениры и вообще всё настоящее. Времени на экскурсию уже не было, я только прикупила себе пару литых штучек. А Наталья сфотографировала угол улицы Сварога и Георгиевской, которая в честь Георгиевской церкви, потому что торжество экуменизма.
Музей на прощание выдал нам пять тыкв, штук семь кабачков и еще всяких плодов урожая. Традиционное возвращение из Руссы - это мы сидим в корме микроавтобуса и ловим на лету раскатывающиеся тыквы. В этот раз возвращение обошлось без катаклизмов, вот только подаренную трубку я выронила в машине, вывинчиваясь из неё со всем этим барахлом: инструментами, мерчом, тыквами. Заберу, видимо, потом.
В прошлом году в то же время была еще вполне осенняя осень, а в этот раз на нас напрыгнула зима. Запах в Старой Руссе совершенно зимний: мокрый снег и печной дым. Полное умиротворение. Пожалуй, сойдёт за утешествие, хотя, конечно, мало, ещё бы куда-нибудь съездить в какие-нибудь спокойные места.
путевые заметки,
музыка