не такие путешествия

Nov 03, 2023 19:34

Дирижабль всё ближе к дому, но всё время что-то мешает. Но зато отклонения от курса иногда помогают кое-что прояснить.

Не так-то просто оказалось взять с собой Грибника. Нет, с воздухом у него проблем не возникло: оказалось, в привычном для команды соотношении кислорода он вполне может существовать и что-то делать. А вот прощание с родственниками и друзьями затянулось. Вверх по реке Грибник уплыл молниеносно: раскрыл в своей плавучей доске какой-то продолговатый рундучок, достал оттуда раскладную палку и лоскут ткани, живо превратил это всё в небольшой треугольный парус и уплыл по реке галсами. Команда было собралась уже расслабиться и начать собираться в дорогу, как на берегу появились уже знакомые трое грибов, и, перетекая из одной формы в другую, сообщили, что Дедушка требует Грибника к себе, чтобы мы обязательно это ему передали. Грибы еще раз предложили Механику подраться, Механик предсказуемо отказался, сославшись на большое количество дел перед вылетом.

Грибника всё еще не было. Команда, готовая отшвартовываться, сидела рядком на палубе юта, болтая ногами. В этот момент на палубу поднялся Механик с очень озабоченным лицом.

- Таврония у нас осталось на один хоп, - сообщил он, - дома с нас за тавроний три шкуры сдерут. Нам бы этот хоп на Хаззу потратить. За один хоп до Хаззы можно?

- Можно, - обрадовал всех Овощ, - есть хороший проход.

- Ну и ээээ отлично, - кивнул капитан, - Овощ, ты тогда напиши нашим, что мы сначала на заправку. И что везём не двоих, а ээээ троих.

- Хазза - это что? - спросила Никки.

- Глиняная такая планета, мы часто там бываем, - объяснила Айша, - там алюминия полно, а тавроний они вообще считали за шлак, пока мы не появились, и бесплатно давали. Сейчас-то уже не дают, но всё равно он дешевле, чем во всём мультиверсуме.

- А еще там глазури отличные, - воодушевлённо подхватила Ярра, - мы, конечно, хотели остановиться на сотне, но они же всё время что-то новое придумывают. Я думаю, сто двадцать пять - не предел.

- Кто нам запретит, - усмехнулась Ката.

- Становится скучновато, - вздохнула Хайди, - может, крабиков нажарить?

- А давай, - обрадовался Аашваста, - их и в дороге можно грызть.

Грибник появился, когда солнце стояло в зените. Его доска-лодка сплавлялась по реке осторожно, потому что на корме, за спиной Грибника, стоял внушительный рюкзак.

- Привет, - сказал он, - простите, у меня что-то вышло многовато вещей. Но там и еда есть.

- Еда - это хорошо, - сказала Ярра, - грибы просили передать, что тебя Дедушка зовёт.

- А, да, - Грибник переступил с ноги на ногу, помолчал и спросил, - а куда можно занести вещи?

- Под квартердек, - решила Ярра, - а там посмотрим. Ты еще можешь выбрать себе каюту, есть две свободных за камбузом.

Грибник занёс рюкзак и доску под квартердек, снова вышел на берег и скользнул в лес.

- Кажется, Бабушка смеётся, - озадаченно поведал Овощ, - я написал, что мы везём еще и хумана с Машаварры, а она написала, что хуман с Машаварры - это ужасно интересно, и давайте его сюда.

- Таааак! - воскликнула Айша, - Бабушка гриб, это грибной мир, а здесь еще и Дедушка есть, всё сходится! Кажется, мы можем не угрызаться совестью, что везём на Тортугу трёх людей разом. Эх, посмотреть бы на этого его Дедушку.

- Что-то мне подсказывает, что Дедушка тоже страшно занят, как и наша Бабушка, - предположила Ката, - может, он тоже здешний правитель. Нет у него времени ходить смотреть на всяких пришельцев. Хотя, мог бы и нас вызвать на аудиенцию.

- Ну ладно, - вздохнула Айша, - видимо, не очень мы ему интересны. Спорт не любим.

Грибник вернулся из леса с каким-то сложным выражением лица.

- Что-то не так? - спросила Айша.

- Всё хорошо, - мотнул головой Грибник, но выглядел он слегка озадаченным.

- Ну, если всё хорошо, тогда отправляемся, - скомандовал капитан, - эээээ по местам стоять, со швартовов сниматься.

Дирижабль отшвартовался и взмыл в небо, и там, выбрав подходящее место, Овощ и Ката повели его в переход. Пока дирижабль поднимался и разворачивался кормой к ветру, Грибник внимательно следил за действиями Механика, а, когда мультиверсум завернулся вокруг улиткой, округлил глаза, и лицо его стало еще более озадаченным. Айша вопросительно подняла бровь.

- Что? - спросил Грибник.

- Это переход, - объяснила Айша, - телепортация. Вынырнем в другом мире. Беспокоишься?

- Да нет, - мотнул головой Грибник и опять сделал паузу, прежде чем спросить, - а это настоящий корабль?

- Ээээ разумеется, настоящий, - отозвался капитан и похлопал "ЧП" по планширю, - и довольно дорого стоил. А почему ты сомневаешься?

- Я знаю это ощущение, - объяснил Грибник, - просто я думал, что... ладно, неважно.

В этот момент дирижабль вынырнул в тёплое оранжевое небо Хаззы, и Механик повёл его вниз, к причалу, где под каменной стеной ждал завёрнутый в свою покрышку вездеход.

- И это место я знаю! - вырвалось у Грибника, - оно что, тоже настоящее?!

- Ну разумеется. Мир под названием Хазза, мы здесь топливо берём, - Айша снова внимательно посмотрела на Грибника, - сейчас пришвартуемся, и Механик съездит за тавронием на шахты.

- Я могу чем-то помочь?

- Можешь! - сказал капитан, - а съезди-ка с Механиком, так оно ээээ быстрее выйдет. Поможешь загрузить вездеход.

Дирижабль опустился на уже практически привычную стоянку, Механик распаковал вездеход, проверил двигатель и похлопал по сиденью рядом с собой, мол, залезай. Они уехали, а Ярра задумчиво посмотрела вдоль поднимающейся к горе улицы.

- Время есть, может, сходим за материалами? - она оглядела Кату и Айшу, - сто двадцать пять глазурей не приговор же?

- Ну, можно посмотреть, - согласилась Ката, - вдруг что-то новое есть. Сгоняем на катере?

- Эх, у меня еще никаких местных денег нет... - вздохнула Никки, - ладно, я пока по берегу погуляю.

Берег после пирса спускался к пляжу, и все, кто остался, разбрелись по нему в поисках чего-нибудь интересного. Никки набрала странного: полную горсть сухих кудрявых листьев здешних водорослей. Аашваста ничего и не искал: он просто ходил туда-сюда, иногда подставляя ветру то крыло, из которого отдал перо. Хайди обнаружила, что под свесом песчаного берега гнездятся какие-то мелкие пушистые зверьки вроде крыс, и наблюдала за ними. На этом берегу совершенно не было привычных на многих берегах мультиверсума древесных остатков, зато было много любопытной цветной гальки, мелкие косточки морских животных и очень много пахнущих йодом водорослей. Ричард о чем-то тихо поговорил с Никки, рассмотрел её водоросли, вернулся на корабль, вышел оттуда с сумкой и удалился в сторону прибрежных лавочек, одна из которых напоминала аптеку или магазин химических реактивов, судя по оформлению витрины. Капитана нигде не было видно, но Никки, найдя на берегу миниатюрный выбеленный волнами череп какой-то птицы, завернула его в лист водоросли и, усмехнувшись, сунула в карман платья.

Вездеход вернулся как-то быстрее, чем все ожидали. Когда команда, услышав от причала звук вездехода, отправилась в обратный путь по берегу, Механик и Грибник уже носили тавроний в машинное отделение.

- Грузит, как монстр, - похвалил Грибника Механик, - даже больше набрали, чем я обычно. Не особенно пока подорожало. А где все?

- Капитан у себя, - объяснил Аашваста, - а Ярра, Ката и Айша поехали за глазурями.

- Ну, всё пропало, - усмехнулся Механик, - а обед будет?

Все переглянулись. Снова про обед никто не подумал.

- Сейчас я что-нибудь придумаю, - вызвалась Никки, - у нас не такой большой выбор.

- А, да! - сказал Грибник и метнулся под квартердек. Оттуда послышалось шуршание и стук. Никки последовала за ним: он выгружал из рюкзака какие-то овощи, мешки и горшки.

- Еда, - показал он на груду возле трапа, - семья дала с собой.

- Я же вообще не знаю, как это готовить, - растерянно оглядела овощи Никки.

- Я подскажу, - пообещал Грибник, - тут всё просто. Если надо быстро, то вот эти можно нарезать кружочками и пожарить, - он вынул из груды что-то продолговатое и тёмно-зелёное, - будет вкусно.

- Ладно, - кивнула Никки, - тогда тащи это всё вниз, и будем разбираться.

Ярра, Ката и Айша вернулись очень смущённые и нагруженные не только глазурью, но и новой какой-то глиной.

- Никогда не знаешь, когда на тебя напрыгнет художественный магазин, - весело пожаловалась Айша, - вот, стеков себе прикупила, - стеки были блестящие и металлические, некоторые оканчивались шариком, некоторые крючком, - и глазурей у нас еще пять новых.

- Я отнесу глину вниз? - Ката перехватила брикет глины поудобнее, но из-за камбуза высунулся Грибник, помешивавший там что-то на огромной сковороде, - можно посмотреть?

- Конечно, - Ката озадаченно выложила брикет на стол, Грибник передал лопатку Никки и уставился на брикет, потом потыкал его пальцем.

- Ужасно похожа, - сказал он, - но та чуть посветлее была.

- А посветлее мы в прошлый раз закупили, - Ярра улыбнулась, сняла с крючка одну из чашек и повернула дном к Грибнику, - вот эта. Очень удачная глина, и в лепке приятная, и огнеупорная, кстати.

- Да, эта похожа, - кивнул Грибник, - но всё равно странно... Ладно, неважно. Обед уже почти готов.

- Пойду потыкаю капитана, - сообщила Айша, - как он там вообще. Хотя, понятно, как, тут связь есть.

На обед были вперемешку квадратные и круглые кусочки: квадратные из крабового мяса, круглые из предложенного Грибником овоща. Всё было сдобрено сладковато-острым соусом.

- Тут мёд и фирк, луковичное такое, - объяснил Грибник, - так едят у меня в семье. Вкусно?

- Кусьни! - воскликнула Хайди, - хорошо едят у тебя в семье.

- Что это ты на меня так смотришь? - спросил Аашваста.

- Не-не, я ничего, - замотал головой Грибник.

- После обеда отправляемся? - спросил капитан, - или у кого-то еще эээээ закупки?

Ярра нахмурилась. Похоже, у неё были таки закупки.

- Мы весь алюминий потратили, - призналась она, - а там у Сибри есть еще звёздная прозрачка, люстровая такая, но пищевая, стоит дорого. Мы могли бы потратить часть дерева из грузового? Аашваста? Там, кажется, большая часть твоё.

- Еще немного наргорунского осталось, - напомнил Механик, - по мелочи.

- Да, возможно, я натащил несколько больше, чем надо, - признался Аашваста и встал из-за стола, - можем сходить, выбрать, что я точно использовать не буду.

Грузовой был заполнен разнообразными деревяхами. Кроме выменянных на островах, здесь было и неожиданно много жудзов, которые Аашваста успел натащить непонятно когда.

- А, - развёл он крыльями, - это когда мы дрова для ванны собирали, я заодно раздобыл немножко. Честно говоря, не уверен, что они пригодятся для музыки. Трубки нужны для духовых, а я струнник. Если что, можно их здесь обменять на глазури.

- Ничего себе немножко, - вздохнула Ярра, - пол-грузового набил. И не так-то просто обменять. Это мне сначала надо к мебельщикам, продать дерево, а потом к Сибри на вулкан, глазурь купить. Ладно, ты всё равно молодец. Жудзы их могут приятно поразить.

Катер набили жудзами и тёмными наргорунскими палками, и Ярра вылетела в город, а Ката помогла убрать со стола и выложила на стол так и не унесённый в грузовой брикет новой глины и пластиковые подложки.

- Хочется попробовать. Никто не против?

Оказалось, попробовать хотелось всем, кроме Ричарда, который что-то принёс из то ли аптеки, то ли химической лавки, и теперь тестировал в каюте. Грибник тоже попросил кусочек глины и уселся лепить. На глину он смотрел странно, словно сомневался в её реальности, но руки его действовали привычно, вытягивая вверх борта будущей чашки. Айша украдкой на него посматривала. Явно надо будет выждать момент и спросить, что же его так беспокоит. Нет, он не подавал виду и держал привычное доброжелательно-спокойное лицо, но Айша была мастером в считывании эмоций, иначе как в разных мирах договоришься, и небезосновательно его подозревала.

Ярра вернулась довольная, прижимая к груди заветную банку с глазурью.

- Всё удачно! - объявила она, - кажется, я договорилась о поставках. Мебельщиков очень заинтересовали жудзы, и они просят им при случае привезти побольше. Еще остались монетки, оставим до следующей заправки.

- До Паучка-то далеко, несколько хопов, - вздохнула Ката.

- Ну так жудзы не только там растут, - пожала плечами Ярра, - встретим где - так и напилим. О, вы из новой глины лепите! Ну и как вам?

- Старая лучше была, - призналась Ката, - с этой мне как-то сложно. Но цвет любопытный, такой тёплый, интересно, какой она будет после обжига.

- Да, мне тоже старая больше понравилась, - сказал Грибник. Ярра уставилась на него.

- Вроде бы мне казалось, что ты жаловался, мол, родители путешествовали, а ты нет. Когда же ты тут бывал и лепил?

Грибник насупился. Похоже, ему снова нужна была пауза, и команда терпеливо ждала, но прожигала его глазами.

- Ладно, - наконец сказал он, - похоже, я был дураком. Я думал, это шаманские путешествия. Дедушка часто меня водил, и я думал, он готовит меня в грибные шаманы, я еще удивлялся, зачем ему такой, как я, я и превращаться-то не умею. Похоже, это всё было настоящее. И этот мир, и его глина, и тот мир, где живут птицы, как ты, - он кивнул Аашвасте.

- Что?! - воскликнул Аашваста, - он тебя и на Швабхууми водил?! Может, ты еще и гражданин?

- Это я не знаю. А, да, он дал мне одну штуку, - Грибник сунул руку в карман и вынул оттуда знакомый пластиковый квадратик - паспорт Швабхууми, - Я не знал, что из подземельного мира вообще что-то можно унести.

- Ой, - обрадовалась Айша, - и впрямь гражданин, - она прищурилась, разбирая красивую птичью вязь, - Аксель из Машаварры. Вот ты кто. Тебя же можно так звать?

- Ну... в принципе, можно, - разрешил Грибник. Он молча задумчиво лепил, а потом вдруг засмеялся, - Дедушке, наверное, просто нравилось меня дразнить. Еще после первого путешествия он спросил, что я об этом думаю, а я, похоже, понял всё неправильно. А его это позабавило. А здесь мы тогда довольно долго пробыли, я успел и глиной позаниматься, и обожжённое получить. Но до дома тоже не донёс.

- Дед еще и отбирал у тебя твои трофеи?! - возмутилась Айша, - не очень-то честно с его стороны.

- Я-то думал, это свойство походов в подземельные миры.

- Ничего себе подземельные. Вполне себе эээээ небесные, - сказал капитан, и все посмотрели на него. Он лепил длинную чашу, похожую на лодку с носовой фигурой в виде вырывающегося вперёд черепа, - ну, все собрались? Летим домой? А то я эээээ боюсь, что мы снова здесь застрянем, очень уж мир приятный. А у нас дома дела.

- Одежда, - напомнила Никки, - как она.

- Вот именно, - поднял палец капитан, - все наверх, по местам стоять, со швартовов сниматься.

Когда дирижабль оторвался от желтой земли Хаззы и поднялся в оранжевое небо, Механик передал штурвал Грибнику Акселю.

- Топлива у нас теперь полно, - сказал он, - ну-как, попробуй вести. Если что непонятно, спрашивай.

Аксель с готовностью ухватил штурвал, и, после первой пары рискованных виражей заложил дирижабль в третий, уже довольно плавный. Механик удовлетворённо кивнул. Возможно, швартовку он еще новичку не доверит, но свободный полёт до и после перехода - почему бы и нет.

- Бабушка пишет, чтобы мы сначала летели в порт, - сообщил Овощ, - чтобы сразу обработать новых матросов, так она сказала. Так что я навожусь прямо туда. Скорей всего, Хуви нас уже будет у себя ждать.

А вот когда дирижабль завис перед надкусанным тортом Тортуги и тёмной аркой Чёрных ворот, выражения лиц у Никки, Ричарда и Грибника Акселя были одинаковыми, и без какого бы то ни было двойного дна. Всякий признает, что первый взгляд на висящий в пустоте город-торт поражает любое воображение.

Потом-то привыкаешь, конечно.

тексты, Каледонский Дух, Дирижабль ЧП

Previous post Next post
Up