"Творец заклинаний", Себастьян де Кастелл
Я люблю подростковые книжки. Особенно я их люблю в дороге, когда хочется чего-нибудь лёгкого, ненапряжного и бодрого. Чтоб не искать между строчек скрытый смысл и не реветь над страданиями персонажей, сидя на верхней полке плацкарта.
Поэтому по дороге в отпуск я вооружилась "Творцом заклинаний". Вот аккурат на дорогу его и хватило.
Как понятно из названия, заклинаний и прочего волшебства будет завались. Главный герой - Келлен - живёт в государстве, где маги занимают главенствующее положение, а все остальные - пыль у их ног.
Причём перейти из одной категории в другую очень легко. Если ты не можешь колдовать или теряешь эту способность из-за болезни или травмы - ты на последней ступеньке социальной лестницы, и всю жизнь будешь мыть полы и чистить картошку в домах своих более везучих соплеменников, даже если буквально вчера вы клялись друг другу в вечной дружбе и сидели за одним столом.
Келлен из хорошей высокопоставленной семьи, славной своими магическими талантами. Его младшая сестра - вообще гениальная для своих лет девочка, которой удаётся всё, за что она только ни берётся.
Но у Келлена большая, громадная, нечеловечески-гигантская проблема - он не может колдовать. Совсем.
Он прекрасно знает теорию, жесты, слова и прочие необходимые штуки, но применить их не может. В нём нет магии.
А ещё ему совсем скоро 16 лет, и до этого возраста позарез надо подтвердить свои навыки, иначе не видать ему в жизни счастья.
И он решается на обман.
Начиная читать эту книгу, я ожидала гениальных мошеннических комбинаций, уловок и хитростей.
И они там есть, но в такой лайт-версии.
Келлен обманывает не из любви к искусству, в нём нет духа авантюризма. Он тихий, мирный, довольно мягкий парень. Умный - это да, голова у него работает хорошо. Но в целом все свои комбинации он проворачивает исключительно из необходимости, чтобы выжить.
Комбинации, опять же, особого вау-эффекта не вызывают. Хотя попадаются и более изящные, или более эффектные. Но мне бы больше понравилось, если бы автор дал возможность читателю подольше маяться неведением и орать "Но как? Как он это сделал?!". Но времени на это нам не дают, и почти сразу выкладывают всё как есть, и переходят (перебегают) к следующему событию или приключению.
Событий много. Самых разных: смешных, безумных, любопытных, внезапных, опасных. За счёт этого тебе постоянно хочется читать дальше, дальше, дальше. Причём это не хаотичное нагромождение сцен, а вполне логичный, продуманный сюжет. Всё имеет смысл, все ниточки ведут к финалу (и дальше, в следующую книгу... и ещё дальше, в продолжение).
Ещё один плюс: герои. Про Келлена я уже рассказала, но он же там не один такой.
Ещё есть офигенный белкокот Рейчис, который периодически грозится сожрать чьи-то глаза и оттягивает на себя львиную долю шуток и юмористических ситуаций.
И моя великая любовь всего цикла - Фериус. Хитрая и язвительная рыжая тётка, которой волей-неволей пришлось взять опеку над Келленом. Она отпускает колкие фразы, учит парня уму-разуму, курит, пьёт всё, что горит, дерётся как Джеки Чан (в смысле, любыми подручными предметами) и швыряется картами как Гамбит.
Стопроцентная, дистилированная Мери Сью, конечно.
Но при всём этом Фериус совершенно прекрасна. После знакомства с ней хочется закрыть глаза на все недочёты книги и носиться с безумными воплями: "Читайте, читайте, читайте немедленно! Она такааааааая крутаааааая!"
И ещё немного о технических минусах: в тексте неимоверное количество ошибок, опечаток, пропущенных предлогов и тому подобных штук. Причём это проблема не только первой книги, а всего цикла. Я сейчас читаю третью часть и тихо хренею. Ещё немножко - и начну хренеть громко.