большая лажа

Feb 16, 2022 02:06

Играем в блиц-хоп, получился текст-кроссовер между двумя моими линиями. Тремя, на самом деле. Городская шаманка Травка - обычное дело, но есть еще две темы, одна - фанфик, другая - квэнта фестивальная, а вместе получается вроде бы литература. Вот так надо себе просто костюмчик придумать, а ведь у каждой детали должно быть обоснование какое-нибудь, и, глядишь, сюжет уже живёт и растёт. Ничего не попишешь. То есть, попишешь как раз.

Чашку Травка несла осторожно, прижимая к груди рюкзак, в котором лежал контейнер, в котором во многих слоях пупырчатой плёнки лежала завёрнутая в нетканку необожженная чашка, вся в грибах, с глазами, довольно агрессивного вида. Керамика напрыгнула на Травку внезапно. Казалось бы, до сих пор все художественные потребности Травка привыкла удовлетворять шитьём, но вдруг смертельно захотелось слепить себе сумасшедшую чашку из той кембрийской глины, что залегает под всем городом и не стоит здесь почти ничего. Достаточно выкопать ямку на два метра вглубь - и то уже начинает попадаться кембрий, а уж если выкопать метро, то вообще. В доставке мешка глины из строймага доставка оказывалась втрое дороже собственно глины, Травку задушила жаба, так что глины она себе купила в хозяйственном, маленький мешочек для починки печек, руководствуясь видеоуроками, замесила, отбила на разделочной доске и с третьей попытки вылепила-таки чашку. Теперь несла ее обжигать на Чкаловскую, по скользким тротуарам, под нависающими сосульками, через февральскую оттепель, когда плакать сколько угодно, а чернила побоишься доставать, чтобы не опрокинуть, поскользнувшись.

Керамическая мастерская оказалась закрыта, на двери висела записка: "Ушла на 15 мин, щасвирнус", в качестве подписи в углу был нарисован ушастый зверёк, видимо, Щасвирнус. Травка огляделась. В длинном коридоре лофта не было ничего похожего на кофейный автомат, но откуда-то вкусно пахло кофе, и, кажется, даже неплохим. С тех пор, как на работе начали жарить кофе сами, Травка научилась отличать хорошо обжаренный кофе от так себе обжаренного. Где-то здесь что-то такое варят. Запах привёл к неприметной двери какой-то мастерской, похоже, кофе варили там, но на вид нельзя было сказать, чтобы им угощали всех желающих. Но дверь распахнулась, едва не ударив Травку по носу, и на внутренней стороне двери обнаружилась масса всего: табличка "кофе за донейшен", десяток открыток, пришпиленных степлером, бумажный лев с лапками на шарнирах и красно-белые мартенички, то ли время тут торопят, то ли с прошлого года не сняли. Вдоль стен верстаки, в центре комнаты начатая скульптура из шлакоблока, а кофейная стойка обнаружилась в ближнем углу, справа от двери. Над скульптурой трудился высокий парень в кожаном переднике, за стойкой как раз варила кофе курносая девушка травкиных лет с пшеничными дредами, перехваченными серой банданой.

- А можно кофе с молоком? - спросила Травка, - я к керамистам пришла, а их нет еще.

- Щасвирнус сейчас вернётся, - пообещала девушка, - она всё время убегает, но пока такого не было, чтобы совсем пропала. Кофе я как раз варю, - на плитке грелась песочница, в песочнице кофейник, отлично вообще, всё больше появляется на Петроградской мест, где варят кофе в песке, - донат можно складывать в бочку, чашку можно выбрать. Я Ленка, а это Валера, так-то у нас тут мастерская, но мы еще и кофе варим.

- А я Травка, - представилась Травка, - я тоже Валерия, только меня так никто не зовёт. Я тут посижу у вас пока?

- Да не вопрос, - согласилась Ленка, - куртку можно повесить вон там.

Травка устроилась на лавочке спиной к батарее, с кружкой в одной руке и с телефончиком в другой. В последнее время в топ постыдных удовольствий вошли мемы ютюба, совсем короткие видео, которые Травка еще и массово проматывала, потому что большая часть была шутками о супружеской измене. Но были там и самодельные мульты, и видео с говорящими птицами, и фотожабы в стиле "чтобы вы чувствовали, если бы увидели такой ужас", например, надвигающийся на Землю Сатурн или взрывающаяся Луна. Ужаса, несмотря на устрашающий саундрек, такие видео у Травки не вызывали, только интерес к монтажу, тут он был совсем простой, Травка бы осилила, но достаточно качественный, чтобы не видеть границ, поэтому такое она не проматывала. Но вдруг на очередном видосе о надвигающейся прямо на город огромной и багровой планете Нибиру Травка почувствовала настоящее беспокойство, присутствие чего-то огромного, тяжелого и совсем рядом, как будто и впрямь пять минут до катастрофы. Травка нервно выглянула в окно, надеясь увидеть серое питерское небо и успокоиться, но там в темном просвете облаков и впрямь виднелось что-то каменное, багрово-бурое. Травка сморгнула. Да нет, облака серые, небо уже сумеречно синее, что за бред. Но вторым, шаманским, зрением она ясно ощущала какую-то немеряную штуку в небе. Поднявшийся ветер бодро разрывал облака в клочья, видимо, чтобы все, способные такое видеть, насладились зрелищем. Похоже, тут из таких была одна Травка, потому что хозяева помещения нисколько не обеспокоились. А Травке было настолько не по себе, как будто эта штука в небе летела лично к ней.

- Ты чего? - нахмурилась Ленка, заметив ее перекосившееся лицо, - кофе не удался?

- Да не, кофе отличный, - Травка медленно вдохнула и медленно выдохнула, потому что негоже погружать несведущих людей в свои шаманские проблемы. Может, это вообще ее личный апокалипсис. А нечего было настолько заземляться видосиками на ютюбе. И, если уж настолько перегибаешь палку, лучше уж накрыться большой лажей, чем просто отупеть. Да, точно! Это не планета Нибиру и не мистер Тень, а самая настоящая большая лажа из "Зайчика Бо". Большая и лажовая, только для Травки, лично.

Травка засунула в бочку двухсотрублёвую зелёную бумажку и поспешно вышла во двор. Прислонилась к стене, достала трубку. Неведомая лажа закрывала уже почти всё небо, и медленно становилась всё ближе. Но если смотреть обычно, как люди смотрят, то ничего такого. Небо как небо. Самолёт летит, моргает огоньками. Чайка носится туда-сюда. Клочки облаков ветер раздувает. Травка разожгла трубку, выдохнула дым и, уцепившись за него, скользнула в транс, неглубоко, только заглянуть, всё ли там нормально.

Нормально там было всё. По всему выходило, что видеоконтент Травку до добра не довёл. Спятила. Люди этого не видят, духи не видят, а у Травки колени дрожат и лажа в небе висит. И надвигается. Нет, это, конечно, можно было проверить, вот как раз и Ленка, накинув куртку, вышла во двор. Травке давно уже хотелось найти способ показывать другим, что она видит. Многие же спрашивают.

- С тобой точно всё в порядке? - уточнила Ленка, - ты как-то выглядишь не очень.

- Ну-ка, эксперимент, - решилась Травка, - возьми меня за руку и смотри вон туда.

Ленка послушно взяла Травку за руку, уставилась в небо и заорала "Сантееехник!!!" Выпустила Травкину руку и нервно моргнула.

- А что сантехник? - не поняла Травка.

- Погоди, - сказала Ленка, - там в небе была здоровенная штука. Как будто планета на нас падает. Это что за глюк?

- Может быть, и глюк, - печально вздохнула Травка, - но, по крайней мере, я тебе показала. Не я одна, значит.

- Так падает или не падает?

- Падает. Но в нашем воображении. В реальности этой штуки нет, - объяснила Травка, - это вроде как наш человеческий эгрегор, духи в него не верят. А что сантехник?

В стене дома щёлкнула дверь, как будто очень старый лифт.

- Вот Сантехник, - горько вздохнула Ленка, - выходит, я его позвала зря. А как было не позвать?

- Стоп, - ужаснулась Травка, нащупав кое-что в кармане, - кажется, я тоже кое-кого позвала. Тоже ведь не собиралась.

- Кажется, мы себя ведём как форменные девочки. А у тебя кто?

Травка снова вцепилась в Ленкину руку, указывая вверх. Тут было сложно: если в воображаемом мире планета была как на ладони, то дирижабль на её фоне, как раз опускающийся сейчас во двор лофта, с любой стороны был в режиме стелс и скорее ощущался, чем виделся. Но, кажется, Ленка тоже ощутила его присутствие.

- Знаешь, что мне это напоминает? - кажется, Ленка сейчас сама не осознавала, что говорит вслух, - мы с Валеркой на одной планете город к переселению разрисовывали, а потом слетали посмотреть, как они там обустроились. И вот там одновременно были Мартышка с предками, корабль ящериков и мы в Лифте. Только мы - невидимые. Вот такой же вайб.

"Интересная у вас жизнь", - подумала Травка. Ей стало весело. Хотя ситуация выглядела нелепо. У дверей лофта одновременно собрались длинный одноглазый капитан межпланетного дирижабля и при нём живописная Айша, коренастый бородатый блондин в белой кепке и синем комбинезоне, из дверей вышел заинтересовавшийся происходящим Валера - и Травка с Ленкой, чрезвычайно смущённые устроенным переполохом.

- Что у вас тут происходит? - деловито спросил блондин.

- Это Сантехник, - представила Ленка, - он чинит время. Это Травка, насколько я поняла, она шаманка, - и вопросительно подняла бровь, ожидая представления остальных.

- Это Теодор Валентин, капитан дирижабля, - вздохнула Травка, - и Айша, пиастр-менеджер. Возможно, нам сейчас придется жрать зёрна, чтобы хоть что-то понимать.

- Почему-то я и так понимаю, - удивилась Айша, - но на всякий случай держите все по ягодке, - она отстегнула от пояса пузырёк, вытряхнула на ладонь несколько красных ягод и раздала всем по штучке, - дереза гораздо эффективнее, чем елакулу, это наша новая разработка.

- Вообще-то, Лифт всем переводит, - сообщил Сантехник, - могли бы не переводить ягоды. Я слышал, они не дешевые.

- Всё равно дешевле, чем елакулу, - отмахнулась Айша, - так что случилось?

Травка молча показала пальцем вверх. Неведомая фигня в небе, казалось, уже была готова коснуться верхних антенн.

На этот раз планету увидели все. То ли ягоды понимания сработали, то ли планета прошла невидимый барьер, но не заметить её теперь мог только слепой.

- Так, погоди, - Сантехник достал из кармана разводной ключ и наставил на бугристую поверхность планеты, - она же не реальная. Я бы знал. Ну да, так и есть. Типичная визуализация абстракций. Вам нужно просто подождать.

- Мы тут и так уже два года ждём, - подал голос Валера, - а что будет, когда мы дождёмся?

- Да ничего, - развёл руками Сантеник, - это разные субстанции, ваша планета и эта. Пройдут друг сквозь друга и дальше разлетятся.

- Была я в одном городе, который внутри волка застрял, - вспомнила Травка, - там было не очень. Беспорядки на улицах, все нервные ужасно и друг друга бьют. Пребывание внутри таких духов до добра не доводит. Не может случиться так, что мы застрянем?

- В этом случае очень помогают кровавые жертвоприношения! - оживился капитан, - у нас даже есть подходящий кандидат.

Айша раздражённо хлопнула себя по лбу, но ничего не сказала, потому что Сантехник посмотрел на капитана очень выразительно, и этого оказалось достаточно, чтобы тему не развивать. Капитан пожал плечами и переступил с ноги на ногу. Было бы, мол, предложено.

- Какие ваши прогнозы, сколько до столкновения? - спросила Айша Сантехника, видя, что он разглядывает что-то на датчике своего ключа.

- Полчаса где-то у нас есть.

- Тогда я приглашаю всех на вафли! У нас сегодня первоклассные вафли с драконьей ветчиной! - провозгласила Айша, - добро пожаловать на борт.

Разместились в кают-компании дирижабля, кошка-кок начала разносить вафли, и впрямь очень аппетитные.

- Ты прости, что я вас вызвала, - тихо сказала Айше Травка, - это вот вообще как-то рефлекторно. Переключила тумблерочек в кармане, не задумываясь.

- Да мы всё равно близко были. Черная Рука-то наш совсем неудачник, не того поймал. Демон был не девочка, а мальчик.

- Погоди, а щупальце? - удивилась Травка.

- Да это не щупальце было, а корень. Ну, раса у неё такая. Мы на самом деле ему даже благодарны, такое приобретение в команде. Это она нас на дерезу вывела, и добывать легче, и понимание дольше, отличная замена елакулу. И вообще она отличная оказалась, с научным складом ума.

- А демон что, так в магазине и работает?! Я же туда хожу каждый день.

- Ну и ничего же с тобой не случается? Нам уже кажется, что Черная Рука гораздо хуже демона. Это его Тэвэ хочет в жертву принести. В принципе, я даже поддерживаю. Хотя, конечно, нельзя давать капитану волю. Ну, как вафли?

- Вафли потрясные. Неужели и впрямь дракон?

- Как знать? Мы ветчину не сами готовили, закупаем в одном мире, кто их знает, кого они там едят. Во вселенной бывает всякое. Иногда ты ешь дракона, иногда он тебя, - Айша засмеялась, - а иногда мы все вместе едим вафли.

Все в кают-компании устроились уютно. Сантехник с Ленкой разглядывали сувенирную стену с памятными значками разных миров, и, кажется, уже нашли там что-то знакомое. Капитан краем глаза оценивал их реакцию и иногда давал негромкие комментарии, от некоторых Ленка ёжилась. Валера заинтересовался духовкой и теперь расспрашивал кока, как она работает. Дизайн духовки был вполне в валерином стиле: патинированная медь, чеканка, стеклянные датчики и круглые ручки тёмного ребристого дерева. Белая кошка вспрыгнула на колени Травке, потопталась, но усаживаться не стала, похоже, не признала Травку за свою. Но тут Травка почувствовала лёгкую дрожь и вскинулась:

- Оно уже здесь, кажется, надо смотреть! - и побежала наверх, на палубу. Все высыпали вслед за ней.

Светящаяся в трещинах багровым бурая поверхность планеты была совсем близко, казалось, протяни руку, и вот она, но пока коснулась она только темно-серой поверхности баллона. Там, где соприкасались две реальности, Травка видела россыпи мелких искр, как будто реальные атомы сталкивались там с воображаемыми. Полоса искр ползла вниз, по баллону, сползла на нижний красный баллон, двигалась по снастям и деталям дирижабля, спускалась по вантам к палубе. Травка подняла руку, когда поверхность планеты приблизилась, погрузила в неё руку, но не почувствовала ничего, несмотря на то, что руку тоже окружили искры. Искры мелькнули в глазах, спустились ниже, прошли сквозь палубу и утонули в грязной снежной каше двора.

- Ну вот, теперь мы внутри, - сказала Травка.

- Я ничего не чувствую, - пожала плечами Ленка, - а должна?

- Да я не знаю, а вы?

- Я же говорю, это штука не реальна, - сказал Сантехник, - мы и не почувствуем ничего, даже профессионалы. Капитан, а вы?

- Да нормально всё, - буркнул капитан, - мы только зря теряем время. Раз уж мы здесь, давайте поймаем ему этого его демона, да и полетим восвояси. Есть выгодный фрахт.

- Так, насколько я понимаю, мы еще долго будем ехать внутри этой штуковины, - наконец, сопоставила Травка космические масштабы, - а отсюда даже не видно её краёв. Я хоть узнаю когда-нибудь, вышли мы из неё или нет? И вообще, как она такая получилась?

- Это, как я понимаю, визуализация эмоционального состояния вашего вида, - объяснил Сантехник, - вреда она вам не принесёт, ну, кроме того вреда, что вы сами себе наносите. Да и тот скорее информационный. То есть, чинить мне тут нечего. Так что спасибо за вафли, я, пожалуй, пойду.

- Нет, погодите, - возразил капитан, - как это не принесёт?! Да если, например, моё эмоциональное состояние визуализировать, мало никому не покажется! А их тут миллиарды живут! И вы их вот так бросите?!

- Вы по себе-то не судите, - посоветовал Сантехник. - Вы же сами признали, что ничего не почувствовали.

Капитан обвёл глазами заснеженный двор лофта и не нашелся с ответом. Действительно, присутствие большой лажи не ощущалось уже никак. Может, её и не было вовсе.

***

- Чуть не забыла, что пришла чашку в обжиг сдавать, - призналась Травка, возвращаясь в мастерскую Ленки и Валеры.

- Сдала?

- Да, конечно. К концу недели обещает обжечь. Так странно: мы так переживали, а она ничего не заметила. Сходила за едой, вернулась, крутит горшок на круге. Так ведь и никто, наверное, не заметил.

- А город подумал - ученья идут, - вставил Валера, - дижирабль у тебя офигенный.

- Да он не у меня, он сам себе дирижабль.

- С моей точки зрения, дирижабль твой, Сантехник ленкин, а я так, свидетель. Идеи подтыриваю потихоньку. Все стимпанки так делают, но не у всех есть дирижабль.

- Не могу не думать, что мы всё еще внутри этой штуки, - сказала Травка, - и долго еще будем. Она большая, и космос большой.

- Если верить Сантехнику, - отозвалась Ленка, - это мы просто увидели всё, что и так чувствовали. Но мы тут везунчики.

- Это еще почему?

- Потому что мы еще и увидели, какая эта штука воображаемая. Апокалипсис, прямо скажем, на два с плюсом.

- Эх, даже апокалипсис устроить не умеют, - посетовал Валера. - Зато у нас всё еще достаточно времени для искусства! Не хочешь руку приложить к мелким деталям?

- А давай, - согласилась Ленка, берясь за маленький резец.

Во дворе Травка рефлекторно огляделась, но никаких следов большой лажи вокруг так и не было видно. Похоже, апокалипсис и впрямь опять не удался.

городские шаманы, тексты, Каледонский Дух, фанфикшен

Previous post Next post
Up