Как фотографировать свои шедевры. Часть 3: спасаем снимок при помощи Lightroom.

Aug 22, 2011 12:51

Оригинал взят у olga_galeeva в Как фотографировать свои шедевры. Часть 3: спасаем снимок при помощи Lightroom.

Начало тут и тут.

Звезды сложились так, что открытку я доделала поздно вечером, отдавать ее заказчице рано утром (до работы снять не успею), во вспышке сели аккумуляторы, а работу вынести на суд девочкам в сообщество очень хочется.
В итоге я имею вот такой снимок - темный, желтый и с плохой резкостью.




Лайтрум  - замечательная программа, относится к адобовским, как и фотошоп, но более простая и удобная и идеально подходит для первичной обработки снимков.
Совет, если вы еще не владеете графическими редакторами и только планируете их установить (такие как фотошоп и лайтрум), то выбирайте англоязычные версии, во-первых все хорошие уроки в сети основаны на англоязычных версиях, во-вторых, часто русифицированные версии бывают подрезанными.  По мнению многих людей, самый удобный фотошоп был в третьей версии ( Photoshop CS3), а что касается лайтрума - чем новее версия, тем лучше. Мой урок основан на версии  Lightroom 3.

И так, открываю свой снимок с помощью лайтрума.  С лева панель с каталогом, где можно выбрать нужные вам папки. Если вы будете обрабатывать группу снимков, то, используя клавиши контрл или шифт, мышкой выделите нужные снимки и в одном из выделенных снимков поставьте галочку.  Если вы будете обрабатывать все снимки, то слева под окошком есть кнопки Check All (выделить все),  а так же UnCheck All (снять выделение со всех).




Импортируем нужные снимки (кнопка import справа под фото). В верхней строке меню выбираем закладку develop, и с правой стороны у нас появляется панель с большим количеством различных бегунков:

Панель инструментов в лайтруме интуитивно простая, инструменты сгруппированы по закладкам:

Basic - основные инструменты:  баланс белого, цветовая температура, экспозиция, заполнение светом, точка черного, яркость и контраст, насыщенность.

Tone Curve - кривые, но в фотошопе этот инструмент более удобный

HSL / Color / Grayscale - корректировка оттенков

Split Toning - тонирование фотографии

Detail - корректировка резкости, шумов, хроматических аберраций

Lens Corrections - исправление перспективы, искажения, выравнивание изображения

Effects - различные эффекты, в том числе и виньетирование , но тут оно простое в виде различных затемнений/осветлений по краям снимка

Camera Calibration - корректировка настроек под вашу камеру, полезна тем, кто снимает в формате RАW. Лайтрум, так же как и фотошоп, сохраняет историю действий, вы можете легко вернуться на несколько шагов назад (панель с лева, закладка History).

Так вот, из всего многообразия инструментов для первичной обработки снимков достаточно будет  групп:  Basic, Detail, Lens Corrections. Главное - сильно не увлекаться, ваша задача - в лучшем свете показать свой шедевр, но при этом сохранить натуральность изображения.

Корректируем освещение и цвет -  Basic
Первым делом немного осветлим картинку, для этого двигаем бегунок exposure в правую сторону, получаем вот что:

Затем корректируем цвет. Цвет можно исправить, корректируя баланс белого (WB) или цветовую температуру, можно использовать и то и то. В моем случае я буду менять цветовую температуру снимка, для этого двигаю бегунок Temp в правую сторону. Желтый цвет  - теплый, синий - холодный, поэтому двигаю бегунок влево в синюю область. В результате у меня получается вот такой цвет:




Не идеально, но для того чтоб понять принцип работы этой программки - вполне достаточно ))) Вы можете дальше поиграться с этими бегунками для получения идеального результата. Для того чтоб сравнить «что было» и «как стало», воспользуйтесь иконками с лева под снимком. Просматривать «было-стало» можно в различных режимах, описывать не буду, там все достаточно просто и понятно, иконки все подскажут.

Корректируем резкость -  Detail
Крестиком выбираем область, на основе которой будем отслеживать резкость. Можно просто увеличить картинку, щелкнув по ней мышкой. Двигаем бегунок Amount - картинка становится зернистой, но при взгляде издалека - более четкой.  Можно еще поиграть с бегунками Radius и Detail, но для моего случая они не понадобились.




Так же тут есть функция Mask с помощью, которой можно выделить область, которую мы будем  корректировать, если вы хотите изменить резкость какого-то одного объекта, а не всей картинки.

Далее, для того чтоб пригладить зерно, воспользуемся бегунком Luminance, тут главное не переборщить иначе можно напрочь стереть фактуру материала и получить «пластиковую» картинку.

И теперь смотрим, что у нас получилось и с чего все начиналось:




Можно снова немного высветлить, убрать желтизну и розоватый цвет, но мне и такой картинки хватит.

Для того чтоб сохранить картинку, ее нужно экспортировать. Для этого в верхней строке меню, в закладке Files выбираем функцию Export




Далее открывается окошко с параметрами, выбираем нужные (папку, размер фото, разрешение, переименовываем, если нужно) и жмем ОК. Все, файл сохранился.

И еще раз напоминаю - не увлекайтесь, старайтесь сохранить естественность, а то получится как у меня: красиво но реальности не соответствует.

Фото:



Реальная открытка:




В следующем уроке покажу как исправить небольшие огрехи, такие как: искажения и резкие тени.

мастер-класс

Previous post Next post
Up