Как это повлияло на выбор кружков в вашей семье?
Оригинал взят у
annakora в
post Собственно, что происходит в Москве с дополнительным образованием.
Вводится новая форма финансирования: не по смете, а по субсидиям. Субсидии мы получаем за выполнение госзаказа, утверждённого учредителем. Учредитель - город Москва. Не больше и не меньше. Департамент образования выступает только посредником, от него ничего не зависит.
Госзаказ на этот учебный год выглядит так: оказание педагогических услуг по программам дополнительного образования детей. Содержание программ не регламентируется. Что будет дальше? Поживём - увидим.
Страшная "подушка", которой нас пугали несколько лет, выглядит следующим образом: каждый ребёнок "приносит" учреждению деньги, субсидия складывается именно из количества детей. Задача на этот год: сохранение контингента и привлечение новых детей.
Количество детей - единственный показатель. Дипломы, победы на конкурсах, публикации и прочие достижения никого не колышат. Качество, по большому счёту тоже. Понятное дело, что занятия будут примитивизироваться: массовые "два притопа, три прихлопа" в красивых костюмах выгоднее изощрённой хореографии. Наукоёмкие и связанные с интеллектом занятия невыгодны, индивидуальные (музыка, вокал) вымирают на месте.
Количество детей определяется по результатам зачисления через электронную систему. Помимо копий документов, требуется заявление от родителей. Таким образом, мы теряем "уличных" детей, детей из неблагополучных семей, которым, собственно, и нужно дополнительное образование более всего.
Что касается нормативов в четыре и шесть часов в неделю, то законодательно они НИГДЕ не закреплены. Пока. Ибо город намерен оплачивать занятия именно в этом объёме.
Платные услуги (не взамен, а в дополнение к бесплатным) оказывать можно. Плата не должна превышать 3000 в месяц, а педагогу из этой суммы достанется 30-40% (не 12 - уже лучше, но всё-таки настолько невыгодно, что вряд ли этим кто-то будет заниматься).
Всё культурненько, всё пристойненько... а по сути - убийство. Вот.