Владимирские страсти

Oct 28, 2010 14:26

Съездили к погорельцам в Меленковский район - это самый медвежий угол Владимирской области.
На окраине села Иватино уже выстроен новый микрорайон: три улицы, 70 домов.


Строители сейчас заняты доделыванием улиц и тротуаров.


Несколько дней назад 15 ключей людям вручили, 8 семей даже уже и перебрались в новое жилье из здания бывшей большеприклонской школы. 
Рассказали нам, что на новый микрорайон был большой наезд "единороссов": завезли  холодильники, СВЧ, посуду, постельное белье... По ходу напринимали в себя новых членов, а что ж, народ за подарки благодарен, почему не вступить?
Да, еще выяснилось, что у жителей нового микрорайона коммуналка, включая спутниковое телевидение, оплачена до 2012 года. И Интернет оплачен, и тоже до 2012 года.


Зашли в одну избу, посмотреть, как хозяева с Интернетом управляются. А там Алевтина Григорьевна с дочерью уже три дня тушенку из банки едят. Потому что плиты газовой боятся и не знают, как конфорку зажечь.


Научили бабушку плитой пользоваться. Обрадовалась: "Оказывается, ничего страшного!"


Так она и до Интернета рано или поздно доберется. Главное, успеть освоить до 2012 года, а то потом самой придется за трафик платить.
Те погорельцы, что еще не переселились, продолжают жить в школе.


Их расселили по палатам-классам - "мальчики" в одной палате, "девочки" в другой.


И даже организовали дежурства палат, как в пионерском лагере. Кормят, говорят, тоже не хуже, чем в пионерском лагере, в баню возят.  Раньше еще еженедельно возили в районный дом культуры на концерты, теперь пореже возят, устали погорельцы, говорит замглавы по соцработе Ирина Климова.


Но в целом настроение поменялись. Увидев, что построенные домики вполне себе приличные, батареи греют, в окна не дует, да еще и холодильники везут, народ подобрел. И даже те, кто раньше ругался и кричал, что ни за что в "лачуги" не поедет, уже ждут переселения и прикидывают, какие цветочки сажать в палисаднике.

Владимирская область, наверное, единственная в России, которая пошла навстречу непогорельцам. В Южном их  осталось четыре дома - тех, кто сумел отстоять свои жилища во время пожаров, а потом оказался на пепелище, без инфраструктуры и перспектив. Им тоже построят дома в Иватино, но к 15 декабря, пообещала власть.
Но теперь у них другая беда: свой старый дом в Южном, спасенный от огня, придется сдать государству и он, скорее всего, пойдет под снос, чтобы не создавались бомжатники и опять вдруг не загорелся лес.  


Бабушка Лида, которая живет в покосившемся бараке типа общежития, страшно рада.


А вот ее сосед, тот самый, который организовал тушение своего и соседских домов, теперь оказался перед мучительным выбором. "У меня дома скважина, я отопление сам провел, и холодная, и горячая вода есть. А теперь все бросить, уехать, а дом сломают", - переживает он. К сожалению, по закону, получить новое жилье и оставить старое в качестве дачи нельзя, не положено. Типа государство и так пошло навстречу, строит дом "непогорельцу"...
Галина Ивановна ехать в новый дом отказалась. Хочет компенсацию, чтобы купить дочке с зятем квартиру во Владимире, а самой остаться в уцелевшем доме. Но, видимо, тоже не выйдет. Юрист говорит, "это не улучшение жилищных условий, а помощь государства тем, кто потерял все". Галина Ивановна говорит - "но ведь Путин обещал каждой семье жилье!" И газеткой размахивает. А юрист говорит, что газетку или репортаж со словами Путина к делу приобщить не получится, а ни в одном распоряжении или постановлении  ничего такого о каждой семье нет.


До сих пор без всякой надежды мыкается семья Киндеевых. Дом сгорел от травяного пожара, огонь пришел с окраины деревни. Соседи были дома и свои дома отстояли. Киндеевы вернулись с работы к пепелищу. Но в программу на выплаты компенсаций и восстановление жилья их не влючили. Сначала сказали, что "надо было сгореть на неделю позже", когда вышло региональное постановление о компенсациях. Потом пришла бумага из Департамента строительства и архитектуры Владимирской области, что "поскольку причины вашего пожара не установлены, то природным он не является". Ну а раз так, значит, ни нового дома, ни компенсаций Киндеевым не положено. Дали им 5 тысяч (за вычетом налогов получилось 4300) рублей и показали делянку на карте, где можно нарубить себе сто кубов леса на постройку новой избушки. Бери топор - и вперед. 
Во Владимирской области огромное количество церквей, монастырей. Хоть тут Киндеевым повезло: Русская православная церковь дала им 10 тысяч рублей на обзаведение самым необходимым (хоть одежду к зиме купить) и предоставила домик при церкви, можно спокойно зимовать и продолжать тяжбу с властью. Юрист считает, дело в суде они должны выиграть.


Киндеевы, как и всякие нормальные люди, до суда доводить не хотят, надеются на адекватность вышестоящих начальников. Тем более своя, районная власть им поддержку вроде бы обещала.  Да и странно было бы, найдя деньги на переселение "непогорельцев", пнуть тех, кто все потерял в пожаре.

...По дороге, вдоль Горьковского шоссе полно сгоревших черных  деревьев. И вдруг, на совершенно зеленом куске придорожной территории обнаружили кучу порубленных сосен. В следующем месте эти порубленные были свалены в кучу и весело полыхали буквально вплотную к начинающемуся лесу. Позвонили в мтилицию и пожарным, сообщили. Но такая же картина обнаружилась и во Владимирской области: горит себе бесхозный костерок метра два высотой у самой кромки леса. Тоже кинулись был звонить, а нам местные жители объяснили, что это лесники вырубают деревья на определенное количество метров от дороги, по новым правилам. А потом складывают и поджигают. А потом уходят дальше. И фиг с ним.
Или я чего-то не понимаю в лесном хозяйстве?

Кстати, там же, в Меленковском районе, среди рыжих сожженных сосенок притаился некий военный объект с двойным забором с колючей проволокой под током, с распаханной полосой между заборами, защитной обваловкой... "Что за спецобъект?" - "Да здесь много всякого, - туманно пояснили местные жители. - В основном того, что взрывается..."
Помнится, в августе все очень переживали за ядерный Саров. Про Меленковский район Владимирской области как-то не слышно было. Надеюсь, что и не услышим.

непогорельцы, погорельцы

Previous post Next post
Up