Feb 12, 2012 21:42
Возможно кто-то сочтет меня старомодной и неоригинальной, но я люблю театр им. Ермоловой. Он очень классический и правильный. Он точно соответствует тем ассоциациям, которые возникают у меня при слове "театр". Когда я о нем думаю, на ум приходит термин "инвариант" из линейной алгебры =)))
Вчера я была на спектакле "Фотофиниш", и мне почти все понравилось. Владимир Андреев замечательно играет. Даже когда он просто молча сидит в углу сцены, кажется, что там идет сложная интересная жизнь, происходит незаметная тяжелая внутренняя работа. Он очень естественно говорит, двигается, улыбается. На него очень приятно смотреть.
Алексей Шейнин очень хорош. Он живой, яркий, шумный, обаятельный, смешной и трогательный в своей роли старого искателя приключений =))) А какого несравненного удивительнейшего тролля 80го уровня играет Герман Энтин!
Первое действие я смеялась, как ненормальная. Второе действие мне показалось немного смазанным. Я, наверное, сейчас скажу банальность, но когда смешные моменты чередуются со страшными и трагическими, то смешное получается смешнее, а трагическое трагичней. А здесь этой быстрой смены контекста почти не было. Разве что в эпизоде, когда 40-летний Сэм возмущенно спрашивает 80-летнего, как 60-летний может делать то, что он делает. Разве он не понимает? А 80-летней горько отвечает, что все он понимает...
Интересно, что неправильные, трусливые, непоследовательные, неоптимальные решения героев все равно кажутся единственными эмоционально верными в тот момент. И, как бы не предупреждал 80-летний Сэм, ничего уже изменить нельзя, потому что 20, 40 и 60-летний чувствовали в тот момент так и никак иначе. Я думаю, что то, что это кажется настолько убедительным, это большая заслуга актеров.
А вообще мир пьесы очень мужской и очень страшный. В этом мире женщина - это враг, досадная помеха, безумная гнетущая сила. И если герои, когда-то и встречали женщину, которая их понимала и казалась им прекрасной, то в одном случае узнавать об ее имени показалось совершенно бесмысленным, потому что ничего уже нельзя было изменить и страшно было разочароваться, а в другом - надежды на счастье героя рушат судьба и его собственное малодушие. Если же посмотреть из другого окопа, то главный герой - слабак и изрядная сволочь, и логично, что сын не зовет его на свадьбу и он обречен на полное одиночество на старости лет.
P.S. Для меня "переключение контекста" - это термин из курса операционных систем, если кто-то вдруг меня читает и ему это сочетание покажется странным.
театр