(no subject)

Mar 21, 2016 09:42

Съездить на родину - очень круто. Даже по такому поводу.

Вообще, бабушка поступила, как совершенно гармоничный человек. Закончила все дела, повидала всех внуков и правнуков, раздала все вещи и умерла дома в полном спокойствии, в присутствии сына, во сне. Оказывается, в некоторых случаях "где стол был яств, там гроб стоит" может быть не очень плохой новостью. Мы в городе боимся смерти, потому что она спрятана. В деревне (пусть даже Идрица и не деревня, а небольшой городок) - всё на виду и совсем не страшно.

Первый раз домик на Школьной улице был холодным. Заходили знакомые и родственники, я повидала всех, даже акушерку, которая принимала когда-то меня и слышала мой первый крик. Теперь в Идрице не рожают, все ездят в Себеж, а тогда роддом еще был.

Очень беспокоились, как вообще вынести из домика гроб. О таких вещах как-то не думали, когда его строили. Мы вон хихикаем над модной картинкой о проектировании квартир при помощи гроба - а ничего смешного, это в деревне можно через окно, а с девятого этажа так не вытащишь.

Соблюдение ритуалов очень успокаивает. Медленно едущий катафалк - в городе такого не бывает. Похоронили бабушку рядом с дедушкой, на самой вершине холма. Еще и солнце на прощание выглянуло. А я первый раз повидала могилки предков, как-то раньше случая не было. Солнце, правда, ни фига не согрело, нигде не бывает так холодно, как на кладбище, мы еле-еле отогрелись только к вечеру.

Дядя показал, где приблизительно был первый дом прадедушки Михаила, когда он приехал из Белоруссии осваивать местную глину. Интересно, где вообще там глину берут, я бы попробовала, если она годилась прадеду, может, и мне сгодится?

На одной из аптек там архаическая рукописная стеклянная вывеска, дядя говорит, что её вполне мог рисовать мой дед. Он так подрабатывал. Ха, я думала, что по нынешним временам быть шрифтовиком в третьем поколении совершенно бесполезно, но вот недавно мне пришлось резать очень мелкие буковки из воска - вот навык и пригодился. Я делала оформиловку для всей школы, а дед - для всего посёлка.

Кстати, и общение с соплеменниками оказалось не таким травматичным, как я опасалась. Самым трудным для меня оказалась музыка, которую слушает нынешний сестрёнкин бойфренд. Всю дорогу мы слушали Лагутенко и Шнура, и Шнур действительно катастрофически залипательный. Лабутены еще не самое страшное. Чёрт, полгода я воздерживалась от лабутенов, всё, невинность потеряна.

Хотим летом съездить разобрать фотографии. Возникает иногда ощущение "ааа кто эти люди", вот что б сразу не писать на обороте, кто и где? Будем разбираться вместе.

предкие предки, путешествия

Previous post Next post
Up