На одну из прошлых новогодних выставок в Москве я сделала такие штуки. Это не финальная фотография, потому что отсняла я их еще в Питере, а уже на выставке несмываемыми маркерами нарисовала на бубнах картинки, потому что на стенде они смотрелись простовато.
Тут сработало стечение сразу нескольких обстоятельств. Во-первых, у меня была хорошая тонкая гладкая кожа, которая смотрелась достаточно прилично, чтобы носить штучки на шее. Во-вторых, у меня было несколько кусочков хорошего лосиного рога, из которых не складывались самостоятельные кулоны, зато отлично складывалась деталь более навороченного украшения. В третьих, внезапный душевный порыв расписать бубны - перед открытием мне было скучновато, потому что стенд я привезла уже готовым.
И теперь не первый год уже меня просят повторить, причем, чаще всего просят повторить картинки, нарисованные маркерами в последний момент минут за пять. Никогда не знаешь, что попрёт, никогда.
В общем, со всем этим теперь туго, зато есть всякое другое. Красивой кожи у меня нет, я не могу это контролировать. Качество кожи зависит от того, что ела коза и в каких условиях она жила. Нынешние кусочки выглядят так себе.
Рог у меня как раз есть, но никто из заказчиков не упоминал, что вообще заметил какой-то рог. Говорят про бубны и картинки; на каждую резную деталь я потратила пару рабочих дней, на натягивание бубна десять минут, на рисование картинки - пять. Никогда не знаешь, заметит ли зритель вообще, как расставлены приоритеты.
Одну такую штучку я, впрочем, сделать могу. У меня есть кусочек рыбьей шкурки и резная деталь из оленьего рога. Но само знание того, что зритель видит вообще не то, что вижу я, обескураживает. В последний момент может оказаться, что от меня ждали вот именно нарисованной маркером рыбки.
Лучше уж я буду делать из головы то, на что у меня есть вдохновение. Вот конкретно это зритель видит всегда: тот факт, что меня пёрло. Но в попытках рационализировать принимает вдохновение за нарисованную рыбку. Да не в рыбке дело, в восприятии искусства мы воспринимаем именно что вложенные эмоции, физические детали тут несущественны.