Что до сих пор поражает меня каждый день - это движение в Индии, traffic его тут все называют. Часто с эпитетами типа horrible traffic, но это они имеют в виду, что пробки. А на мой взгляд он тут всегдя horrible. И даже дело не в том, что движение тут левостороннее, с этим вполне можно смириться... Но здесь вообще в принципе каждый едет как бог на душу положит. А Вишна, Кришна, Хануман и Лакшми не особо заморачиваются на эту тему и в итоге мы получаем полную анархию и неразбериху. Понятие"полоса" существует чисто гипотетически. Индусы как будто не видят кем-то заботливо начерченных беленьких полосочек, они даже не придерживаются прямой линии в своем загадочном индийскиском уме, они выписывают изящные змейки и нелепые кренделя, умудряясь при этом (о чудо!) очень редко попадать в аварии. Это на шоссе.
В городе ситуация на дороге напоминает толкотню в курятнике, когда хозяйка выносит пшеничку в решете. Самое используемов в автомобиле приспособление - гудок. Гудят машины, мотоциклы, рикши, велосипедисты звонят, люди просто машут руками. Тут, сдается мне, нет понятия "лихач". Они все лихачат, их как будто изначально учат такому стилю воздения, чтобы быть постоянно на волосок от аварии. Счет идет на миллиметры. Влияет еще и тот факт, что индусы, в силу своей филолосии, не трясутся на своими материальными благами. Машина - это железка, Харе Кришна. Возможно сказывается еще и перенаселение плюс вера в реинкарнацию.
Меня угораздило прокатиться по Дели на мотоцикле с одним из менеджеров. Често говоря, я думала, что упаду во время одного из лихих маневров и бесславно погибну под индусскими колесами. Мы гнали внутри всего этого хоррибл траффика, уворачиваись, подворачивались, протискивались и неслись вперед. Страшно жуть, но в той же степени круто.
Сегодня переходили дорогу не зебре (тут есть и такое). Машка отважно шагнула на полоски и потянула нас за собой. "Тут вообще редко кто езди... (на этом месте сверкая фарами на нас несется бешеный индус на мотоцикле)..... ииииииит" - завершила она фразу, когда мы отдышались уже на другой стороне предательской зебры.