О джазе и спущенных чулках

Jan 08, 2009 23:27

  "- Вам сколько лет, молодой человек?
   - Двадцать.
   - И вы до сих пор не знаете в какой удивительной стране мы живем?.. Баян можно, аккардион - нет. Кларнет - правильный инструмент, а саксофон приравнивается к холодному оружию. Вы приходите лет через десять, когда джаз будут играть на утренниках в детских садиках".

Валерий Тодоровский фильм "Стиляги".

Сейчас можно играть все, что угодно. Никто ничего не запрещает. Разрешен любой музыкальный стиль, любой музыкальный инструмент. Играй, пой со сцены все, что хочешь. И ведь такое иногда поют, что слушать тошно... Отошло время и джаза в нашей удивительной стране. Отгремел он, отсверкал давно, а жаль...
   На днях я не удержалась и залезла на антресоли. Были скинуты вниз пыльные, пузатые чемоданы. Весело щелкнули они замками. Откинуты были твердые крышки. И вот оно мамино богатство - гардероб ее молодости. Такого разноцветья я не видела давно. Конечно, все это самошитое, такого в магазинах было не купить. Строили выкройки по картинкам из заграничных модных журналов. Мама была жуткая модница, а бабушка отличная портниха. Поэтому пышные юбки, яркие сарафаны, рубашки в "огурцах", разноцветные платки, совершенно безумные пояса - все это досталось мне в наследство. Что-то я носила еще в своей ранней юности, а что-то, не оценив по молодости, было откинуто мной в сторону. И сейчас все эти "стиляжные" вещички я с трепетом пересмотрела, померила, повертелась перед зеркалом и те, что подошли, повесила себе в шкаф. Пусть дождутся лета.




   Сильнее всего в сердце запало ярко-бирюзовое мамино платье в белых и рыжих лилиях. Я даже, помнится как-то надевала его в школу на вечер в восьмом классе. Оно мне тогда было совсем в пол, можно сказать первое вечернее платье. Я чувствовала себя тогда настоящей королевой, а вот одноклассники не оценили. Подняли на смех. Тогда ведь модными были совсем другие вещи - лосины, мешковатые майки-платья и капоры. А я таких вещей не носила. Вообще никогда не гналась за модой. В мою сторону было принято говорить даже мамой - у нее свой стиль. Поэтому и старалась выглядеть всегда точно не как все. Правда, сейчас этим никого не удивишь. Ведь сейчас можно все, модно все. Хоть в купальнике и парейро ходи по городу, лишь бы это было летом, а не зимой. Тогда на тебя даже никто не обернется.
   Пообщавшись с подругами я вдруг поняла насколько же им повезло когда-то. Никто из них уже и не помнит, что такое школьная форма. Потому что, когда ее отменили по всей стране, их школы с радостью приняли это новшество. А вот директриса нашей 4-ой школы города Новосибирска стояла на том, чтобы носили форму до последнего. И до самого нашего выпуска нам приходилось с этим мириться. Форма, как таковая тогда из магазинов исчезла, а потому мальчикам было разрешено ходить в костюмах. А девочкам - белый верх, темный низ или любое темное платье. Никаких ярких аксессуаров, накрашенных ногтей, сережек в ушах (а уж в других местах и подавно), никакой косметики. Мне в общем-то повезло. Так как бабушка хорошо шила, у меня было платье из черного бархата, как у гимназисток когда-то, сверху одевался большой кружевной белый воротничок. Выглядело довольно стильно. Но то, что я должна была каждый день ходить в этом платье, просто убивало. Каждый день в одном и том же. Ужас. Поэтому, прежде чем уйти куда-то гулять после школы, всегда приходилось забегать домой.
   Конечно, это было уже совсем не время молодости наших родителей. Но такие вещи, как рисование стрелок прямо на ноге, я помню. Мама долго так делала. Это сейчас есть чулочки на резинке, без нее, красные, желтые, кружевные, в сеточку, да хоть в крапинку. А тогда тоненьких чулок и колготок, хотя бы просто телесных или черных, было не достать. Мама иногда покупала себе пару и мне было строго-настрого запрещено их надевать (рвались они только в путь).
   А вот "танцы на костях" я застала. Мы слушали такие самодельные пластинки с подругой. Но это был невозможный раритет, чудом сохранившийся у ее папы. Пластинка была настолько уже затерта, что музыку было слышно очень плохо через все шумы и потрескивания. Но мы все равно сидели рядом с проигрывателем, как приклеенные. Это была крохотная возможность прикоснуться к тому нереальному и уже навсегда потерянному для нас миру.
   Мы действительно живем в удивительной стране. В такой, достаточно короткий, промежуток времени от всевозможного нельзя мы дошли до вседозволенного можно. И получилось, что таким образом наплодили огромное количество серой массы. "Чем свободнее человек, тем проще он одевается". Да и не в одежде дело. Вроде бы и неформалов на улицах не мало. Но все они какие-то... лишь бы нажраться, удалбаться чем-нибудь, обкуриться и ты невероятно крут.
   Жаль, что прошли времена джаза, запрещенных пластов и спущенных чулок. Даже самый жуткий панк или рокер никого не удивляет. И жаль, что моя дочка уже даже не поймет, как это здорово, когда можно нарушать какие-то жесткие правила и обходить запреты, пусть и всего лишь с помощью вызывающего гардероба.

картинки - не моё, из "бабушкиного" сундука, стиляги

Previous post Next post
Up