Я долго думала, что написать про "Тринадцатую сказку". Просто потому, что я её наконец-то дочитала, и ещё потому, что это из тех книг, которые нельзя прочитать и промолчать.
На всякий случай посмотрела, что пишут разные люди в интернетах. Разные люди в интернетах превозносят Диану Сеттерфилд как уже состоявшегося классика английской литературы, а роман - как глубокое произведение, достойное Джейн Остин и всего такого. Те же люди, правда, пишут фразы типа "книгу проглотила на одном дыхании за 4 дня", и вот тут я теряюсь. Потому что или на одном дыхании, или за 4 дня. Потому что... Блин, она ж коротенькая, что с ней можно 4 дня делать? Поэтому я не буду врать, что я её проглотила. Я "Тринадцутую сказку" читала два месяца. Сначала я её немножко почитала в январе в самолёте Астрахань-Москва, потом немножко по пути обратно, потом снова в самолёте, но уже в марте, чуть-чуть в поезде по пути из Москвы в Великий Новгород, и закончила я это дело в автобусе между Новгородом и Питером буквально на днях. Такая вот дорожная история получилась. Ну а что? Она маленькая, да ещё в мягкой обложке, и отлично прижилась в рюкзаке ))
Так вот, читала я её с удовольствием и даже с наслаждением, но не было никакого желания бросить все дела и немедленно рухнуть в книгу с головой. Возможно, если бы рухнула, впечатления были бы немножко другие.
Что это и о чём? Это такой британский роман в самом британском смысле слова "роман". Про женщин, тайны, старинный замок, обитателей старинного замка, рождественские кексы и не менее рождественский снегопад. Кстати, в некотором роде это реально такая рождественская история, потому что вся развязка происходит зимой и по уши в сугробах. Сюжетных линий две. Первая: история девушки Маргарет Ли, которая работает в букинестическом магазине и ни к чему особо за пределами этого магазина не стремится, но вдруг ей приходит письмо от известной писательницы с предложением написать её (писательницы) биографию. Ситуация осложняется тем, что о самой писательнице неизвестно ничего, даже настоящее имя. Хотя она такая прям звезда-звезда. Интрига!!! Ну и героиня соглашается, конечно и едет к чёрту на куличики за информации. (В такие моменты мне обычно делается немного смешно, потому что по описаниям получается, что она так далеко едет, так далеко, просто кошмар и ужас. А потом я вспоминаю, что вся Англия размером с Астраханскую область, и сразу представляю, что она едет, ну, допустим, из Володаровки в Харабали. Ну и... Блин, ужасно далеко, да! На что только не пойдёшь ради раскрытия великой тайны!!!) Вторая линия - это, собственно, история писательницы Виды Винтер, как она докатилась до жизни такой. Вот тут уже прям совсем классика жанра: порочная любовь, фамильные приведения, старинное поместье, сумасшествие, девочки-близняшки, таинственный пожар и дальше в том же духе. Готишненько и психоделишненько. [А здесь СПОЙЛЕР!!!!!!!! Серьёзно, спойлер!] А главная интрига напомнила мне один из старых выпусков Ералаша про мальчиков-близнецов. Который "Да мы не двойняшки, а тройняшки! Я писать ходил!!!" Ну реально один в один же, а! ))
На самом деле, книга очень крутая и однозначно достойна прочтения. Но... (Тут же обязано быть какое-то "Но", да?) Наверное, если бы я рухнула в неё с головой, этот отзыв был бы другим. Но я не рухнула в неё с головой, книжка два месяца валялась у меня в рюкзаке, появляясь наружу только тогда, когда мне надо было чем-то заняться в дороге. Как-то вот не идеально мы с ней состыковались. Может, просто настроение не совпало...
Кстати, пока ползала по инету в поисках информации, обнаружила, что британцы даже фильм по ней сняли, аж в тринадцатом году. Но фильм, судя по отзывам, так себе (хотя могу ошибаться, конечно).