Из книги «Роды - любовь и вдохновение» Элли Хейберг, Нанна Биернстад

Nov 25, 2012 13:52


Роды позади. На смену первым восторгам приходит удивление. Женщина чувствует себя голодной, изнуренной, усталой и, в то же время, находится в приподнятом настроении.

Ребенок - самый прекрасный малыш в мире! Красный, сморщенный и .... такой совершенно беспомощный. Наконец-то до нас доходит смысл сказки о вороне, которая своего птенца считала самым красивым. Как-то все сложится? Мать переполнена бушующими чувствами.

А все будет происходить следующим образом. Первые часы сразу после рождение важны для того, чтобы гармонично соединились культура и природа. Врожденные родовые силы еще не завершили свою роль, сейчас их задача - обеспечить хороший старт для матери и ребенка. Потоки болеутоляющих и стимулирующих гормонов еще несколько часов будут омывать их обоих.

Ребенку предстоит найти грудь. Матери предстоит привязаться к своему ребенку. Это биология и природа. Отцу предстоит привязаться к ним обоим. Это культура. Для создания моста между природой и культурой требуется не только материальная пища, но и общение. Пусть новорожденный младенец и молодые родители проведут первые часы в покое.

В животном мире мать инстинктивно знает, что делать с детенышем. Это знание унаследовано ее организмом от предыдущих поколений и готово к применению в любой момент. Конечно, мама человека устроена так же. У нее тоже есть врожденные знания о том, что хорошо для ребенка. Но природа и культура должны быть в согласии. В неволе животные часто отказываются от детеныша. Природная связь прерывается, и врожденные знания улетучиваются. Излишние хлопоты вокруг женщины так же могут заставить ее усомниться в собственных способностях.

Тот, кто хочет помочь женщине, должен просто прислушаться к ней, быть рядом, выражать сочувствие и проявлять заботу.

В последние десятилетия полностью изменились представления о процессе общения у новорожденных. В предшествующем нам поколении ребенок и взрослый человек, ухаживающий за ним, рассматривались, как две замкнутые, саморегулирующиеся системы. В новорожденном видели маленькую эгоцентрическую систему, направленную на саморазвитие и неспособную вступать в диалог с другими. Ребенка не считали существом изначально социальным и открытым. Утверждали, что это приходит с возрастом. Считалось, что способность ребенка понимать внешние обстоятельства развивается через месяцы и годы. На это развитие смотрели, как на односторонний процесс обучения, управляемый и контролируемый взрослыми. Но близкие всегда знали, что даже новорожденные младенцы активно участвуют в диалоге. Каждый, кто встречался взглядом с новорожденным интуитивно понимал, что малыш вовсе не чистая страница, а разумная, в меру своего возраста, маленькое существо. Немногие родители и люди, ухаживающие за детьми осмеливались сказать это вслух. Полагались на специалистов - улыбка младенца, по-крайней мере, в первые шесть недель, не более, чем ответная гримаса на колику, и точка.

ребенок, роды, новорожденный, любовь

Previous post Next post
Up