За что еще люблю весну, так это за резко увеличивающееся количество чудиков на веселых улицах. Собственно, в чудиков превращаемся все мы: одни идут в пальто, другие - в летних платьях. Молодые люди торопятся показать миру бледные волосатые ноги, девушки зябко кутаются в невыгулянные плащики и щеголяют на жарком солнышке новенькими сапогами. Глядя на других, мысленно крутишь пальцем у виска или, коль самокритичен, считаешь чудиком себя.
Даже грымзы весной милы.
Вчера пошли поесть любимого мороженого в ближайший торговый центр. (Одно время я на полном серьезе считала, что в него кладут антидепрессанты, до того веселило оно душу). Мороженое по-прежнему было на высоте, а вот всегда любимая тетенька гоняла меня с высокого барного стула и грозила выкинуть его на помойку. Тетенька толстая и чтобы залезть в холодильник, ей нужно открывать дверь в свой загончик, а тут я восседаю и мешаю. Смешно, но потом пришлось заесть осадок другим мороженым, на улице. А что делать?!
В дорогом супермаркете дама из очереди перед тем, как взять чек и отбыть, вдруг разражается длинным рассказом о кладбище. Еврейская часть тиха и пустынна, а на русской нынче пьянка и веселье - это вкратце. Потом просит прощения за выступление и удаляется, поправив шляпку.
В метро другая дама долго смотрит в мой мобильный телефон, откуда я пускаю смс-ки, потом спрашивает: "Может, мне такой же купить, как считаете?". Я отговариваю ее, описываю недостатки модели, а старушка вдруг разражается страшным рассказом. Оказывается сосед, как-то перерезает ей кабель от городского телефона, другой сосед заливает, Сережка с шестого этажа делает ее что-то нехорошее, кто-то поджег дверь, и участковый со всеми заодно, а в доме 50 лет не было ремонта и вот-вот рухнет. "Вот поэтому, - завершает апокалиптическую картину пассажирка, - мне у нужен мобильный телефон. Так какой, говорите, лучше покупать?"
И милая девушка, сидящая в том же метро ногу на ногу, а я - в светлых джинсах. Прошу ее убрать ногу, в московском метро, мол, так не сидят. Я наступила на осиное гнездо. Девушка поведала, что у нее двойное гражданство, что у меня акцент и не москвичка, спросила, в какой школе я училась (!!!). Ехали мы долго, нога у девушки явно затекла, но она стойко не меняла позы, заодно атакуя меня предложениями поговорить, выпаливая что-то гневное, в нависавшего над ней Семенова и требуя, чтобы я угадала ее возраст.
Но главное - продавец в цветочном магазине, сцепившийся в беззлобной схватке с бледнолицым юношей по поводу губительности раствора цитрамона для почвенных мошек. Они рисовал стадии жизни мошки, он кипятился, кричал: "Молодой человек, у вас вся жизнь впереди, вы еще успеете себе навредить, но никогда не навредите цитрамоном!" - "Что я жрать его буду, - отбивался юноша, - я химик-органик, я все знаю про ваш цитрамон!" Я исхитрилась в пылу этой битвы купить себе пакетик земли для цветов, юноша вообще не стал ничего покупать и удалился в гневе. Вслед за мной на улицу вырвался продавец. "Химик! - кричал он. - Химик, стой! Парень!" Лишь когда спина бледного скрылась за углом, он перестал кричать. "Поговорить с ним хотел, - сказал он мне. - Про Сахалин ему рассказать. Там такие огромные растения растут - во какие! Знаете, почему? Я бы ему объяснил..." Печаль светилась в его голубых глазах, и мне тоже стало грустно: 10-го числа этот дивный магазинчик закрывается. Поглядеть на продавца сюда можно ходить даже если вам не нужно никаких цветов или горшков и вас не заели мошки.
В общем, люди, будьте бдительны! На дворе весна, чудики атакуют. Впрочем, если вы любите их так же, как я и душа ваша поет, когда весенний чудик, быть может, даже малость и хамит, общайтесь,общайтесь на улице чаще и больше. Чудики - они как весенние птицы, что перестают петь, отложив яйца. Они как цветы, что сворачивают волны дурмана, свернувшись сами. Они как нежные клейкие листочки, что скоро-скоро станет пышной и темно-зеленой листвой. Берегите чудиков, цените их весеннее обострение и будьте чудиками сами! Ведь все мы малость сумасшедшие, ага)