(no subject)

Sep 16, 2012 00:56

Сегодня я побывала на спектакле "Божьи коровки возвращаются на землю" в театре им. Н. В. Гоголя. Для меня это крайне неожиданно, но мне понравилось.

Я не могу понять и принять "новую драму", во всяком случае, до сегодняшнего вечера не могла. Она у меня вызывает такую же неприязнь, отторжение и желание поскорее от этого всего отгородиться, как у моей мамы мои рассказы про апекслокатор и стекловолоконные штифты после визита к стоматологу.

Я пыталась насколько возможно подготовиться к спектаклю: прочитала пьесу, побродила по сайту Василия Сигарева, познакомилась с еще двумя его произведениями - это то, что я успела сделать, пока у меня не пошла обратная перистальтика. Ну, не готова я пока воспринимать "новую драму" =(

У меня возникло много разных вопросов. Насколько многочисленна и социально значима категория населения, которая описана в пьесах Сигарева? Почему во всех произведениях, которые я прочитала, присутствует кладбище - какое значение этот художественный образ имеет в творчестве автора? Я не поняла сцену на балконе, которая является позвоночником, переломным моментом пьесы.

В общем, изначально я пошла на спектакль только потому, что его режиссер Дмитрий Бурханкин внушает мне уважение и симпатию. Он мне очень импонирует своим интеллектом и пассионарностью.

Спектакль оказался очень интересно и качественно сделан. Дмитрий Бурханкин умудрился найти в пьесе светлые, лиричные и даже смешные моменты и рассеять то ощущение беспросветного мрака, которое она оставляет после прочтения.

Было много интересных решений. Судя по фотографиям с других постановок этой пьесы, ее раньше пытались ставить максимально документально: со спортивной одеждой с китайского рынка и потрепанными обоями. Здесь же на сцене кладбище, вернее, кладбищенские оградки, внутри которых стоит всякая рухлядь. И когда герои выходят на балкон, чтобы увидеть кладбище, они смотрят на то же место, откуда только что ушли. Город и кладбище в спектакле, действительно, встретились и слились воедино. Подлинно, "Живые и мертвые".

Погоня Димы за Славиком выглядит очень темпераментно и захвытывающе. Беготня и лазание по кладбищенским оградам и крыше гаража как будто добавляют сцене новое измерение. Очень тонко решена сцена убийства Славиком старушки: актер просто рассыпает мешок осенних листьев, и становится понятно, что произошло.

В спектакле очень достойные актерские работы. Екатерина Молоховская и Олег Донец органичны и убедительны, они находят оправдание своим крайне несимпатичным персонажам, делая их почти положительными. Кирилл Малов играет характерную роль наркомана Славика ярко и небанально. У Ирины Вербицкой необычная для меня трактовка роли Юльки. В сети пишут или о психическом нездоровье этого персонажа, или о крайнем коварстве, из-за которого происходит этот резкий перелом в сцене на балконе. Тут же я увидела среди мотиваций и безумную обиду на двоюродную сестру за причиненный психологический дискомфорт, и протест против опостылевшей правильной жизни, и что-то истеричное животное иррациональное.

Я не могу сказать, что прониклась "новой драмой", но зрелище, безусловно, было талантливым и заслуживающим внимания.

театр

Previous post Next post
Up