Feb 17, 2009 20:45
Я проснулась от мерзкого кошачьего мява. Встала, открыла дверь. Крохотный котёнок, цвета сигаретного дыма, внимательно изучал меня ярко-жёлтыми глазами. "Я не люблю котов", - сухо сообщила я ему и, захлопнув дверь, отправилась досыпать. Через четверть часа визг возобновился. Осознав, что утро окончательно испорчено, я потащилась на кухню за своей порцией утреннего кофе, сигаретой и попыткой абсорбироваться в действительности. Мяуканье за дверью стихло, неожиданно сменившись завыванием воздушной тревоги. Неподалёку раздался взрыв. "Утро...." - подумала я тоскливо.... Котёнок заливался под дверью....
К вечеру вернулись с занятий дети, и я попросила сына отнести этого мяукающего гада куда-нибудь подальше от моего дома. Часа два после этого я наслаждалась наступившей тишиной и осознавала, как мало надо человеку для счастья... Счастье оказалось недолгим... Ещё через полчаса я сидела на корточках под собственной дверью и пыталась объяснить этому занудному котёнку, что в подъезде есть ещё несколько квартир, а в доме ещё подъезд, и что наверняка кто-нибудь из жильцов может заинтересоваться его судьбой, но уж точно - не я!
К утру я сдалась и вынесла этому извергу блюдце с молоком. Тот пожрал и улёгся спать на мой коврик....
Небольшое отступление:
Родители моего мужа жуткие кошатники. В спальне у отца, который передвигается в инвалидной коляске, живут два привилегированных кота, нагло ночующих в постели. Ещё у них есть кошачья комната, где живут ещё несколько зажравшихся кошек. Кроме них, есть ещё обнаглевшие кухонные кошки, которые приходят через окно, чтобы пообедать на кухне. Дворовые кошки честно дожидаются своей пайки во дворе за домом. Раз в день мама выползает на улицу и кормит кошек всего района. Радует одно: всё это происходит в другом городе, и мне не приходится наблюдать эту кошмарную картину. Периодически сестра мужа наводит у них там порядок. На окна ставятся сетки, дом моется и чистится, а часть домашних кошек выдворяется во двор.
Мой котёнок продолжал орать под дверью.
"Послушай,- сказала я мужу - я буду кормить его в течение выходных, но потом ты отвезёшь его к родителям. Котом больше, котом меньше - им всё равно" На том и порешили.
Рабочая неделя началась с завывания сирены, но под дверью никто не мяукал, и это утешало. Котёнок спал у мужа в машине, стремительно удаляясь от моего дома....
Вечером ко мне приехала подружка Ленка из центра страны. "Жаль,- сказала она, выслушав мою историю, - я как раз собиралась взять котёнка"
Назавтра начали поступать сводки с места событий:
Котёнок оказался кошкой.
Ему присвоили имя Офра за дымчатый окрас.
Офра плохо кушает. Папа волнуется.
Офра научилась пользоваться туалетом. Мама радуется.
Офра допущена в мамину спальню за красоту и хорошее поведение.
Ни дня не давали мне забыть об этой кошке.
Офра подросла, но подурнела. Это у неё переходный возраст.
Офру обнаружила сестра мужа!!!!!!!!!! Аааааааааааа!!!!!!!!!!
Она позвонила вечером. Она требовала, чтобы мы немедленно забрали эту кошку! Иначе она больше не сестра нам, а мы ей - не брат! Она пытается навести у родителей порядок, а мы притаскиваем ещё одну кошку! Потом позвонила мама. Она кричала, что это такая хорошая кошечка! Что нечего из-за прихоти дочери лишать её радостей. Что кошку она не отдаст! Только через её труп! Потом позвонил папа. Папа просил не расстраивать маму. Мы пообещали, что кошку ждёт сладкая жизнь у доброй новой хозяйки.
Уф....
"Ленка, ты ещё собираешься завести кошку?"
"Да"
"Тогда приезжай и забирай"
"Хорошо. Но только после выходных"
В пятницу кошку привезли назад. Она радостно кинулась ко мне, нежно расцарапала мне руку и принялась драть ковёр.
Я взяла коробку и отправилась на улицу за песком. Когда я вернулась, кошка уже доедала банку консервов, заботливо присланную мамой. Увидев песочницу, Офра тут же в неё уселась, отметилась и стала активно за собой закапывать. Песок летел по всей кухне. Я схватила коробку и понеслась на улицу менять песок. После третьего забега с песочницей я сдалась. В конце концов, уберу после её отъезда.
Когда вернулись дети, то увидели сладко посапывающего на диване мужа, в ногах у которого, свернувшись калачиком, лежала я, а на мне увлечённо пялящуюся в телевизор кошку с победной улыбкой на морде.
"Это Офра",- устало сообщила я.
"Офра!?- возмутилась дочь, - вот если бы тебя называли Офрой, тебе бы понравилось? Она будет Нуна!"
В следующие два дня Нуна слопала всю туну в доме, засыпала половину кухни песком, разбила чашку и разодрала угол ковра. В минуты затишья она подрёмывала у компьютера, причём спала она, развалившись на стуле, краешек которого, иногда пыталась занять я, чтобы хоть краем глаза заглянуть на новостные сайты...
Наконец наступил долгожданный вечер. Ленка приехала со старшим сыном, в машине, заваленной коробками. Подготовилась она основательно. Там были и кошачий туалет, и огромный пакет песка, и упаковка кошачьего питания, и какая-то штуковина, по фамилии "ногтеточка", и ещё куча каких-то приспособлений.
Я объяснила, что кошка была Офрой, переименованной в Нуну, но к именам своим привыкнуть ещё не успела, поэтому новая хозяйка может назвать её как угодно. Вот, говорю, Катька - чем плохое имя? Я с ним всю жизнь прожила - и ничего. Ленке понравилось, и кошка стала Катькой.
Я в последний раз скормила Катьке туну и, наконец, всучила её Ленке в руки. Они пошли к машине. Мой сынуля отправился следом.
С облегчением смахнув прощальную слезу, я закрыла дверь.
Но не тут-то было!
Через полчаса мой великовозрастный ребёнок начал орать "мама!".
Выглянув в окно, я увидела Ленку, печально сидящую на скамеечке (без кошки!) и наших мальчиков, т.е. их задницы, задорно торчащие кверху, в то время как головы были скрыты под машиной кипатого дедульки из соседнего дома.
Пулей я скатилась по ступенькам. Оказалось, что Катька вырвалась от Ленки и засела в обороне под этой машиной. Бодро выставив попу кверху и засунув под машину голову, пытаясь изобразить высшую степень доброжелательности, я сказала: "Кис-кис!" Кошка попятилась, не отрывая от меня взгляда. Мальчишки пытались подобраться к ней сзади. Почуяв опасность, Катька подпрыгнула и исчезла внутри машины.
Кипатый дедулька вышел из дома, чтобы выяснить, что за тусовка вокруг его тачки. Мы дружно объяснили.
Часа полтора мы катали туда-сюда машину, трясли её, стучали, включали сигнализацию - всё бесполезно. С тоской я смотрела вслед уезжающей Ленкиной машине, нагруженной кошачьим туалетом, огромным пакетом песка, упаковкой кошачьего питания, штуковиной, по фамилии "ногтеточка", и ещё кучей каких-то приспособлений..
Ночью я не могла уснуть. Всё представляла себе, как Катька залезет в мотор, а кипатый дедулька заведёт машину. В три часа ночи я пошла на поиски. Тщетно.
Утром, едва проснувшись, я уже кружила вокруг машины. Из окна высунулся хозяин (удивительно терпеливый дедулька) и сообщил, что кошку мою видел, что она тут ходит, и даже в подъезд заходила. Не помню, сколько раз в этот день я обошла все соседские подъезды.
Поздней ночью я сидела у окна. Муж давно отправился спать, выразительно покрутив пальцем у виска на прощанье. Дети умотали на дискотеку. И вдруг.... О, этот знакомый душераздирающий мяв!!! Я открыла дверь, и мы бросились друг к другу в объятья! Я налила этой скотине молока и понеслась вниз, за песком. Увидев на кухне знакомую песочницу, Катька залезла в неё и радостно принялась гадить и закапывать. Причём так долго и содержательно, что я поняла: не голод привёл её ко мне на этот раз, а полное отсутствие на улице кошачьих туалетов.
"Надеюсь, что вечером я этого уже не увижу",- сказал муж. Я заглянула через его плечо. Кошка, сладко урча, спала в обнимку с моей дочерью.
В семь утра я уже трезвонила Ленке.
"Может кто-то из детей сможет привезти её ко мне?"- без особого энтузиазма спросила она. Я заверила, что привезут.
На этот раз, решив сделать всё по науке, я залезла в интернет.
Катька оказалась породистой. "Азиатская дымчатая".
Кормить её надо было один раз в день. А перед перевозкой не кормить вообще, минимум шесть часов! Во время перевозки голову не закрывать, чтоб у этой твари, видите ли, стресса не было!
Вооружившись этими ценными сведениями, я засунула Катьку в дорожную сумку, торжественно вручила дочери и отправила к Ленке.
Итак, всё благополучно завершилось. Катька живёт в любви и достатке, в хорошей, доброй, интеллигентной семье. Дома у меня чисто. Диваны не подраны, кухня песком не засыпана. Всё, вроде, хорошо. Только иногда, поздно ночью, чудится мне под окном кошачье мяуканье….. И когда у меня спрашивают, люблю ли я кошек, что-то мешает мне дать однозначный отрицательный ответ……
кошки