Дьявольский цирк имени братьев Кабал

Mar 25, 2020 12:32




Джонатан Л. Говард, "Иоганн Кабал, некромант"

Так получилось, что про книгу эту я узнала ещё до того, как её перевели на русский. Некоторые мои продвинутые знакомые читали её в оригинале и бурно обсуждали, а мне оставалось только страдать и бегать от спойлеров (не очень успешно).
Поэтому как только русское издание появилось в продаже, я немедленно его купила.
И вообще ни капельки не пожалела.
Хотя нет, самую капельку пожалела всё-таки. Потому что пару раз наткнулась на такие кособокие фразы, что очень захотелось проникновенно посмотреть в глаза переводчику (или редактору? Или им обоим?) и грустно спросить "Доколе?".
К счастью, фраз таких было не слишком много. Бывает хуже)
В остальном же в книге всё прекрасно. (Особенно если у вас такое же сомнительно чувство юмора, как у меня.)
Неизвестно где (но в условно-нашем мире) неизвестно когда (где-то между тридцатыми и шестидесятыми) жил-был учёный и некромант Иоганн Кабал. Эрудированный, дисциплинированный, организованный. В общем, тот ещё зануда.


Когда-то по молодости ему вштырило продать душу Сатане, но потом Иоганн выяснил, что без души работать неудобно, производительность труда хромает. И решил душу вернуть. Ради чего припёрся в ад, устроил там переполох, нарушил стройную бюрократическую систему и поспорил с дьяволом, что если соберёт за год сотню душ, то ему вернут собственную.
Дьявол подумал - и согласился. Более того, решил даже упростить Кабалу задачу по сбору душ и выделил ему в помощь целое предприятие, заточенное под это дело - цирк. И поезд, на котором этот цирк перемещается. И магию, чтоб оживить актёров и создать антураж.
В общем, всё готово, бери и пользуйся.
Вот Иоганн и взял. Даже не подумал, что с цирками (и вообще с чувством юмора) у него не очень. Зато с самоуверенностью - очень даже. Поэтому и рискнул.
Хотелось бы сказать, что с этого и начались его проблемы, но на самом деле нет, проблемы у него начались гораздо раньше. Сейчас они просто достигли апогея. Но что делать, пришлось крутиться.
Крутиться Иоганну по мере сил помогает его брат Хорст, и, кажется, это один из немногих хороших людей в дьявольском цирке.
Ну, то есть вообще-то он не совсем человек.
Но что поделать, у всех свои недостатки.

Сам же Иоганн - совершенно не положительный герой. Он врёт, убивает, подставляет, язвит, любую ситуацию стремится обернуть себе не пользу. Но при этом, как говорит один из героев книги ближе к финалу, у него есть определённая мораль. Просто это его собственная мораль. Его собственные границы допустимого.

Впрочем, в один прекрасный (или не очень прекрасный?) момент он переступит и через них.

Книга чудесна ровно настолько же, насколько сюрреалистична. Её совершенно никак нельзя воспринимать всерьёз и оценивать с точки зрения логики, физики или даже обычной человеческой психологии. Всё происходящее напоминает фантасмагорию с элементами массового помешательства...

...ну, или аниме.

Серьёзно, во время чтения я постоянно ловила себя на мысли, что смотрю анимешный сериал. Одна глава - одна серия. И рисовка типа "Мадоки": милота пополам с жутенькими абстракциями.

Но эта та доза сюрреализма, которую я воспринимаю легко и с удовольствием.

И очень-очень хочу продолжение!
(Вроде как уже анонсировали).

365, книгомирье

Previous post Next post
Up