Эх, тяжела шапка дизайнера!
«Квартирный вопрос», глянцевые журналы, тысячи решений пространства во всевозможных изданиях и телепередачах - всё стало видеться с изнаночной, «рабочей» стороны.
Вот так листаешь журнальчики, смотришь передачки, читаешь статейки, и ты, вроде, кажешься себе не самым последним дизайнером. В душе есть вера-почти-убеждение, что, если надо, то всегда сможешь создать стильную квартирку-дом. Ан нет. Величайшим открытием стал тот факт, что, для того, чтобы «родить» эталон самой банальности (к примеру, натяжной потолок в виде облачного неба с люстрой вместо солнца), нужно потужиться не один день.
Несколько слов о манере преподавания/преподавателя: “…этим миром сейчас правят троечники, какие же все ленивые; кстати, что там за кризис разразился? Мне друзья-художники сказали, что евро будет сто рублей стоить;
вот так взяла бы и выпорола каждого; смотришь - одна краше другой, ну, что с вами случилось? Будьте как дети (постоянно прослеживались библейско-назидательные, но никак не созидательные мотивы); ну вы же такая умная, талантливая хозяйка, что с вашей фантазией? Где воображение? Вы, как непрофессионалы, должны выдавать шедевры. Вы же НЕ ОБУСЛОВЛЕНЫ” - все эти реплики сопровождали почти каждое занятие, наряду с почти маниакальным постоянным подчеркиванием, что у каждого своё видение интерьера, и судить она не имеет права. В паузах между «не-суждениями», преподаватель погружалась в отыскание смысла жизни и, как правило, всё заканчивалось тем, что хорошо прожил жизнь тот, кто «разобрался с родителями» (смысл, из её тона, мне всё-таки показался положительным).
Если брать конкретно по разделам ЧТО мы всё-таки прошли, то список получится небольшим, учитывая то, сколько МОЖНО было узнать ЕЩЁ, если ЭТО было бы систематизировано у неё на бумажках.
Диск о «Чёрном квадрате» Малевича, цвете, живописи, стилях интерьера нам любезно предоставила Студия, видимо, он был никому нафиг не нужен предугадывая нашу страсть к самообразованию. Группа единодушно назвала его «диск-ни-о-чём». Вообще преподаватель оказался удивительно охотно идущим навстречу ученикам - примерно после двух месяцев занятий нам регулярно ставился вопрос о том, что же мы ещё от неё хотим.
По моему наблюдению, люди, принадлежащие «музе», крайне неуравновешенны субъективны. Это особенно заметно в их невольном, налицо разном отношении к себе подобным. Они этого не хотят, честно. И говорят, что хорошо относятся и ничего против не имеют, но когда в противоположном мнении сходятся несколько групп людей, то стоит поразмыслить. Мне посчастливилось попасть в ту часть сознания преподавателя, которая постоянно стимулировала меня практиковать принцип ненасилия, так высоко ценимый в мировых религиях.
Когда же пришёл ОН (День защиты дипломного проекта) - пришла расплата всем за всё. В особенности, мне за мою чрезмерную самостоятельность и оригинальность (не забыли, что «у каждого своё видение интерьера»?).
Выглядело это примерно так: работы развешаны, и мы по очереди выходим к «своей» части стенда (доскИ, деревянных перекладин) и изливаем всё, что за предыдущие месяцы «надизайнерствовали». Среди рецензентов пытливым и думающим взглядом выделялась ведущая преподавательница профессиональных курсов дизайнера интерьера, и вопросы исходили, преимущественно от неё.
<-- Как ни крути, а человек всё равно ко всему новому относится с некоторой долей страха, который часто проявляется в виде скепсиса. Всех настораживают яркие цвета, да ещё со странными названиями типа «фуксии». Как можно было догадаться, именно этот цвет я и использовала. -->
Любые размытости в моей картинке интерьера были тщательно проэкзаменованы, опрошены и прокомментированы. И, конечно же, мне были даны потрясающие своим бескорыстием добрые советы из уст великодушной преподавательницы по поводу того, как мне жить, какие качества вырабатывать (наподобие: «…я к вам очень, ну очень хорошо отношусь, и всегда относилась…у вас есть прекрасные идеи, они ЕСТЬ! Но интерьеры у вас гостиничные, безжизненны
е, немного выхолощенные, МОЙ ВАМ СОВЕТ, чисто по-человечески, по-доброму, общайтесь с клиентами и воплощайте ИХ идеи, ну и конечно меньше ленитесь»). Совет про идеи клиента меня позабавил, так как это в принципе было невозможно, ведь все «соискатели» делали квартиры ДЛЯ СЕБЯ, а я работала над виртуальной квартирой. Что же касается лени (!), то больше, чем на 6 часов непрерывных чертежей я, увы, не способна. Это как с переводом с иностранных языков: если у тебя высокий уровень знаний, то ты переведешь достаточно быстро, в том время как человек с меньшими познаниями в сфере лингвистики за тот же промежуток переведёт в разы меньше и напрягаться будет на порядок больше. Характеризует ли это бедолагу как ленивого? Но статус жертвы у стены мне не позволял вступать в полемику. Да и «наполемилась» к тому моменту я уже изрядно.
Все нервничали, но, как могли, справились. Закончилось всё оптимистично: те, чьи работы были в значительной степени проработаны с преподавателем, были удостоены восхищённых взглядов и просьб передать их труды на стекло цветного ксерокса студии; другие же (догадайтесь кто) были ободрены, так сказать, напутствующими словами специалистов. Покинуть эту креативную компанию пришлось практически сразу, кротко отказавшись от торта (ну не ем я торты, чего сразу пальцем показывать?) и откланявшись всем своим коллегам по диванам-стульям-обоям-и-прочему.
P.S. Основными цветами немецкой компании Media Markt, которыми она покрывает все свои огромные торговые площади и рекламные щиты, являются белый и (!) малиновый. Видимо, малиновый - это
хорошо, а фуксия - это, уже для начала, труднопроизносимо.
Послесловие
Если максимально отодвинуть все субъективности вкупе с язвительностью, то курсы дизайнера интерьера - весьма стОящее занятие с точки зрения ликбеза. Ведь, как говорится, мой дом - моя крепость, а значит, чтобы он не развалился, как это произошло в известной сказке, полезно знать, из чего его строить. Ну а внутреннее убранство и декорирование - это поле для ∞ курсов дизайнера интерьера.