сокровища Тортуги

Apr 20, 2024 18:21

С самого утра дирижабль тихо гудел: это Рони в машинном отделении точила свой титановый меч. Обрабатывать титан не так-то просто, поэтому на заточку ушло чуть ли не полдня, и к обеду Рони вышла довольная, с острым мечом, и заявила, что с этим на следующем турнире она точно победит.

- А разве так можно? - удивилась Никки, - я думала, вы сражаетесь игровым оружием, ну, тренировочным, из пластика.

- Так это смотря какой турнир, - возразила Рони, - если всё серьёзно, то всё серьёзно. Рубить-то не обязательно, и защита будет. Главное, показать, куда можешь поразить. Настоящее оружие - это здорово. А этот еще и лёгкий такой, легче, чем та пластиковая шпага. Вообще шпаги не люблю. А что на обед?

Народу за столом было немного: Механик, Ричард, Никки, Аксель и Ката. Капитан, Ярра и Айша ушли знакомиться с игровой системой Тахири; Аашваста с полной сумкой образцов уехал расспрашивать ЦиЗе о музыкальной древесине , Хайди отправилась с ним за компанию. Вообще-то, уйти гулять могли вообще все: дирижабль вполне можно было оставлять под присмотром Овоща, он, если что произойдёт, и запишет видео. Но Ката нажарила целый бак котлет из нежного мяса хапви, и те, кто был недалеко, вернулись, а Механик предпочитал вообще никуда не ходить.

Саму Кату пока гулять не тянуло: ходить нога позволяла, но периодически начинала болеть. Поэтому она запланировала себе тихий вечер с кремовой высокотемпературной глиной. Для начала она запустила себе на экране кают-компании одно из расследований Алисии Каны, но довольно быстро преисполнилась раздражения и переключилась на гораздо более живые, хоть и более короткие, записи Такангилы. Это было счастье в контрасте: после стерильной, холодной и белой Алисии чёрный, живой и весь обвешанный ниточками и бусами Такангила смотрелся выигрышно.

- Ой, а я его знаю! - воскликнула Рони, как раз в этот момент вошедшая в кают-компанию, - он ходил к нам в низы порасспрашивать насчёт грибов.

- И как? - спросила Ката.

- Ну, наваляли ему там. Наши грибники про грибы говорить не хотят или не могут уже.

- Погоди, но вы же и питались там преимущественно грибами, нет?

- Ну, так грибы бывают разные, - пожала плечами Рони, - бывают нормальные, для еды, вон как у Механика в делянках. А бывают ну такие себе. Те, кто их пробуют, довольно быстро заканчиваются, но по дороге, говорят, видят удивительные вещи.

- Ага, всё-таки говорят! - засмеялась Ката, - как-то же Такангила об этом узнал.

- Ну, бывают такие видения, которые в себе не удержишь, надо кому-то рассказать, - Рони подсела за стол и разложила какие-то древние бумажки, - и потом, их же еще и понять надо. Мне вообще было удивительно, когда Падре нас из низов вытащил, как наверху легко всех понимать. Внизу же не только грибники - кто-то просто псих. Ну и Астроном еще, он не псих, у него просто характер такой. А один чувак пыль собирает, его так и зовут - Пылесборник.

- В смысле - собирает?

- Нашел на одном из старых кораблей электронный микроскоп, и теперь лазает по кораблям и собирает коллекцию пыли. У него и каталог есть. Так-то он почти нормальный, кажется, Падре даже предлагал ему подняться и получить идент, а Пылесборник сказал, что наверху, скорей всего, никакой пыли и нет, у вас же цивилизация и порядок, а на древних кораблях есть всё нужное, идите, мол, святой отец, пока вам утырки не наваляли.

- А это у тебя что? - Ката кивнула на бумажки.

- А это я собрала всё, что было про Искора Туду, - Рони пошевелила бумажки и ткнула в одну из них, - И чего я раньше на него не натыкалась? Это был настоящий пират, грабил имперские корабли, и в его корабле, пишут, остались его сокровища. Только никто не знает, который из кораблей его. Но я вот нашла еще одну бумажку: у него на шлюзе был вот такой знак, то ли стрела в кружке, то ли корабль с крыльями. Короч, я пойду поищу, раз мы пока всё равно ничем не заняты.

- Что, прямо одна и пойдёшь? В низы?

- Да я почти всю жизнь там одна прожила, - пожала плечами Рони, - хотя, ладно, возьму Грибника. Если нас долго не будет - значит, нас Астроном припахал обсерваторию мыть.

- Астроном - это логично, - кивнула Ката, - у него же может быть что-то по истории. Но вы совсем-то не пропадайте.

Рони отмахнулась, собрала бумажки в поясной кошелёк и исчезла. Ката осталась вдвоём с Блошкой и с кремовой глиной, из которой пыталась слепить акустический усилитель, подсмотренный на Квадривиуме.

Первыми на корабль вернулись Ричард и Никки, нагруженные пакетами и довольно усталые. Ката к этому моменту боролась с большим раструбом своего устройства: край обвисал, поэтому она подсушивала его феном.

- А где все? - спросила Никки, - мы вкусняшек принесли.

- Бродят. Рони с Акселем ушли искать сокровища, остальные и не возвращались. Только Механик внизу медитирует.

- Сокровища интересно, - оживилась Никки, - а что на Тортуге делают, когда кто-то находит сокровища? Забирают процент государству?

- Да нет здесь никакого государства, - удивилась Ката, - а насчет процента не знаю, никто из нас пока ничего не находил. То, что найдено на стороне, наше. А местное... ну, по логике, может быть какой-нибудь процент, который автоматически поделится на всех. На десять тысяч частей. По микротортокредиту каждому. Но я об этом ничего не читала.

- Я беспокоюсь, как мы живём тут, не зная местных законов, - нахмурился Ричард, - незнание не освобождает.

- Да это и не законы, - Ката отложила фен, - как бы договор. И потом, смотря что за сокровище. Если там что-то научное, логично передать это тому, кто с этим работает. А если какие-нибудь металлы или драгоценные камни, внутри Тортуги от них мало пользы, и я всё равно отнесу их Хуви, а тот уж обует меня в пользу Тортуги автоматически. Всё как-то решается.

- А если кто-то что-то украдёт - что тут делают? - спросила Никки, - у нас дома было много карманников. Здесь нет полиции, чтобы следить за порядком.

- Украдёт что? - Ката уставилась на Никки, - твой идент настроен на твой генетический код. А всё остальное на виду.

- Ну... я не знаю, может быть, инструменты? - предположила Никки, - или ну я не знаю, что-нибудь еще полезное. Твою шляпу.

- Неужто ты что-то замышляешь, - засмеялась Ката, - значит, будешь первой воришкой Тортуги, и тебя мигом поймает Такангила, чтобы исследовать твой мозг. Как-то тут это не принято. Обуть - это да, бывает. Но вот это как раз не осуждается и считается процентом на развитие дела.

- А нижники? - не сдавалась Никки, - им-то никто не мешает подниматься наверх и что-нибудь воровать. А кроме воровства, бывают и убийства, или там поджоги какие-нибудь.

- Ну так не зря же весь уровень под Шаварнутом - это мастерские, - пожала плечами Ката, - в мастерских полно увесистых инструментов. Я думаю, тот же Циванту Зелик не спасует перед какими-то утырками. Так-то все разумные жители Тортуги помнят, что у нас довольно шаткое положение в пространстве. Так что что-нибудь устроить не дадут ближайшие соседи. А что это у вас в пакете?

- А, это булочки с кремом, - оживилась Никки, - нашли маленькую милую пекарню этажом выше. Видела, у поворота дерево растёт с фиолетовыми листьями? Вот это её дерево. "Пекарня Лириотты Фрум", её легко пропустить, она в щели между двумя бортами. А булочки отличные.

Ката отмыла руки и сварила кофе. Булочки действительно оказались прекрасные, нежные и воздушные.

- Лириотта гений, - восхитилась она, - как она это делает? Вообще, у нас тут много мастеров. Рони-то права, почитать, как это всё сложилось, было бы интересно.

- Это, наверное, потому, что очень мало народа, - предположил Ричард, - всё делают сами и все всех знают.

- Могли бы знать и ругаться - но нет, - замотала головой Ката, - на внешнюю грубость не обращайте внимания, тот же Караман шипит, но не кусается. А если нужна будет помощь, он первый поможет. Мы вот ходили на экскурсию в сад - и я приблизительно понимаю, как они детей растят. Интересно бы на школу посмотреть. Ярра вот мечтает, надо будет как-нибудь договориться.

- Выходит, мы в рай попали? - засмеялась Никки.

- Ну, как рай, - вздохнула Ката, - если Империя нас найдёт, всё закончится. Та же Алисия Кана периодически транслирует какие-то слухи о "мощном хакерском центре". Ну, и потом есть нижники. Такой себе рай выходит, с адом в подвале.

Рони и Аксель вернулись на корабль последними. Первыми пришли игроки, довольные и озадаченные, и накинулись на приготовленное Катой суфле. Персонаж капитана погиб, зато персонаж Ярры неплохо поживился, а Айша все еще улыбалась, радуясь удачно придуманному способу общения своего персонажа. Потом вернулись Аашваста и Хайди, уже без досок и очень довольные: после визита в мастерскую они, гуляя по этажам, нашли маленький джем-клуб, сами, впрочем, не поиграли, потому что были без инструментов, но зато видели Ча Кири. Узнали его по характерным сэмплам: он использовал те звуки традиционного кожаного барабана и всё еще ходил на восьми ногах, а вот кресло своё сложил в компактный параллелепипед. И наслушались хорошей музыки. После ужина команда собралась поспать, но младших всё еще не было.

- Я вижу их иденты, - сказал Овощ, - они двигаются по уровню мастерских, скоро вернутся. Вы можете идти спать, если хотите.

- Я, пожалуй, подожду, - ответила Ката, - мне ужасно любопытно.

- Сокровища искали? - переспросила Ярра, - пожалуй, про сокровища мне тоже интересно.

- А кому неинтересно про сокровища? - Айша обвела всех придирчивым взглядом.

- Похоже, эээээ, нет таких, - подытожил капитан, - предлагаю попробовать мохэ, это фирменное пойло бутари. Учитывая, как они продолбались с расчетами, выдержка у него может быть огого, так что доставайте напёрстки. Оно должно быть крепкое.

Пойло, упакованное в пузатую бутылку, было чёрное. Ярра осторожно принюхалась: пахло чем-то множественно-растительным.

- Ну, за горизонт, - поднял свою пиалку капитан, и все осторожно пригубили напиток.

- Что это, Хашшавут разбери! - воскликнула Ката, - из чего они это делают, из мха? - пойло отчаянно горчило, а в послевкусии словно метались разные травы, проявляясь одна за другой, все незнакомые.

- Выдержка может быть и оборотов сто, - предположила Айша, - может, чаем разбавить? - она вылезла из угла, налила в кружку воды, орехового сиропа и вылила туда скудное содержимое своей рюмки.

- Может, для нас это вообще яд? - Никки, достав из шкафчика мерную мензурку, посмотрела на напиток на просвет. Он не просвечивал.

- А так вкусно, - сообщила Айша, - но Тахири вроде говорил, они его просто пьют.

- Ну, ты их видела? - усмехнулась Ярра, - они не очень-то похожи на нас. Но, пожалуй, ты права, давай сюда кувшин с водой и сироп, пить это в чистом виде явно не стоит.

Рони и Аксель вернулись в разгар дегустации, оказалось, что если правильно подобрать количество воды и сиропа, растительные ингредиенты напитка раскрываются все разом, и коктейль получается богатый.

- А мы подрались! - радостно сообщила Рони, - у меня вот такенный синяк, - она приподняла левый рукав и продемонстрировала свежий синяк, - но и я им наваляла. И никого не зарубила, между прочим.

- А сокровища-то добыли? - с интересом спросила Ярра.

- Не добыли, - пригорюнилась Рони, - даже корабля не нашли. Астроном нам пол мыть не дал - сразу сказал, что первоначальная карта Тортуги не сохранилась, и нечего тут шнырять.

- Но мы всё равно пошныряли, - вставил Аксель.

- И ничего, - закончила Рони, - нигде не было этого знака.

- А что за знак? - спросил Аашваста.

- Вот такой, - Рони положила в центр стола листочек, на который точно скопировала знак из древней рукописи, - кружок, а в нём то ли стрелка, то ли корабль.

- А ведь я его видел только что! - воскликнул Аашваста, - на дверях Циванту Зелика. Только повёрнут он был вот так, - он перевернул листок стрелкой к капитану.

- Переворот же, - напомнил Механик, - помните?

- Ну да, - подхватила Ката, - когда к старой Тортуге прицепили Шаварнут, она перевернулась. Обсверватория оказалась внизу, а корабль Искора Туду наверху. А потом его занял ЦиЗе, может, много поколений спустя.

- Надо будет его спросить про сокровища, - деловито сказал Аашваста, - когда буду штуку забирать. Вдруг это он их нашел.

- Было бы приятно, - согласилась Ката, - но, скорей всего, их нашли еще строители Шаварнута. Надо же было на что-то закупать землю, семена, животных.

- Эх, - Рони печально уселась за стол, - а мы-то размечтались.

- Ну, так-то мы и без сокровищ не бедствуем, - усмехнулась Ярра, - но, если понадобится, можем поискать их где-нибудь ещё. Да хоть завтра.

Но назавтра вся команда проснулась с такой головной болью, что капитан решил, во-первых, еще день-другой провести дома, а, во-вторых, как-нибудь осторожнее экспериментировать с напитками малознакомых рас.

тексты, Каледонский Дух, Дирижабль ЧП

Previous post Next post
Up