Вчера смотрели фильм про почтальона Тряпицына. Мама у нас смотрит только отечественное, так что торжественно уселись перед ноутом всей семьей.
Бедная мама. Лучше бы она решала свои судоку с кроссвордами и болтала с подругами. Толку больше. Фильм ведь даже не гамно, а просто - пустота. Как у наперсточника под стаканчиком, который выбирает наивный игрок.
Хочешь высокого, умного и философского? Пожалуйста, выбирай, в стаканчик. Пусто? А это потому, что ты идиот, и культурно заряженный шарик лежит рядом, просто ты не видишь.
Я дура, я соглашусь. На свете есть много кино (а еще больше - музыки, чтения и тонких вин), которого я не понимаю. Моего культурного уровня хватает ровно настолько, чтобы не плеваться "Вдовой Клико", говоря "кислятина" и не ржать над Шнитке ("какофония!"). Я умею главное: отличить вещь, недоступную моему пониманию, от вещи, в которой просто нечего понимать.
Кроссворд - тоже незамысловатое развлечение, но настоящее произведение искусства всегда содержит его в себе. Слова, понятия, вопросы пересекаются, тянутся, встают в полный рост, по вертикали, по горизонтали, среди них сами собой рождаются отгадки и ассоциации, находятся смыслы и подтексты. Процесс может занимать несколько часов, дней, а то и месяцев.
А что если придумать кроссворд, в котором не будет ответов? Одни вопросы - и те скороговоркой, еле резберешь. Вот кот, вот невод с рыбой, вот ракета и полно еще всякой ерунды, даже невидимая кикимора. Вдруг кто-то купится и примется разгадывать сей квест?
Пошуршав в интернете, дураков не нашла. Может, высоколобые кинокритики и рассуждают всерьез о метафоре кота и улетающей ввысь ракеты, но это значит, что они пали жертвой шутки. Фильм про почтальона - игра, лохотрон для тех, кто верит, что хотя бы под одним из стаканчиков имеется шарик. А его нет. Даже в руке создателя нет, зачем он ему?
Главное ощущение от фильма: досада. Украли из жизни полтора часа, хорошо хоть денег платить не пришлось. Действительно, пора переходить на кроссворды, а от этого кино одно расстройство.