На днях работали (да-да, в субботу). Такая уж работа у нас. Просто за неделю до этого дня нам позвонила обеспокоенная не на шутку бабушка и мама. Дело в том, что первые роды у ее дочери внезапно преобразились в экстренную операцию кесарева сечения… Боль, трудности послеоперационного периода, отеки (к сожалению, многие женщины сегодня поймут, о чем это мы). Плюс отсутствие моральной подготовки к такому повороту событий. Итак, нас очень просят как можно быстрее назначить день процедуры послеродового пеленания новоявленной мамы. И мы назначаем… Субботу.
Приезжаем в уютную квартирку в Герцлии. Молодая красивая семья, первая дочка, заботливая бабушка сварила требуемый суп (это входит в наш список того, что нужно приготовить к дню процедуры), кстати, оказавшийся необычайно вкусным… Вопреки нашим ожиданиям, мама в уже намного лучшей форме. Постепенно налажено кормление, быт и т.п. Остается пока еще сильная боль при смене положения тела. И не удивительно. Шов не очень ровный, неравномерно заживающий (все-таки экстренная операция, да и большой вес был набран в беременность). Все это влияет на скорость восстановления.
Работаем в обычном режиме. Варим напиток с индивидуально подобранными специями (он, кстати, очень по вкусу пришелся нашей героине). Проводим дополнительный опрос и осмотр. Идем в комнату работать с животом, швом, тазом, грудной клеткой, шеей, отслеживаем, как кормится малышка - есть ли трудности, полноценно ли сосет, в удобной ли позе мама кормит. Помогаем, чем можем. Потом перерыв на обед (женщину обязательно нужно покормить перед ванной или душем, как в этом случае). Затем ореховый пилинг в душе. Масляный массаж в четыре руки (вчера это было масло с добавлением бергамота и лимона). И перетягивание.
Мама находится в таком “плавающем” состоянии сознания - то уходит в глубокий сон, то возвращается к нам и начинает слышать то, что происходит вокруг нее. Малышка проснулась, и папа качает ее на руках сидя на фитболе (это слышно по шипящему ритмичному звуку, который создается от соприкосновения поверхности мяча и пола) и тихо поет: “Мишель, ма бэль”... И в этот момент мы видим, как мама улыбается...