Итак... Мой грипп дал мне уйму свободного времени, что позволило мне впечатлиться некоторыми ссылками, людьми, новостями, происшествиями и блаблабла...
Для начала меня повергли в шок две аудиозаписи переговоров авиадиспетчеров Пулково с пилотом самолета шведских авиалиний Swiss Airlines. 10.01.2010 самолет, выполнявший рейс 1311 Спб - Цюрих, при взлете поймал чаек в двигатели, пилот подал международный сигнал бедствия "MAY DAY" с объяснением причины и начал возвращаться на землю. А дальнейшее просто феерично... Общение с ним диспетчера; подсказки пилота другого рейса компании Аэрофлот, находящегося в эфире и, слава богу, знающего английский; тётя, сотрудница аэропорта - "у меня записано..." и прочее.
Учитывая, что швед паниковал, ибо, возможно, сейчас оба двигателя загорятся, а то и взорвутся нахрен, а он в небе, а на борту народ, да и самому помирать в этой такой странной России не охота явно - то говорил он довольно быстро и ясен пень с акцентом, но не понять "bird strike"...!!! Это очень "странно" для диспетчера МЕЖДУНАРОДНОГО аэропорта Пулково...
В небе:
You can watch this video on www.livejournal.com
На земле:
You can watch this video on www.livejournal.com
(взято отсюда -
http://www.aviaforum.ru/showthread.php?t=26392 - ктсати, коменты там некоторые доставляют, возьму смелость процитировать: "Дуся, бери ведра и побежали самолетик скорой помощи тушить, вон тот красно-белый....и Петровича разбуди пияного, пусть трактор заводит и лошадь запряжет, бум толкать его к сараю!" - этапять)
Там же ссцылочки интересные на фотографии этих самых птичек размазюканных... Тоже интересненько)
http://demon-ronin.livejournal.com/13126.html Есть еще видео, на нем немного подрезано и подрублено, но зато для тех, кто плохо воспринимает английский на слух - написано буковками все, о чем они там на записи лопочут...
Click to view
Это было бы очень смешно, если б не было так грустно... По всем моим представлениям, от диспетчера зависят жизни многих людей, а при такой ответственности - как можно не соответствовать квалификации?
В общем, беда.. беда.. Теперь я боюсь летать самолетами еще сильнее..
Обсуждение этих записей вчера с Юрой затянулось на двухчасовой разговор со вспоминанием и гуглением всевозможных авиа- и жд- катастроф и вечным нашим спором на чём перемещаться безопаснее... ибо я все-таки за жд =)
Помещу здесь, пожалуй еще одну штуку - это модель катастрофы Боинга 737 в Перми с записями черных ящиков... Тяжело такие штуки смотреть, особенно имея богатое воображение. Но в то же время полезно, чтоб знать, какие первоклассные, а главное ТРЕЗВЫЕ специалисты - пилоты держат в своих руках наши жизни во время полета. Словом, диспетчер сработал четко...
Click to view
Или, например, вдруг со мной совершенно случайно одним рейсом будет лететь какой-нибудь президент? И бедняга пилот решит сажать наш самолет в условиях ужасной видимости вместо того, чтоб уйти на запасной аэродром, ведь если он сядет не здесь - то президент его порвет как тузик грелку, и поэтому лучше-ка я угроблю и его, и себя, и всех остальных заодно...
Click to view
Click to view
Вообще, я так увлеклась всевозможными авариями и катастрофами с самолетами и поездами (ибо, как выяснилось, с последними тоже происходили глобальные аварии, о которых я ранее и слыхом не слыхивала), что эта нездоровая канитель мне ни разу не нравится... Я последние 2 с лишним года жила по принципу не запускать в себя весь этот негатив ("меньше знаешь - крепче спишь") - поэтому у меня нет телевизора и новостных сайтов в закладках, а последний раз, когда я заинтересовалась несчастными случаями - он таки произошел через неделю... Я тогда зависла на кавесе в разделе "несчастный случай" и днями и ночами читала все темы, переживала и впечатлялась, естественно, делала выводы и для себя по поводу что хорошо/что плохо, а через неделю один знакомый моих знакомых попал под электричку... глупое совпадение, но все же..
Внезапно самолеты стали входить в мою жизнь все больше и больше... Я летала в Ульяновск в детстве, но это не считается - я не помню =); первый же сознательный полет был в Будапешт на гастроли в мае 2005 года, - поездка, поломавшая жизнь нашему ансамблю и убившая молодого 16-летнего талантливейшего саксофониста Сашу Тихонова - пусть земля ему будет пухом; а затем, в декабре 2009, я летала разок АК Россия из Москвы в Питер. А вот с октября 2010 - как прорвало... 5 полетов за 3,5 месяца.. просто немыслимо. =).. Сочи - туда и обратно в октябре, Москва - 3 полета в январе, - помимо с этим тонны узнанной новой инфы и посещение Центрального Музея ВВС в Монино - куда мы рванули прямо из Шереметьево, прибыв в Москву на прошлых выходных.
К сожалению, убогость моего фотоаппарата не позволяет мне выложить всё то УГ, что я там нащелкала, поэтому рассчитываю вернуться туда летом - и с нормальной фототехникой, чтобы отснять эту ОПАСНУЮ КРАСОТУ..... ведь, как ни крути, они действительно прекрасны как птицы, хотя птицы - их враги.
=)