бухгалтерия для всех

Jan 25, 2022 01:55

А мы тут в блиц поиграли, и каждый написал txt той или иной степени актуальности, у нас вот тут своя актуальность, например. Хотя и общеупотребимой и модной есть самую капельку. А Хармс так вообще в нашем городе актуален всегда, сдыгр его аппр.

Против очередной удалёнки Арсений не возражал ни минуты. Конечно, таблицами с телефона оперировать не так удобно, как с ноутбука, поэтому пришлось таскать с собой ноутбук. Ну и ничего страшного, ноутбук охотно влезал в рюкзак, зато любое из открытых малозаметных пространств города готово было предоставить Арсению стул и розетку. Или даже можно без стула. "Подпольный музей", например, радовал его мягкими матрасами на свинченных по трое палетах. Там можно было усесться, скрестив ноги, и это оказалось гораздо удобнее стула. А высокохудожественные обитатели таких пространств внезапно оказались гораздо вменяемее перепуганных офисных работников в приличных костюмчиках.

После совершенно тёплых выходных внезапно похолодало, и Ари выдала Арсению одеяло. Так было еще лучше: без одеяла в подвале долго не высидишь, а с одеялом можно было бы работать тут хоть до ночи. Впрочем, на весь вечер работы не хватило: присланных отчетов оказалось так мало, что уже к пяти вечера все таблицы были сведены, и делать стало нечего. Решил обратить внимание на происходящее вокруг, а вокруг ничего толком и не происходило, только за стойкой сидела с ноутбком Ари, тоже завёрнутая в одеяло, и негромко материлась.

- Помочь?

- Не знаю, - горестно вздохнула Ари, - кажется, я все таблицы поломала. Вы в экселе разбираетесь?

Арсений засмеялся. В экселе он был рыбой в воде и конём в прериях. Что может быть проще, логичнее и прекраснее экселевских таблиц? Тут он мог помочь легко. Присел на корточки, перетащил ноутбук девушки к себе на колени, присмотрелся к таблице.

- А. Ну, это ерунда. Смотри, формулу суммы ты можешь просто перетащить из верхней строки, вот так. А вот тут придется прописать руками, видишь, в верхней строке формулу? Вот эти цифры - это номера строк, откуда докуда считать, понятно? Они у тебя сбились, так, поправим. Вот теперь нормально должно считать. А можно вообще глянуть?.. Слушай, а вы неплохо держитесь.

- Правда? А мне казалось, что мы лузеры и держимся непонятно на чём, - нервно усмехнулась Ари.

- Да нет, правда хорошо, даже, может, и получше, чем моя фирма. Хочешь, я тебе сделаю табличку с графиком? Сами всё увидите.

Ари неуверенно кивнула. Арсений устроился поудобнее и принялся за работу. В какой-то момент местный домовой, то есть, подвальный, с шестью лапками и лицом алкоголика, заинтересованно потянулся носом сначала в ноутбук, а потом прямо в лицо Арсению, но тот буркнул "...не до тебя сейчас" себе под нос, достал из кармана кепку и натянул на голову. Вот только домовых не хватало, когда так у ребят всё интересно. Оказывается, на пожертвования действительно можно существовать! Да и продажи вполне неплохие.

- Знаешь, - посоветовал он, - учет лучше разбить на недели, чтобы легче было ориентироваться, и сегодняшний день выделить. А, ну ладно, я это тебе сделаю. Вот, смотри на график. Видишь рост? Ну, небольшой. Но по нынешним временам это и хорошо. В общем, вы молодцы. И работать у вас здорово. А я, пожалуй, пойду, держи донат.

- Ой, спасибо! - восхитилась Ари, пряча пожертвование в сундучок, - приходите еще, мы без выходных работаем.

Арсений вышел из подвала, снял кепку и натянул шапку, потому что мороз хватанул за уши. А без кепки сразу увидел, что у его ног топчется домовой-подвальный и требовательно дёргает его за куртку.

- Ну, что такое? - спросил недовольно.

Домовой забормотал неразборчиво, но жестами показывал довольно понятно: похоже, звал идти за собой и чем-то там помочь.

- Тебе бы не меня, - вздохнул Арсений, - а кого-нибудь, кто умеет. Я думаю, по вечерам их тут толпы собираются.

Домовой яростно замотал головой. Похоже, другие ему не годились, а Арсений годился почему-то.

Ну хорошо. Арсений покорно пошел за домовым, который тёк за угол дома, к щели между этим домом и соседним, и втёк в эту щель, как клочок дыма, и Арсений, чувствуя себя постыдно материальным, всё-таки последовал за ним, ожидая, что сейчас ткнётся лбом в кирпичную холодную стену, но не ткнулся, а как будто прошел туда, в темноту. В темноте впереди маячил смутный свет, какое-то помещение, вроде бы, дверь, а за ней вроде бы стол, или не стол, а стопка всё тех же знакомых палет, из которых тут собирают всё, и перед столом - большая сгорбленная тень, то ли человекообразная, то ли не совсем. Голова кружилась, определиться было трудно. Но на столе, освещённом какой-то древней лампой с зелёным стеклом (фиг знает, настоящей или призрачной) лежала знакомая, хотя и древняя, вещь: настоящий гроссбух, аналог экселевских таблиц в глубинах времени. Существо явно пыталось что-то посчитать, и у него явно что-то не сходилось.

- Карабистр! - воскликнуло существо, обернувшись, - тут штарсань, удроп, беклемут. Архибуз буз, ут?

- Э, - отозвался Арсений, - штарсань и удроп я не умею. Даже не понимаю. Дай глянуть.

- Ываэ ымухмух, - пояснил домовой, указывая существу на Арсения, - мухайтей, сн сымой.

Стало понятно, что с пониманием речи тут как-то туго, но, возможно, можно понять их цифры - что там в гроссбухе? В гроссбухе оказались настоящие цифры! Симпатичные, понятные, радость-то какая! Цифры, правда, соседствовали с какой-то хармсиадой: там и карабистр был, и гвиндалан, и даже сдыгр аппр. Решил не концентрироваться на словах, хрен с ними, цифры всё объяснят. Поднёс гроссбух ближе к лампе и принялся пересчитывать. Действительно, в графе "сдыгр аппр" вроде как должна была быть сумма, а она то сходилась, а то вовсе нет.

- Ну кто ж так считает! - покачал головой и протянул руку: давай, мол, чем писать. Большое существо послушно передало ему погрызенную сувенирную шариковую ручку из ветки с корешками. Выбор ручки показался Арсению совершенно правильным. Это вот бритиши совершенно напрасно подозревали, что всякие фэйри не любят железа. Чем им вообще железо могло мешать? Вполне понятный земной материал, из недр извлечён. А вот пластик не только фейрям, но и людям кажется не слишком-то понятным и дружественным. Вот ветка - это логично. Впрочем, в ветку был вставлен обычный пластиковый шариковый стержень. Но и тут Арсений не удивился. Напевая себе под нос "...им в замену карабистр! На подставке сдыгр аппр!" быстренько пересчитал промежуточные суммы, потом итоговые, потом вычел то, что выглядело расходами, хотя было записано в графу "уд-удроп", сравнил с суммой, обведённой кружком, всё сошлось.

- Вот, - ткнул он по очереди в зачёркнутые старые суммы, - не знаю уж, что вы тут считаете, но вы ошиблись. Вот это правильная сумма. Всё у вас хорошо.

- Ашо! - воскликнуло существо и попыталось обнять Арсения, но это как-то не очень удалось.

- Да ну вас, - сказал Арсений и развернулся, - я пойду. - Домовой засеменил за ним, приговаривая что-то непонятное, но одобрительное. Неожиданно Арсений вынырнул из темноты гораздо дальше от Подпольного музея, чем ожидал - квартала на три. Со стены заброшенного дома напротив на него смотрела мастерски выписанная черная трёхметровая курица, странным образом не закрашенная никакими домовыми службами.

- Ха, - сказал курице Арсений, - как будто Погорельский что-то знал о взаимодействии миров! Поучительные сказочки. Будь хорошим, плохим не будь. Как будто тут вообще всё так просто и понятно. Как будто так важно быть именно хорошим, ага.

- Штрсань удроп? - спросил откуда-то снизу едва видимый на фоне грязного сугроба домовой-подвальный.

- Вот именно, штарсань и удроп. Считать уметь, вот что важно.

Домовой важно закивал и потёк по проспекту обратно к своему подвалу. Арсений затянул поплотнее шарф и отправился к дому, надеясь, что хотя бы домашние духи никакой бухгалтерии не ведут. Хотя... вдруг стало ужасно интересно, в каком формате ведёт свою бухгалтерию ощущение невнятного беспокойства, живущее в коридорчике перед спальней. Нет-нет, да ну нафиг, какая тут может быть бухгалтерия. Или... а водяной, например, в старом стояке? Да ну к чёрту. А...

Арсений решительно сдёрнул шапку и надел кепку с надписью "Нормальная работа", хотя для регулирования фантазий Эмма вроде бы ее не предназначала. Так и вышло: кепка не помогла.
И уши замёрзли.

городские шаманы, тексты

Previous post Next post
Up