Я честно не хотела писать на эту тему, так как получается, что я ругаю одних врачей, а хвалю других. Но мне написали в личку историю о печальном исходе беременности; к тому же я последнее время встречаю много разных разностей про сохранение, так что напишу.
Коротко в двух словах: с Федей я лежала с 9 недель и до 34 недель. В восьми больницах города Санкт-Петербурга, где один раз мне вкололи усиливающее кровотечение вместо кровоостанавливаюшего, а потом кошмар и ужас в 9 ГБ. Будем считать, что меня не мучили токсикоз, боли в спине и прочее и так далее.
Если в первую беременность мне было просто страшно, ту было страшно по другому: "О, мутит - это хорошо. Не мутит - что-то тут не так".
С Даней я лежала ОДИН раз за всю беременность: проблемой была большая гематома, с подобной с Федей я валялась в четырех питерских больницах с сентября по ноябрь. Даню я относила до 38 недель, это мой рекорд, и я носила бы дольше, но пришлось ехать на плановое КС.
Что меня поразило:
- отношение - все очень милы, вежливы и обходительны, это очень настраивает на выздоровление. Я в палате дошла сама до туалета - так мне за это вежливо влетело и велено было лежать, если что попросить судно. УЗИ приехало в палату на следующий день - это для меня было из разряда фантастики.
- работа младшего мед персонала - никто не орёт, не хамит, они просто делают свою работу с улыбкой. У меня жуткий советский страх испачкать простыни. А тут от любого пятнышка от супа пододеяльник меняли, на запачканную простынь никто не качал головой - ее убирали и постилали новую, без укора.
- еда - да, это ВАЖНО, чем и как кормят пациентов. Можно выбрать по меню на несколько дней, что будешь есть. Можно в любой день поменять завтрак, обед или ужин, просто написав на листочке. То что у в клинике кормят почти как в ресторане, я знала давно, перед выпиской даже расстроилась: на следующий день были вкусные фрикадельки под соусом. (В Питере меня в трех больницах не кормили от слова совсем).
А теперь именно о врачах и подходах.
В Германии можно выбрать своего врача, не понравился - поменять на другого. В России ты прикреплен к конкретному врачу, и, если все получится - договориться с ним можно, но порой бывает сложно. Я, хлопая глазками и мило улыбаясь, нагло врала домашний адрес и ходила не в свою ЖК по прописке, а в ту, где мы нашли более или менее приличного врача.
В России практически невозможно отказаться от скринингов, УЗИ, анализов и осмотра на кресле. Да, это можно понять (хотя муж возражает и говорит, что всё это - явный перебор), но сдавать такую кипу всего - это просто ужас.
Здесь же анализы - адресно: есть проблема - будем сдавать на то-то и на то-то.
Я до последнего не верила, что при постановке на учет ничего не нужно.
Кровь, мазок, давление - ВСЕ. Скрининги, анализы, даже дополнительные УЗИ - по желанию. Если врач что-то заметит, он может вежливо настоять на своем и отправить куда нужно.
Мне тут писали, что в Германии нужно сидеть полчаса в очереди и записываться чуть ли не за два месяца. Но в России зато в ЖК ещё то веселье из серии: «А вас тут не стояло и я раньше пришла», да жёсткие скамейки, а тут посидеть полчасика в приемной, да еще в уютном кресле праксиса не проблема.
А теперь больная тема - «не сохраняют, прогестерон выписывают только после третьего выкидыша».
Две истории:
Первая - с русским врачом (такой же врач может быть и из немцев, но тут надо выбирать самой). «Здравствуйте, вот тут история болезни по первой беременности, вот тут откорректированная схема применения препаратов, которая скорее всего в этот раз сработает лучше, из Института им. Отта в Питере. Если что-то случится - Вы сохранять беременность до конца намерены?» И если начинается: «Не знаю; что Вы так нервничаете, все теряют, это НОРМА (??!!), а Вы еще молодая, и зачем Вам УЗИ вот на этой неделе? Вот будет проблема - пропишу таблетки» - то, скорее всего, врач некомпетентен, пытается свалить свою некомпетентность на саму женщину, Господа Бога или еще что-то.
Потеря на любом сроке ЭТО НЕ НОРМА! Это значит, что нужно найти причину, беременность, конечно, не болезнь, но механизм зачатия и самой беременности и сохранения очень непрост. Назначить прогестерон только после второго, третьего выкидыша - это тоже не норма. Если выявлена причина, и она в недостатке прогестерона, но его назначают тут же.
Разговор номер два.
«Здравствуйте, вот тут история болезни, вот тут откорректированная схема применения препаратов, которая скорее всего в этот раз сработает лучше. Если что-то случится - сохранять намерены?»
Врач внимательно читает, выписку, спрашивает дозировку: «Я очень хорошо понимаю Ваши чувства и опасения, я сделаю все возможное, чтобы мы с Вами доносили до положенного срока. Вы принимали этот препарат, он Вам помог? Хорошо, принимайте дальше; если что - звоните, приходите срочно!»
Два разных врача, два разных подхода. Одна врач, скорее всего, сразу, на основании своего опыта работы ещё в России, открыла свой праксис, мало разбираясь в проблемах, просто врач - и врач. А вторая проработала сначала десять лет оперирующим врачом в отделении акушерства и гинекологии и только потом решила уйти и работать частным образом.
Поэтому присматривайтесь, читайте отзывы и по возможности записывайтесь не когда увидите две заветные полоски, а заранее чтобы была возможность поговорить с врачом.