Свежие Космоолухи (которые сборник рассказов) прекрасны целиком и полностью.
В смысле и текст, и рисунки. Я вообще фанат книг с картинками, а когда они ещё и отвечают моему внутреннему чувству прекрасного - то вообще фанат! А про текстовое содержание даже говорить не буду, потому что Громыко офигена, как всегда. И вообще один из немногих авторов, которые одинаково хорошо пишут и романы, и рассказы. И пофиг, что часть из этих рассказов я уже читала. С удовольствием перечитала, и теперь хочу перечитать ещё раз с самой первой книги. Патамушта! Больше всего ждала, конечно, "Старые долги", потому что очень уж любопытно было посмотреть на встречу Дэна и Олега. А там, внезапно, ещё и собака обнаружилась, и всё, и я пропала с концами, потому что оварки - это ж прекрасно. Не зря ждала )) Ну и про свидание. Аааа, мне додали Роджер/Полина, и много действующего и думающего (ладно, пытающегося думать) Ланса. Ми-ми-ми! )
Аня Сокол "Призраки не лгут"
Это я как раз подумала, не написать ли магический детектив, и решила почитать, что сейчас вообще в этом жанре пишут. Ну, пишут... Итак, на героиню, девушку скромную и милую, которая мухи в жизни не обидела, внезапно нападает призрак. А призраки - они не просто так нападают, а исключительно на тех, кто их убил. То есть или девушка не такая уж и безобидная, или что-то тут не чисто. А ещё у девушки довольно влиятельные родственники, поэтому этим делом занимается один из лучших пси-специалистов в округе. (Кто сейчас сказал: "Ага, у них будет любовь!" - тому пирожок. Потому что таки да, у них будет любовь.)
[совсем не пара слов]Книга оставила очень двоякое впечатление. С одной стороны - офигенный мир. Все эти призраки, приходящие за убийцами, камни, которые и удостоверение личности и отражение души, много мелких деталек, топонимы, имена - в общем, отлично. И чувствуется, что автор о своём мире знает намного больше, чем выдаёт читателю. Это хорошо. Написано, в общем, тоже неплохо. Читалось без напряга, без спотыканий. В общем, это практически идеальная книга в дорогу, или когда валяешься с температурой. (Собственно, именно это я и делала)))
Но есть, как водится, и обратная сторона. И где-то тут находятся сюжет и логика. Напоминаю, это детектив. И те логические провисы, на которые в книгах другого жанра я даже внимания не обращу, в детективе меня заставляют нервно огрызаться. Ибо есть определённые, мать их, правила! Кстати, автор, как мне показалось, об этом в курсе. Она честно пыталась. Но у неё не получилось. Герои суетятся, бегают туда-сюда, лепят ошибки друг на друга и из всех, совершенно из всех ситуаций выезжают на гольных эмоциях. Они пытаются думать, да. Если со стороны посмотреть - пытаются. Но у них не получается абсолютно.Это не расследование, это череда случайностей и озарений, которые в финале выливаются в скомканные объяснения и слитую нафиг мотивацию. То есть я помню, кто там злодей. А мотив не помню. Там за время действия книги померло куча людей - а я не помню, почему. Мне кажется, это странно. Странно же, да? Лично я могу придумать этому две причины: первая - собственно, слабо продуманная и проработанная мотивация преступника. Возможно, так и есть. А возможно и нет, потому что (вторая причина) - там очень много всего происходит. Обычно высокая плотность событий идёт книге в плюс, но не здесь. Там все бегут, мельтешат, носятся туда-сюда, и из-за этого очень легко запутаться и уловить, из-за чего весь сыр-бор и кто кому кем приходится.
Вот тоже страно - я люблю в книгах всякие выверты типа потерянных родителей, разлучённых в младенчестве детей и прочую индийскую санта-барбару. Но тут даже с этим перегруз. Родственники находятся, теряются, умирают, героиня страдает... но в один прекрасный момент ты понимаешь, что тебе пофиг. Всё, сопереживание отключилось, и ты чувствуешь только раздражение. И фейспалм. Примерно как в последней чати ГП, где Роулинг решила, что трупов должно быть побольше. Реально, просто очень много всего.
Ну и вишенкой на торте стал способ убийства. Напоминаю, что это детектив! Подразумевается, что читатль должен иметь шанс догадаться, кто преступник, как он убил и почему. Почему - это к мотивации. Кто... ну ладно, тут всё честно, злодей заявлен в сюжете заранее. А вот как... Как можно догадаться, как произошло убийство, если даже действующие лица (жители того мира) в конце офигевают "А шо, и так можно было?" Автор, несомненно, знал, что можно и так (это к пункту про то, что она знает собственный мир). Но читатель в принципе не в состоянии раскрыть эту тайну, потому что у него просто недостаточно исходных данных.Он не знает этот мир.
И ещё! Уже о личном, без претензий к автору. Когда мне в следующий раз выскажут что-то типа "Аааа, мерзкий автор, как у тебя Марго могла так легкомысленно вести себя после смерти Флая!", я отправлю их читать эту книгу. Где героиня после похорон бабушки (которую она любила) сначала радостно трахается с любовником (ладно, не очень радостно, а в рамках психотерапии...), а потом весело поёт в дУше.
(фига се я написала "пару слов про книжку"...)
Ладно, чего я, нормальная книжка. Стояло бы там в жанрах "мелодрама" или "любовный роман" - все претензии бы отпали сами собой. Но я-то на детектив рассчитывала ((