Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с волками»

Mar 18, 2014 20:17

Оригинал взят у witchvail в Кларисса Пинкола Эстес «Бегущая с волками»


Кларисса Пинкола Эстес - поэтесса, психоаналитик, доктор психологических наук и cantadora, рассказчица, исцеляющая сказками. И её книга - о сказках, точнее о сказках для женщин.
Книга - целитель. У сказок потрясающая мощь, сила исцеления. Даже если просто читать их (только читать надо лигованно, плавно, напевно). В детстве сказки были нашими добрыми друзьями и дарили нам гораздо больше, чем просто интересный вечер. Они дарили зашифрованное, обращённое к подсознанию послание: ответы на наши вопросы, слова утешения, ключи к понимаю себя и жизненных ситуаций. Мы выросли, и сказки ушли из нашей жизни на 3-й, 4-й и 5-й план. Сами того не понимая, мы отстранили от себя мощную поддержку коллективного разума наших предков.
Доктор Кларисса расшифровывает все тайные знаки, которыми полны сказки. Исцеление этой книгой начинается, когда читательница вдруг понимает, что осознаванием, проживанием сказок, она ис-целяет, т.е. делает целой себя, прикладывая новые кусочки взамен разбитых, возрождая и создавая себя заново.
Пульсирующей красной лентой по всей книге проходит расшифровка женских архетипов в сказках. В книге собраны сказки, сотканные самой Клариссой, и сказки разных народов мира (африканцев, мексиканцев, идейцев, инуитов, европейцев, есть даже русская сказка). И несмотря на различие культур и удалённость земель, все мы удивительно похожи: все мы проходим одни и те же этапы взросления души, все мы ищем настоящую себя.
Книга - поводырь. Она указывает дорогу, путь, на который стоит только ступить - и всё становится на свои места. Читаешь и словно попадаешь в центр своего спокойствия, который находится где-то там, точно посередине души. Там сердце бьётся в унисон, соразмерно ритмам бытия и мира, и всем существом чувствуешь: «Истина. Правда».
Возникает ощущение уверенности, будто открываются широкие ворота, из которых к читательнице приходят все наши древние пра-прародительницы, с самого начала времён. Образуется мощнейшая защитная аура, внутри которой предки хранят и оберегают, помогают и поддерживают. Конечно, поддержка наших предков всегда с нами, но книга позволяет лучше ощутить её, почувствовать присутствие, мягкое направление, теплоту и заботу.
Книга - жизнь. От сказке к сказке - она ведёт - от рождения и осознания себя, сквозь учёбу и ключевые моменты взросления, через важные этапы бытия к главному. К пониманию коловорота Жизни - Смерти - Жизни и единства этих трёх составляющих.
С подсказками-расшифровками автора всё становится просто и понятно. Интересно, что каждый, даже маленький символ в сказках имеет своё значение, передаёт свою информацию. Читая книгу, мы вновь обретаем способность слышать их. Книга будто вручает своей читательнице набор отмычек, чутьё на разгадки образов и знаков, на то, что в сказке истинно и изначально, а что - более позднее добавление и переделка, для распространения новой религии. Этот ключик подходит к любой истории. И такое собственное творчество, зажжённое искрой автора, ценно вдвойне.
Это очень женская книга. И не потому, что стиль изложения женский: чуть более словоизбыточный, уточняющий. Но она необходима каждой женщине. Эта книга может соединить в душе современной женщины всё то, что потерялось: собственно, ощущение женственности, понимание циклов жизни и смерти, связи с землёй и творением.
Магическая, мистическая книга, которая будоражит внутреннюю глубинную ведьмовскую силу женщины.


Цитаты:
  1. La Loba поёт над костями, которые сама же и собрала. Петь - значит использовать голос души. Это значит на одном дыхании высказать истину собственной силы и собственной нужда, вдохнуть душу в то, что болит или требует возрождения.
  2. Ведь многие женщины не знают даже той самой первой науки о хищниках, которую волчица преподаёт своим детёнышам, а именно: если что-то больше тебя и внушает опасность, спасайся бегством; если слабее - поступай как хочешь; если оно больное, оставь его в покое; если у него колючки, жало, клыки или острые когти, отойди и ступай восвояси; если оно хорошо пахнет, но его держат металлические челюсти, не приближайся.
  3. Ещё одна моя пациентка, интеллигентная и одарённая женщина, рассказала мне о своей бабушке жившей на Среднем Западе. Вот как та прежставляла себе по-настоящему приятное времяпрепровождение: сесть на поезд до Чикаго, надеть шляпу с большими полями и прогуливаться по Мичиган-авеню, любуясь витринами изображая из себя важную даму. Однако судьба распорядилась так, что она вышла замуж за фермера. Они поселились посреди бескрайних полей, и она стала прозябать в своём хорошеньком деревенском домике, хотя и дом был замечательный, и муж, и дети были замечательные. Но теперь у неё уже не было времени на ту «легкомысленную» жизнь, которую она вела раньше: слишком много ребятишек, слишком много женской работы.
    Прошли годы, и вот однажды, вымыв полы в кухне и в гсотиной, она надела свою лучшшую шёлковую блузку, застегнула на все пуговицы длинную юбку и пришпилила булавкой шляпу с большими полями. Потом вставила в рот дуло мужниного дробовика и нажала на спуск. Каждая женщина на земле поймёт, почему она сначала вымыла полы.
  4. Такие женихи не терпят двойственности и ищут совершенство, одну истину, одну застывшую, неизменную feminina substancia, женскую сущность, воплощённую в одной совершенной женщине! Если встретите такого человека, бегите прочь со всех ног.
  5. Полезно ежедневно заниматься медитативной практикой, снова и снова распутывая природу Жизни-Смерти-Жизн. Когда мы станем распутывать эту природу, хорошо напевать что-нибудь вроде: «Чему мне сегодня отдать больше смерти, чтобы родить больше жизни? Что должно умереть? - ведь я знаю, но не решаюсь позволить всему идти своим чередом. Что во мне должно умереть, чтобы я сумел полюбить? Какой некрасивости я боюсь? Какую пользу несёт мне сегодня сила некрасивого? Что должно умереть сегодня? Что должно жить? Какой жизни я боюсь дать рождение? Если не сейчас, то когда?»
  6. Говорят, от кожи и корпуса бубна зависит, кто и что явится на зов. Некоторые бубны считают транспортными средствами: они переносят исполнителя и слушателей (некоторых традициях их называют «пассажирами») в самые разные места… Говорят, что бубны, сделанные из человкостей костей, призывают мёртвых… Бубны с прикреплёнными колокольчиками призывают духи детей и погоду… Бубен, сделанный из сердца, призываюет духов, обитающих в человеческом сердце.
  7. Как и гадкий утёнок, чужак учится избегать ситуаций, где ты можешь проступать правильно, но твой поступок всё равно будет выглядеть неверным. Например, утёнок хорошо плавает, но всё равно выглядит не так, как надо… Есть много поговорок о людях, которые не способны (а в душе и не желают) спрятать свою истинную суть: …«У этой женщины под юбкой чёрное перо».
  8. Женщины-изгнанницы поступают иначе. Они леденеют… Это худшее, что можно сделать. Для творческого начала, отношений, для жизни как таковой холод - это поцелуй смерти. Некоторые женщины поступают так, будто стать холодной - большое достижение. Ничего подобного. Это акт оборонительного гнева… Для человека заледенеть  - значит намеренно стать бесчувственным, особенно к самому себе, но иногда - ещё более бесчувственным к другим.
  9. Волк выглядит на редкость забавно, когда потеряет след и старается найти его снова: он подпрыгивает вверх, он бегает кругами, он пашет землю носом, он царапает ее когтями, он носится взад-вперед, он стоит как вкопанный. Можно подумать, что он помешался. На самом же деле он собирает все ключи, которые удается найти. Он выкусывает их из воздуха, он наполняет легкие запахами на уровне земли и на уровне плеч, он пробует воздух, чтобы узнать, кто недавно проходил, его уши поворачиваются, как локаторы, улавливая вести издалека. Собрав все ключи вместе, он знает, что делать дальше.
    Хотя женщина, утратившая связь с жизнью, которую ценила больше всего на свете, может выглядеть растерянной и метаться, пытаясь ее восстановить, чаще всего она собирает информацию: попробует на вкус одно, зачерпнет горсточку другого. В крайнем случае, ей можно вкратце объяснить, что именно она делает. А потом предоставьте ее себе. Обработав всю информацию, содержащуюся в собранных ключах, она снова пойдет в нужном направлении. И тогда от желания делить общество лохматого кота и косоглазой курицы не останется и следа.
  10. …я уверена - и как психоаналитик, и как cantadora, - в большинстве случаев самыми целительными бывают природные средства, особенно очень доступные и очень простые…
    Отличительный признак живой природы - ее способность продолжаться. Она сама себя сохраняет. Для этого не нужно ничего делать - это качество присуще нам естественно и неотъемлемо. Если сейчас процветание невозможно, мы живем, пока оно не вернется.
  11. Да, так оно и должно быть - чтобы Дикая Женщина-Бабочка была стара и тучна, ибо в одной груди она носит мир наземный, а в другой - подземный. Её спина - круглая планета Земля со всеми её растениями, зверьём и людьми. На плечах она носит рассвет и закат, в левом бедре - все сосны в мире, в правом - всех волчиц. В утробе у неё - все дети, которым предстоит родится на свет. Дева-бабочка - это оплодотворяющая женская сила.
  12. Тот, кто рычать не умеет, стаю свою не найдёт.
  13. …у всех животных, в т.ч. человека, пилоэрекция - когда волосы встают дыбом - возникает в ответ на зрительные образы и ощущения. Когда волосы или шерсть на звериной шкуре встают дыбом, по телу пробегают мурашки, и это возбуждает подозрительность, осторожность и другие защитные качества. Инуиты говорят, что мех и перья умеют видеть то, что происходит вдалеке, - вот поэтому ангакок, шаманы, носят много мехов и перьев, чтобы иметь сотни глаз и лучше видеть тайное.
  14. Ночное сознание - состояние, в котором мы мгновенно насторживаемся на каждый скрип и стук. Ночь - время, когда мы ближе к себе, ближе к тем насущным мыслям и чувствам, которые не особенно замечаем в дневные часы.
    В мифах ночь - это мир Матери Никс, женщины, которая сотворила мир. Она же Старая Мать Дней, одна из старух, которых зовут Жизнь и Смерть.
  15. Потерять цель - значит потерять энергии. Если мы потеряли цель, самая большая ошибка - метаться, пытаясь найти её снова. Такие мечтания ник чему не приведут. Сказка говорит нам: нужно сидеть и качаться. Покой, терпение и раскачивание  способствует обновлению идей. Это то, что хорошо знакомо волкам. Когда появляется чужак, волку могут рычать, лаять или даже кусать нарушителя границ, а могут, собравшись вместе на приличном расстоянии, сидеть вместе, по-семейному. Они просто сидят и дышат вместе. Они сосредотачиваются, погружаются в себя, находят в себе центр и решают - что самое главное, что делать дальше. Они решают: «Пока не стоит ничего делать - посидим, подышим, поглазеем».
  16. Многим бывает трудно прощать, потому что их учили, что прощение - единичный поступок, совершаемый в один присест. Это не так. У прощения много слоёв, много периодов. В нашем обществе существует представление, будто простить можно на 100%: всё или ничего. Ещё нас учат, что прощать - значит закрывать глаза, вести себя так, будто ничего не произошло. Это тоже неправда.
    Женщина, способная простить на 95% того или то, что причинило ей ущерб или заставило страдать, достойна причисления к лику блаженных, если не святых. Если она прощает на 75%, а остальные 25 приходится на «не знаю, смоглу ли я простить до конца, и даже не знаю, захочу ли», это больше чем нормально. Но и 60% прощение + 40% «не знаю, не уверена и продолжаю работать над этим» - вполне приличный показатель. 50% уровень прощения означает, что работа в самом разгаре. Ну а если он меньше 10%? Это значит, что вы либо только что начали, либо ещё не старались по-настоящему.
    Если вы прошли чуть больше половины пути, остальное придёт в своё время, обычно малыми толиками. Самое важное в прощении - это начать и продолжать. А окончание - работа пожизненная. У вас есть вся оставшаяся жизнь, чтобы выполнить меньшую часть.

простоинтересное, полезное

Previous post Next post
Up