самый сложный квест

Jun 27, 2023 04:50

Эта глава актуальнее, чем можно подумать: неизбежно загоняешься, когда делаешь сразу всё, или делаешь невозможное, или и то, и то сразу. Столько дел и отсутствие развлечений не делают нас скучными чуваками, а делают нам стримить свеженаписанную главу в пол-второго ночи под стук молотка продолжающего крафтить товарища. Но я хотя бы к ночи ее написала и застримила. Самым сложным оказывается не то, что кажется с первого взгляда ;)

Дом отсюда был совсем близко, всего один хоп. Но измученым навигаторам и этого было много, поэтому дирижабль "ЧП" только перешвартовался к помпезному причалу в ближайшем порту, где его подключили к воде и канализации, как дома, в общем-то, на таких условиях можно было прямо здесь и отдохнуть. Для этого не нужна была навигация: к борту подлетел лоцманский катер и проводил дирижабль до самого причала, рулевой аккуратно подвёл дирижабль к причалу, Механик пришвартовал. Капитан, как только бытовые приготовления были закончены, снова удалился в свою каюту, как он сказал, "победительно лежать". Но пролежать ему дали недолго: модератор Сактча Ририт сообщил, что хочет лично повидать спасший планету корабль, и у него есть окно буквально через час.

Айша, бодрая, как обычно, надела свои лучшие серьги и встретила Ририта у трапа. Иктчи оказался ростом по плечо Айше, на нём был жилет с большим количеством карманов и шорты, светлые канты на тёмном фоне ткани вызывали ощущение официальности, ну, неудивительно, судя по всему, вся эта планета управляется модераторами. В руках он нёс планшет, на котором прямо на ходу что-то набирал.

- Простите, - сказал он, - я пришёл с работой, тут ничего не поделаешь. Это невежливо, но это работа. Какой у вас красивый корабль! А как вам удалось добиться такого цвета?

Айша объяснила.

- Я бы хотел познакомиться с вашим модератором, - с ходу попросил Ририт, - как с коллегой.

- С капитаном?

- Да нет, капитан дело обычное, тем более, я видел его по связи. Я должен с ним встретиться по протоколу, но тут у меня есть и личное любопытство. Кто модерировал эту операцию? Такой юный голос. Ваш искусственный интеллект? Как он работает?

- Ой-ой, - улыбнулась Айша, - так вы к Овощу пришли, - и она повела гостя вверх по трапу, на мостик, к ящику Овоща.

- А я было снизу подумал, что вы выращиваете себе витамины в кадке, - через некоторое время сказал Ририт, глядя в составное лицо Овоща, - а это, оказывается, и есть ваш модератор. Простите мне мою ошибку. Я счастлив с вами познакомиться, день вам в радость!

- И я очень рад, - ответил Овощ. Айша заметила, как он потихоньку отодвигает один глаз от другого, то ли специально, то ли непроизвольно подстраивая их под широко расставленные глаза Ририта, - наверное, я всё-таки не модератор, если я правильно понял ваши обязанности. Я занимаюсь расчётами.

- Ну так и модератору частенько приходится заниматься именно этим! Почему же вы Овощ? В некоторых мирах это же, кажется, еда.

- Мне понравилось слово, когда я выбирал себе имя, - признался Овощ, - я тогда был совсем ростком. А теперь все привыкли. И я привык.

Когда Ририт удовлетворил своё любопытство, пришлось вытаскивать на палубу и капитана. В ходе разговора с благодарностями и предложениями вознаграждения выяснилось, что закупить, например, еду на Триктриатче не выйдет: если в музыкальных пристрастиях иктчи совпадали с изрядной частью разумной жизни мультиверсума, то в пищевых привычках пересечений нашлось маловато. Местные жители оказались насекомоядными. Они разводили на фермах пищевых насекомых, они могли изредка есть грибы, потому что в грибах тоже есть хитин, но в целом им не подходило то, чем питалась команда дирижабля, и, соответственно, наоборот. Поэтому от идеи совместного праздничного обеда пришлось отказаться. Да и вообще Сактча Ририт был, судя по всему, очень занятым человеком. Познакомившись с командой он, оправдываясь, сообщил, что вообще-то сейчас из-за перемещения очень много работы, так что он вынужден благодарно упрыгать. И действительно впрыгнул в катер и улетел.

Некоторое время после этого команда расслабленно отдыхала, и Ката радовалась, что дирижабль довольно далеко переместился от первого места стоянки, и, значит, в ближайшее время дети не придут с ней музицировать. Но ближе к вечеру к соседнему причалу пришвартовался местный дирижабль приятного коричневого цвета и более боевой конструкции: в отличие от "ЧП", у которого гондола была подвешена под баллоном при помощи вант, у этого корабля она крепилась прямо к баллону и была существенно меньше, видимо, не был он предназначен для долгих путешествий с грузом, а только для оперативной работы. Из дирижабля вышел высокий иктчи в военной шапке, сбежал с причала по трапу на землю и повалился на неё ничком, расставив руки и растянув перепонки между пальцами так, как будто хотел обнять землю всем собой. Закончивший возиться со швартовами матрос присел на край причала, свесив перепончатые ноги, достал какую-то трубочку, вставил в рот и сказал:

- Капитан Сорко, да не убивайся ты так, она уже никуда не денется.

- Вот хорошо тебе, Чурин, - приподнялся на локте Сорко, - с твоей выдержкой. А мне теперь это сниться в кошмарных снах будет.

- А ты бы попробовал тоже пузыри пускать, - пожал плечами Чурин, - у тебя тоже была бы выдержка, - и в качестве демонстрации дунул в трубочку и выпустил несколько радужных пузырей, - успокаивает.

Ката наблюдала за этим с бака, где сама сидела с трубочкой, так что сначала приняла трубку матроса за альтернативный вариант курения, но пузыри, пожалуй, больше подходят земноводным. Пользуясь длинными сутками Триктриатчи, она успела лишний раз поспать днём, и сейчас как раз чувствовала себя гораздо живее, чем с утра.

- Заходите в гости, - сказала она сверху валяющемуся на земле Сорко.

Тот поднял голову, увидел радужный баллон с кривыми буквами "ЧП" и нахмурился:

- Вы же те самые! Про которых Ририт говорил! Это же вы выхватили мой дом у меня прямо из-под носа! А теперь в гости зовёте.

- Ну, мы же должны извиниться, - вздохнула Ката, - с вами действительно неловко вышло. Но не было времени размышлять, и так пришлось время останавливать.

- Время останавливать?! Вы о чём? - Сорко поднялся, отряхнул ляжки и подошел поближе к "ЧП", - я вообще не понимаю, как вы это проделали. Ририт мне что-то там объяснял, но я ничего не мог слушать, пока родную землю не потрогаю.

- Ну вот я вас в гости и зову, - терпеливо сказала Ката, - чтобы объяснить, как мы это проделали. И извиниться. Жалко, мы не можем вас угостить, но тут уж ничего не поделаешь. А поговорить можем. И с Овощем познакомить.

- Ну ладно, - Сорко вздохнул и с места запрыгнул на причал, вот тут Ката позавидовала его ногам, - Чурин, в гости пойдёшь?

- Неа, - ответил матрос, - мы пока к воде подключимся, помыться надо.

Нактчу Сорко изобразил рукой что-то вроде салюта и поднялся на борт "ЧП".

- Ну так и что вы сделали? Как вообще можно взять планету и переместить целиком к другой звезде? Видели бы вы, что там было.

- Поднимайтесь сюда, - Ката похлопала по планширю рядом с собой, - а то я еще не докурила. По большому счёту, переместить планету нельзя. Но если нет другого выхода, то можно. Разочек. При хорошем стечении обстоятельств. А что там было? - Ката почувствовала, что бедного Нактчу распирает картина, которую он видел, и будет невежливо не спросить.

- Ну, во-первых, скорей всего это был не астероид, - вздохнул Сорко, - он маневрировал и вообще был слишком сферичный для астероида. Юлчи Чурин отличный стрелок, но как-то так он всё время по этой штуке не попадал, зато разнёс несколько мелких, которые и так там болтаются. В общем-то, стало плоховато видно. Мы пытались штуку преследовать и стрелять, пока она не вошла в плотные слои атмосферы, и мы решили, что уж там-то ее собьют наземные команды. А потом... а потом планета пропала, в общем, я вообще не понял, что произошло. Всё завернулось спиралью, потом в центре спирали взорвалось, и оно стало разлетаться, как цветок, и обломков было столько, что я... ну, я подумал, что штука долетела и взорвала всю планету. Ну да, я дурак. Просто... там Анчи, и детки, и вообще все. Это была худшая минута в моей жизни. А потом со мной связался Ририт, и я благодарен ему до конца и дальше.

- Погодите, а где вы болтались целые сутки?! - удивилась Ката, - почему сразу домой не полетели?

- Как сутки?! - удивился Сорко, - это всё только что было. Я что, во времени ошибся? Я метнулся домой, как только поговорил с Риритом и он дал мне новые координаты, тем более, там же всё разлеталось, было страшно, что нас зацепит... Но промахнуться во времени - это странно. Как такое может быть? Я вообще во времени не умею.

- Когда разбился мой первый корабль, - сказала Ката, - я переместилась одна сразу в пространстве и времени. Правда, недалеко. И поэтому я осталась, а моя команда погибла и виолончель разбилась. Понятия не имею, как так вышло, но от испуга чего только не сделаешь. Вообще-то меня учили, что навигатор не перемещается без корабля. Это опасно, непредсказуемо и невозможно. А вот.

Сорко округлил глаза и положил перепончатую руку на руку Каты.

- Да ладно, - улыбнулась она, - это было страшно давно. Давай я лучше тебя с Овощем познакомлю. Это ведь практически он это всё рассчитал и проделал, - как-то незаметно она перешла на ты, видимо, впечатлившись сочувствием Сорко к её былому горю.

Пока Ката вела Сорко на мостик, она рассказывала, как, собственно, удалось провернуть всю эту операцию. Сорко ахал, прижимал ладони к щекам, в общем, оказался благодарным слушателем, и это было приятно. У ящика Овоща он тоже ахнул и уселся на палубу, забрасывая Овоща вопросами. Крэки спрыгнул с ветки Овоща на край ящика и стал внимательно разглядывать его янтарные глаза, желто-зелёную кожу и военную шапочку. Ката поняла, что дальше все справятся и без неё и присела на комингс рубки.

- Ката? Это ты? - позвала снизу Айша, - слушай, тут интересное. Спускайся.

Ката нырнула в рубку и посмотрела на экран.

- Видишь? Вот тут нет пометки Овоща, - ткнула Айша в один из файлов, - а он вроде бы пометил всё.

- То есть, ты хочешь сказать?..

- Всё к тому, что он как-то подкидывает нам контент дистанционно, - Айша подняла глаза и посмотрела на Кату, словно ожидая каких-то объяснений.

- Ну, он бог, - пожала плечами Ката, - что бы это ни значило. А хакером он был еще до того, как стал богом. Может быть, у него и есть способ подкидывать информацию без считывателя. Ты ведь не?..

Айша замотала головой.

- Я не оставляла. Я этот зарик всё время в кармане таскаю. Если так, то это должно иметь какое-то отношение к тому, что мы сделали. Ну, какое-то вознаграждение. Или новый квест. Ну, я не знаю. Вероятнее всего, нам стоит посмотреть, что там, всем вместе. За ужином, например. Название мне тоже нравится. "Ну, за горизонт". Куда он нас послал?

Ката рассмеялась.

- С одной стороны, этому послать раз плюнуть, понадобится еще раз мультиверсум вывернуть - не затруднится снова нас припахать. С другой стороны, это же теперь наш любимый тост. Так что не знаю. Посмотрим.

Когда бесконечный день Триктриатчи начал наконец заканчиваться, в смысле, новое солнце нехотя двинулось к горизонту, Кася решила, что тут ждать традиционного ужина глупо, тем более, когда он уже готов, и позвала всех к столу. К этому моменту Ката уже выпроводила всех любопытствующих местных жителей с борта и навесила поперек трапа отрезок каната. Разумеется, любой иктчи перепрыгнул бы его, не напрягаясь, но как знак, что команда больше никого не принимает, канат годился. И все собрались за столом.

- Ээээ давайте не тянуть, - капитан посмотрел на экран, - что у него там для нас?

Айша запустила видео и рассеянно потянула с тарелки какой-то пирожок. Все уставились на экран, а на экране камера летела над просторами Триктриатчи, останавливаясь над озерами, в которых плескались иктчи, а на горизонте возвышалась циклопическая Чаша, так удачно выдернутая дирижаблем "ЧП" из-под удара.

- На что он намекает? - отложила свой пирожок Ярра, - показать нам, какие мы молодцы, что спасли такую красоту? Так мы вроде бы в курсе, вот же мы её видим.

- Ну, погоди, мы еще только начали, - заметила Айша.

Камера продолжала кружить над чашами озёр, и в каждом творилось что-то своё. В одном большом озере несколько иктчи катались на парусных досках. В другом просто нежились на солнце, кто с коммуникатором в руках, кто просто так. В маленьком мелком озере подростки играли в какую-то расслабленную игру с волчком. В другом озере иктчи сидели в воде и расслабленно пели на несколько голосов, не в качестве концерта, а просто для удовольствия.

- А они все неплохо отдыхают, - покивал Механик, - хороший пример для всех нас, особенно для навигаторов.

- Ну так мы сегодня ээээ вроде поспали все, - пожал плечами капитан, - хотя, конечно...

А ботик Хашшавута продолжал показывать разные картины расслабленного отдыха.

- Я ни на что не намекаю, - неожиданно раздался его голос, - но я намекаю.

Ботик взмыл в небо и понёсся в сторону Чаши, а там снова всё было приготовлено для концерта: сцена, прожектора. На поле начинали собираться местные жители, кто пешком, кто на катерах, кто на маленьких летающих досках.

- Мне кажется, или мы ээээ это видели уже? - скривился капитан.

- А я бы ещё посмотрела, - с жаром возразила Ката.

Солнце на экране садилось, прожекторов и зрителей в поле становилось всё больше, и наконец ударил какой-то очень низкий барабан, вспыхнул центральный прожектор сцены, и в нём образовался высокий худощавый иктчи с каким-то музыкальным инструментом. В свете прожектора или сам по себе он выглядел оранжево-золотистым. Он запел сразу, не предварив вокал инструментальным вступлением, и начал с экспрессивного глиссандо с низких рокочущих нот до высокого тенора.

- Вау, - охнула Ката, - как он это делает? Вот это диапазонище.

- Это Ахатчу Римир, - вставил голос мастера Шема в паузе, - и он хорош, - и в это момент вступили все: барабаны, инструменты, многоголосие хора.

- Вообще не понимаю текста, - призналась через пару минут Ката, - но по музыке это божественно. Хашшавутно. Хашшавут их разбери.

- Зуб даю, Хашшавут-то текст разбирает, - усмехнулась Ярра, - и правда хорошо. Но ты больше не плачешь.

- Ну так, это, - смутилась Ката, - не каждый же раз. Может, меня тогда именно та песня пробрала, про птиц.

- Это будет сегодня вечером, - вкрадчиво сообщил Хашшавут, - я опять намекаю.

На финальной длинной и высокой ноте Ахатчу Римира ботик Хашшавута взлетел, но не остановился, чтобы показать всё поле или всю планету разом, а устремился в черноту открытого пространства. По краю экрана промелькнул сверкающий край безымянной пока звезды, а ботик продолжал лететь в истыканной звёздами пустоте.

- Я вообще не понимаю, это у него ботики так летают или это такой хитрый монтаж? - сказала Ярра, глядя в черноту экрана. Между тем, одна из микроскопических белых точек принялась расти, превратившись сначала в кружок, а потом в надкусанный с одной стороны торт. Ботик приближался к Вишенке, и вблизи стало видно, что поля вокруг Вишенки уставлены палатками, увешаны флажками, вертушками и воздушными шарами, а в палатках разложили самые разные штуки дети Тортуги, знакомые и незнакомые. Кусок поля был огорожен шнуром с белыми флажками, и внутри стояли наизготовку два незнакомых подростка, один из них был ыр-хе, другой - рыжий длиннорукий примат, у каждого в руке был розовый пластиковый меч, а у загородки стоял, посмеиваясь и подняв руку, Падре в летней синей сутане, готовый дать отмашку для боя.

- А это будет завтра, - сказал Хашшавут, - вы всё успеете. Это очень сложный квест. Может быть, самый сложный из тех, что вы уже проходили. Отдохните хорошенько. Как вы собираетесь это сделать?

На этом видео закончилось.

- Ну, всё-таки это было про любимый тост, - улыбнулась Ката, - а не про путешествие с приключениями.

- Нет, ну вот так по открытому пространству я не полечу! - возмутился капитан, - так никто не летает.

- Я думаю, Хашшавут и сам так не летает, - рассудительно заметила Ярра, - может, и ботики его нет. Он же может сгенерить для нас любую картинку. Но посыл понятен. Как только наберемся сил для перехода - отправимся домой. А как насчет концерта?

- Да я ээээ не против, - пожал плечами капитан.

- Перемещаться-то не надо, - сказал Пушок, - расслабляйтесь, я так дорулю. Слушать концерт надо с корабля. Как там, ну, на этой, где ты кошелёк бросал.

- Вот и хорошо, - кивнул капитан, - Механик, заводи движок. Нам сам бог велел отдыхать, кто мы такие, чтобы возражать. Даже швартоваться не будем, ээээ штиль, так и зависнем над полем.

Всё-таки, прежде отдыха пришлось поработать всей команде: отсоединить дирижабль от коммуникаций, закрепить разбросанные предметы, отшвартоваться, расставить по палубе стулья, вытащить на палубу пирожки и вино. Успели к Чаше как раз к началу, и расположились на мостике, откуда был неплохой обзор. Вживую, не через среднего качества динамики дирижабля, а через настоящую концертную аппаратуру, голос Ахатчу Римира действительно пронизывал насквозь и поражал красотой и диапазоном. Ката и сама не заметила, как в ее руках оказалась канистрола и смычок. Хотелось подыгрывать, тем более, что звук был слышен только ей самой, и то через вибрацию канистры, зажатой в коленях.

- Эй, Ката, - улыбнулась Ярра, - бог-то отдыхать велел.

- Я отдыхаю, - нахмурилась Ката, - слушать и не играть - это как вообще?

Между тем многие на поле обратили внимание на зависший над слушателями дирижабль, и откуда-то из-за сцены вынырнул небольшой катер, по дуге подлетел к дирижаблю, и один из сидящих в нём иктчи, улыбаясь, направил на Кату какую-то трубу, ударившую ей светом прямо в глаза. Она зажмурилась - и тут поняла, что слышит звук канистролы из мощных динамиков сцены. Похоже, штуковина была не только прожектором, но и микрофоном.

- Соло наших спасителей! - провозгласил со сцены Ахатчу Римир и поднял руки, растянув перепонки пальцев, и Кате ничего не оставалось как поймать начало следующего такта и встроиться в музыку всерьёз.

- Любопытно, - шепнула Ярра Айше, - а это Хашшавут тоже запланировал?

- Бог его знает, - ответила Айша автоматически и только потом засмеялась. А Ката играла своё соло, и ей было гораздо страшнее, чем вчера, когда она песней про птиц останавливала время. Сейчас на неё смотрели тысячи доброжелательных янтарных глаз, и она не была уверена, что уже достаточно освоилась на просторах длинного грифа, чтобы не промазать, но деваться было некуда. О счастье, Римир подхватил её ноту и длинным глиссандо вывел мелодию к началу следующего куплета, а вот и кода, какая радость. Ката встала, отсалютовала певцу и толпе смычком и стояла так, пока иктчи в катере не погасил прожектор.

- Не пора ли нам ээээ красиво исчезнуть? - предложил капитан, - как в прошлый раз?

- Ну уж нет, - возразила Ярра ему на ухо, - ты посмотри на Кату, если мы не дадим ей дослушать, прокляты мы будем дважды как та дальняя резервация. Тебе что, музыка не нравится?

- Да и деньги у нас теперь цифровые, - напомнил Механик, разложивший свой стул в шезлонг и развалившийся в нем так, что всякому было понятно: этой ночью заводить двигатель второй раз он не будет ни за что, - отдыхать так отдыхать.

- Отдыхать - очень сложный квест, - вздохнула Ката, шарившая под стулом в поисках защёлки, чтобы тоже разложить его погоризонтальнее, - но я очень-очень постараюсь.

тексты, Каледонский Дух

Previous post Next post
Up