Nov 05, 2013 15:10
Иду себе. Подходит бабушка. Уж почему ко мне, не знаю. Видимо, внушаю доверие.
- Я, - говорит, - тут у метро торгую, все вижу.
В общем, засекла бабка "точку". За их рядком с капусткой-цветочками растут деревья. И она не в первый раз видит, как один Некто там какой-то пакетик беленький закапывает, а другой Некто - раскапывает и достает.
- И ведь все белым днем! - охает бабушка.
- А вы сообщали куда следует? - поинтересовалась я.
- И не стыда ни совести, - отвечает она.
- Я говорю: есть анонимный телефон, куда можно позвонить и рассказать об этом.
- И ведь у них там тайник, вот ведь, - парирует бабушка. - Никого не боятся.
- Конечно, - удается мне подстроиться к ее потоку сознания. - Мы же проходим мимо и ничего не делаем. Почему вы не звоните. Я бы позвонила.
Бабушка молча ушла к своим банкам с соленьями.
Стучать - нехорошо, - так воспитана бабушка и я тоже. Могут пострадать невинные. Но вряд ли те, кто прячет под деревьями пакетики с чем-то беленьким, кладут туда детскую присыпку для обездоленных детей Африки.
Логично закончить пост вопросом: а вы бы позвонили?
И я столь же логично могу получить в одесском духе ответ: а что не звонишь сама? Не знаю. Лень, боязнь выглядеть смешной (перед кем???), точное незнание ситуации, то, что я не видела этого собственными глазами (мало ли, что примерещится бабке).
Варианта "стучать нехорошо" здесь точно нет. Работая не один год с наркоманами и алкоголиками, усвоила четко: здесь эта советско-постсоветская максима не работает. Надо "стучать", даже если что-то мешает внутри.
лытдыбр,
вопрос