еще один новичок

Nov 11, 2023 05:15

Ура, дирижабль вернулся домой! И его там, конечно, ждали, и с новым квестом, но совсем на этот раз с другим.

Дирижабль в порту встречали. Караманшафтар принял швартовы, он умудрялся это делать, не снимая с плеча здоровенного чёрного кота, остальные просто стояли вокруг, посмеиваясь: дирижабль швартовался у Черных ворот ненадолго, только зарегистрировать новых матросов и обменять деньги.

- Где же ваши новички? - спросила Ламта Лиллами, - показывайте давайте.

Аксель как раз в это время ставил с Механиком трап. Он обернулся и спросил: "А, что?"

- Это Грибник Аксель, - представила его Айша, - а Ричард и Никки с Дубравы сейчас выйдут.

- На гриб не похож, - оценила Ламта, - впрочем, и Бабушка не похожа.

- Так я и не гриб, - сказал Аксель.

- Гриб - это я, - добавил Механик.

- Ну, это мы в курсе, - махнула рукой Ламта, - вроде, корабль в порядке. Док не нужен? Ну и хорошо. Хуви вас ждёт, потом приходите к Зуику, выпьем.

Айша тем временем подбиралась к Караману и его коту.

- Да не бойся, погладь, - разрешил Караман, - Кот подрос, да?

- Ещё как! - подтвердила Айша, - вот такой котище! Уууу, какой мурчавый! И лоснится весь.

- Хватит тут с котами обниматься, - буркнул капитан, - идём за идентами.

За идентами отправились капитан, Айша и трое новичков, остальные остались на дирижабле. Всё равно в "Здесь обувают" не поместиться всей команде, большую часть помещения там занимали сейфы и сам Хуви, насчет расовой принадлежности которого уверенности не было ни у кого. Он смутно походил на хумана, но как-то не очень. Но какая разница: считал он, во всяком случае, хорошо, и каждый раз у команды возникало подозрение, что обувает он как-то в пользу кораблей, а не в свою.

Пока длилась пауза, Ката и Ярра наконец решились проверить чат Тортуги, и упали духом. Там накопилось. В конце концов Ката поняла, что обрабатывать весь этот вал, сидя на жёстком планшире, решительно невозможно, ушла под квартердек, развесила там гамак и продолжила чтение лёжа.

В основном, в чатике происходила обычная болтовня, поэтому Ката всё ускоряла и ускоряла перемотку, чтобы хотя бы быть немножко в курсе происходящего на Тортуге, но не спятить от избытка информации. Но через некоторое время она начала выхватывать упоминания "ботиков капитана Сулло" и "видосов даже круче, чем у ЧП". Вот тут она почувствовала себя уязвлённой: как это, кто-то переплюнул Овоща?! И засмеялась, вспомнив, как когда-то давно Бабушка рассказывала о переменах моды Тортуги: видимо, дирижабль ЧП настолько стал здесь своим, что и блог его примелькался, теперь настало время для новых увлечений. И, раз уж дирижабль тут свой, надо бы тоже поинтересоваться, что это такое они там смотрят.

В первый момент Ката подумала, что, всё-таки, мода модой, а монтирует Овощ получше. Но десятью минутами позже переменила мнение: документальность тут была важнее. Ботики капитана Сулло показывали планету Дубрава, и что-то в ней едва заметно изменилось. Во-первых, там стало светлее. Кажется, Сулло навешал ботиков именно в том городе, из которого дирижабль извлёк Ричарда и Никки, возможно, Сулло нашёл его по уровню освещения. Улицы теперь сияли яркими электрическими фонарями и выглядели как-то почище. Ката знала этот эффект: стоило завести в библиотеке более яркую лампочку, как сразу захотелось её прибрать и помыть получше. Повсюду на улицах были расставлены газетные киоски, и ботики зависали у газет, повёрнутых первой страницей к стеклу, но недостаточно надолго, чтобы Ката успевала разобрать текст. Ката попыталась посчитать, сколько же дней длилось возвращение с Дубравы, никак не получалось больше тридцати, а эти люди уже успели провести электричество хотя бы по главным улицам. Подсчеты так ее утомили, что она заснула, благо, гамак к этому располагал.

- Ой, а можно я так буду жить? - услышала она под квартердеком голос Грибника и разлепила глаза. Айша спускалась вниз со здоровенным пакетом.

- Просыпайся, - весело сказала она, - я принесла ромми, перекусим и пойдём в Рюмку.

- А тут рядом есть что-нибудь одёжное? - обеспокоенно спросила Никки, тоже заходя под квартердек, - очень тут жарко.

- Если пойти влево от Рюмки, после сандалечной будет и одёжная, - донёсся снизу голос Ярры, - я могу проводить, пока Айша ромми варит.

- Да ромми сварить - десять минут, вы успеете? - нахмурилась Айша.

Ката вылезла из гамака, сунула коммуникатор в карман штанов и спустилась в кают-компанию. После дневного сна она чувствовала себя варёной.

- А у вас дома электрическое освещение появилось, - сказала она Ричарду, - как-то быстро.

- Надо же, - удивился он, - а ведь говорили - опасное мракобесие. А ты откуда знаешь?

- Наш сосед, капитан Сулло, навешал там ботиков, ну, это такие летающие видеокамеры, и ведёт об этом блог. Что-то там у вас меняется, интересно же.

- У меня тысяча вопросов, - покачал головой Ричард, - но сейчас я тоже хотел бы переодеться. Надо же, я не думал, что у нас тут сразу появятся деньги. Думал, мы еще некоторое время будем оборванцами, пока не заработаем.

- Касса корабля делится на всю команду, - напомнила Айша, - и доли тех, кто уже живёт на Тортуге, тоже входят, если не расторгнут договор. Идите, купите себе что-нибудь, пока обед готовится.

- Давай, я соус какой-нибудь сочиню к этим твоим штукам, - предложила Хайди, - выйдет подольше, зато ребята успеют.

Айша и Хайди углубились в недра камбуза, а Ката пошла мыть лицо и вернулась в кают-компанию чуть более, но всё еще не совсем проснувшейся.

- А чего бы нам домой не перебраться, - вздохнула она, присаживаясь за стол, - подключились бы к воде, например.

- А потом ехать в Рюмку на трамвае? - хмыкнула из-за стойки Айша, - да и лавки тут рядом, а у нас там рядом только куст дерезы. Подожди уж с мытьём.

- Я вообще после Паучка о ванне мечтаю, - пожаловалась Ката, - как в детстве. Уйти от всех и лежать в горячей воде. А я, кстати, не знаю, нет ли на Тортуге какой-нибудь общественной бани.

Этого не знала и Айша.

На борту было тихо, несмотря на то, что ушли только трое, а остальные копошились каждый в своих делах. Аксель чем-то шуршал и позвякивал под квартердеком, обустраивая себе жилище. За ним, за переборкой в каюту капитана, что-то напевал себе под нос капитан, и, судя по тому, что иногда можно было даже угадать мелодию, он не говорил с духами, а просто был в хорошем настроении. Снизу посвистывали птички: кажется, Механик снова запустил своё устройство для медитаций и немедленно вошёл в правильное равновесие. Наверху на палубе переговаривались Овощ и Аашваста, видимо, все еще продолжали свои подсчеты или начали новые. Ката почувствовала, что снова засыпает и положила голову на руки.

И вдруг всё взорвалось звуками: характерный звук тормозящего над палубой катера, топот ног, смех, потом звон обеденного колокола, истошный мяв Блошки, тяжёлый топот капитана и обеспокоенное сообщение Овоща: "Бабушка на палубе!". Ката подняла голову: на трапе уже были видны чьи-то изящные ноги в сандалиях, и через секунду в кают-компанию впрыгнула вся Никки. На ней было лёгкое платье в цветочек, а шею украшал отделенный от рубашки узкий одинокий воротничок. За нею спустилась очень довольная Ярра, следом - Ричард, и вот его было совсем не узнать. Одежду он сменил радикально: он раздобыл себе короткие песчаного цвета штаны и очень яркую свободную рубашку, покрытую сплошным рисунком в виде перемежающихся яркими зелёными и желтыми листьями фиолетовыми крабами.

- Мало нам краба на борту, - сонно засмеялась Ката, пересаживаясь на своё обычное место, - вот это рубашечка!

- Я не устоял, - пожал плечами Ричард.

- А где Бабушка? - спросила Айша, - чего это она к нам пришла, а не нас к себе вызвала?

- К Овощу поднялась, - объяснила Ярра, - а по дороге цапнула Грибника и потащила тоже наверх. Что-то там у них интересное происходит.

Сверху доносился смех.

- Я вот не понимаю, раскладывать еду или подождать Бабушку и капитана? - Айша выставила на стойку стопку тарелок и стояла с половником наизготовку, - Овощик, что происходит?

- Мы сейчас, - пообещал из угла голос Овоща, - Бабушка ненадолго.

И действительно через минуту в кают-компанию спустились капитан, Аашваста и Аксель, и Бабушки с ними не было. Зато капитан нёс знакомый бумажный пакет с, видимо, пирожками.

- Приятного, - сказал капитан, - после обеда, видимо, поднимемся к Ветке, Бабушка требует к себе Грибника на подольше. Ну и я ээээ с ним схожу.

- Это почему? - заинтересовалась Ярра.

- Оказывается, я родом из ее родного мира, - пояснил Аксель, - она хочет меня поподробнее расспросить про нашу колонию.

- И про Дедушку?

- Может быть, и про Дедушку. Хотя, когда я сказал, что меня учил Дедушка, она почему-то захохотала. Если что, на Дедушку она совсем не похожа, даже цвет кожи другой.

- Цвет кожи даже у хуманов штука факультативная, - вставила Ката, - как и форма ушей. А твои грибы вообще меняются ежеминутно, чему ты удивляешься.

- На самом деле в этих переменах есть система, - спокойно покачал головой Аксель, - к этому привыкаешь.

- Так Бабушка тут правитель или нет? - спросил Аашваста, - обычно у правителей нет времени вот так бегать с визитами по кораблям.

- Да нет, - пожала плечами Ярра, - то ли модератор, как у иктчи, то ли координатор. И потом, правители обычно покушений боятся, а эти грибы вечно твердят, что плодовые тела не имеют значения, верно, Меха?

- Моё, может, и имеет, - неожиданно возразил Механик, - Бабушка-то держит своё сознание в грибнице, а я весь тут. Я не знаю, что будет, когда меня съедят. Иногда мы едим краба, иногда краб ест нас.

- Хватит про крабов, - Айша решительно начала передавать за стол тарелки, - вот в этих ромми точно не краб, а нормальная финятина.

- Соус, - Хайди вынесла соусник, - ягодный. Кусьне! Ну, должен быть.

Ромми были похожи на детёнышей скатов: из полупрозрачного теста, с комочком мяса внутри, но, к счастью, без глаз. С едой расправились довольно быстро и тут же принялись готовиться к отшвартовке. Хайме Хаш, вышедший помочь со швартовами, предсказуемо возмутился: а как же вечеринка в Рюмке?! И только тяжело вздохнул, когда Механик сослался на Бабушку.

Вдоль слоистой стены Тортуги дирижабль плавно поднялся до верхнего уровня и полетел над зелёной равниной в сторону Вишенки. Ката подумала, что, вообще-то, это хорошая экскурсия для новых обитателей Тортуги, хотя, конечно, немножко жаль сорвавшуюся вечеринку. Вблизи Вишенки стало видно, что розовый домик бара Фара Фаренги больше не торчит посреди зелени в одиночестве: рядом появились и другие постройки, в частности, довольно большой навес, крыша на столбах.

- Похоже на ээээ ристалище, - сказал капитан, - типа прикрыть нижников от солнца.

- Ристалище? - заинтересовался Аксель, - такая площадка для тренировочных сражений? А чем тут занимаются?

- Фехтованием, - ответила Ярра, - Падре ведёт занятия для подростков с нижних ярусов. Но, боюсь, ты для них уже слишком взрослый. А взрослых тут скорее интересуют хакерские атаки.

Аксель разочарованно вздохнул.

Дирижабль пришвартовался к пустынной Ветке, капитан с Акселем отправились в глубины Вишенки, а Ярра задумчиво посмотрела в сторону розового бара.

- Может, Зуик не слишком обидится, если мы сначала к Фару сходим? - предложила она.

- Падре пишет, что сейчас привезёт к нам, возможно, нового матроса, - возразил Овощ, - ой, или нет, матрос, возможно, приедет сам.

- Что-то у них там странное, - нахмурилась Ярра, - ладно, я пока подожду тут, может, всё-таки, удастся живого Падре увидеть. А что, нам действительно нужен новый матрос? С чего вдруг?

- Падре вызывает, - сказал Овощ, - видимо, всё-таки не приедет.

Ярра нырнула в рубку, за ней последовали Ката и Айша. На экране показался Падре: выглядел он усталым.

- Мои дорогие обалдуи, - сказал он, - рад, что вы целы и невредимы. И у меня к вам дело.

У него за спиной слышался шум, какая-то возня, и всем троим показалось, что долго продолжать разговор он не сможет.

- Я к вам пришлю девочку, надеюсь, вы найдёте к ней подход. Сами девочки, в конце-то концов. Дело вот в чём: у неё сильные природные способности к телепортации, но ее до сих пор некому было учить. Она вообще с нижних уровней. Вы ее, может, помните по турниру, она второе место взяла.

- А! - воскликнула Ярра, - помню. Порывистая такая. Мне еще показалось, что она не очень ладит со своей шпагой.

- Да она и со мной не очень-то ладит, - криво усмехнулся Падре, - из томографа сбежала. Но вообще-то она перспективная. Я вот подумал: Ката, Ярра, может, вы её поучите как-то эту ее способность контролировать? Лучше, конечно, если вы с ней позанимаетесь, а не ТэВэ.

- Это и ежу понятно, - засмеялась Ката, - ТэВэ от детей шарахается.

- Ну, нет, она не настолько ребёнок, - мотнул головой Падре, - постарше Ткнися. Жалко, конечно, бросать фехтование, но в фехтовании она и так молодец, а вот если она от испуга телепортируется в стену или в другого человека, хлопот не оберёшься. В общем, она уже к вам едет. Все, простите, ребята, вынужден вас покинуть, у меня тут... гиперактивность сплошная. ТэВэ привет.

- К нам едет трудный подросток, - озадаченно подытожила Ярра, - вот только этого нам не хватало.

- Посмотрим, что за подросток, - Ката поднялась и вышла на палубу, - может, не так страшно всё.

Девочка приехала на скутере-самокате, и действительно оказалась не таким уж и ребёнком, по крайней мере, выражение лица у неё было суровое.

- Привет, я Рони, - сказала она, - меня прислал Падре вам в матросы, - но тут она увидела Блошку и тут же стала выглядеть лет на пять младше. Блошка сделала круг вокруг её ног, потёрлась щекой о её голень, и Ярра сказала:

- Кажется, тебя приняли. А где твоё оружие?

- Да у меня пока нет своего, - махнула рукой Рони, - та шпага мне не очень нравится. А что, оно мне понадобится? Пират должен быть вооружён?

- Пират вообще никому ничего не должен, - заверила ее Айша, - иногда дипломатия приносит гораздо больше пользы, чем оружие. Клади пока мешок тут, пойдём, я покажу тебе корабль, выберешь себе место, где угнездиться.

Ката с Яррой, решив, что Рони в хороших руках, поднялись на бак покурить.

- Ну, посмотрим, - пожала плечами Ярра, - с первого взгляда вроде симпатичная.

- Как-то нас теперь снова много, - улыбнулась Ката, - а кока всё еще нет. На такую команду уже надо серьёзную раскладку писать и провизию рассчитывать.

- Да ладно, справимся как-нибудь. В конце концов, перелёты у нас обычно короткие...

Ката засмеялась, Ярра нахмурилась, но махнула рукой и засмеялась тоже. Действительно, операция, которая могла занять несколько часов, продолжалась дней тридцать - и невозможно предсказать, сколько еще таких будет. Но ведь, если подумать, команда всё равно питалась всё это время неплохо и даже разнообразно, несмотря на отсутствие постоянного кока.

Голоса Рони и Айши слышались теперь из вентиляционного канала, ведущего в форпик. Ката прислушалась, но слов было не разобрать.

- Может, всё-таки сходим к Фару? - задумчиво спросила Ярра, и тут же покачала головой, - а нет, вон они идут, может, еще успеем в Рюмку.

Капитана обрадовали новой задачей от Падре, он отреагировал довольно равнодушно:

- Ну и ладно, Падре виднее. По местам стоять со швартовов сниматься. Ээээ возвращаемся обратно к Черным Воротам, пока еще не ночь, и идём уже к Зуику. У меня там в конце концов ворон сколько дней без присмотра.

Все собрались на мостике, Рони представили капитану.

- А можно я буду жить в этой треугольной каюте? - "В форпике", - подсказала Айша, - Да, в форпике?

- Да ээээ на здоровье, - пожал плечами капитан, - там вентиляция хорошая.

- И библиотека близко! - подхватила Рони. Айша одобрительно на неё посмотрела. Вообще-то, команда дирижабля ЧП читала слишком мало по её меркам, да и у неё самой в библиотеке хранилось несколько книжек, которые она только намеревалась прочитать, когда выдастся свободное время. Но где же его взять. А Рони, судя по её реакции на библиотеку, оказалась заядлым читателем.

- Ну что ж, - сказал капитан, - Аксель на швартовы, Айша и Рони выбирайте кранцы и будьте готовы ээээ снова их вывесить. Летим к Зуику!

- Ура, - сказала Ката, - Грибник, а о чём тебя Бабушка расспрашивала?

Аксель, выбирая кормовой швартов, по обыкновению минуту подумал, потом пожал плечами:

- Боюсь, я оказался не слишком полезным информатором. Про политику рассказывать не умею. Так что она задавала всякие простые вопросы про колонию и про битвы с грибами. Наверное, ей в целом было понятнее, чем мне.

Дирижабль снова летел над зелёными полями, и сейчас их пересекали длинные тени, потому что солнце уже поравнялось с краем Тортуги. Здесь день и ночь выглядели не так, как на настоящих планетах: Тортуга была слишком мала для своей атмосферы, чтобы наступила настоящая ночь. Но и цветных закатов здесь не показывали, зато внезапных дробных всплесков света и отражений по краям хватало. Это завораживало и совершенно не походило на планетарную жизнь. Когда дирижабль нырнул вниз, вдоль стены, солнце полностью скрылось за правым крылом, и дирижабль опускался теперь в искусственном освещении кораблей-домов Тортуги. На этот раз задавать швартов пришлось Аашвасте, потому что у Черных Ворот никого не было. Это был хороший признак: значит, вечеринка в Рюмке еще не закончилась, и там будут все. Ката смотрела на Рони и думала, что посиделки в Рюмке - это вообще очень хорошее начало взрослой жизни. А Айша предвкушала, какое впечатление на новичков произведут Зуик с его передником, незаконно разумный Крэки и механические рыбки. Впрочем... Айша посмотрела на Ричарда, Никки и Акселя. Кажется, первых больше радовали простые растения, захватывающие тут каждую щель между корпусами старых кораблей и более поздними домами. А Акселю нравилось в целом всё, но, возможно, ему уже не хватало его ежедневных упражнений с грибами, во всяком случае, он выстукивал ногой какой-то ритм и переминался с ноги на ногу. Потом эту проблему тоже придётся решать, но сейчас команду ждал бар, друзья и спокойный домашний вечер.

тексты, Каледонский Дух, Дирижабль ЧП

Previous post Next post
Up