Большой театр, "Мойдодыр", вчера

Jan 10, 2013 20:16

Если говорить про спектакль, то мне в целом понравилось - я провела время с удовольствием. Наверное, снова мне повезло в том, что наслушавшись не сильно хвалебных отзывов, я была готова к худшему, а оказалось всё не так плохо. Большие ожидания вообще портят впечатления. Проверено мною не раз. ) 
 Спектакль выглядит и воспринимается как балетная мультяха. Декорации понятные, видеозаставки яркие, костюмы, местами спорные, но, в принципе, вполне доходчивые и адекватно воспринятые целевой аудиторией. 
 Дети радовались "подушка поскакала!"; сопереживали "мочалка погибла!" ; задавали уточняющие вопросы "а его одеялко с подушечкой куда пошли? а они потом вернуться, чтобы он спал?" Все дружно притихли при появлении грозного громозеки-мойдодыра, а после спектакля играли в "а давайте я как будто воспитатель по балетному: дети, все быстро постраивайтесь на поклон!"  :)))
Мне кажется, танцевать перед такой публикой громное счастье и радость. Недаром артисты на сцене словно сами стали немножечко детьми и играли в своё удовольствие, при чём очень талантливо и правдободобно, от всей души вживаясь в образ. ) Музыка, скажем так, на себя внимание не отвлекала. :)  Может и к лучшему. В конце концов, в мультяхах главное видеоряд и лично мне скучно не было. 
 Конечно, странный пролог с кучей непонятных персонажей, странного крокодила и жалкой пары беспомощных (равнодушных?) родителей, даже не пытающихся приглядывать за своим замурзаным сыном. Рафинированная интеллигенция или уработанный пролетариат? Ребёнка стало бесконечно жаль, в голове тут же появились мысли про то, что такой грязный, неухоженный, ещё и голодный поди... обнять и плакать. ) 
Но в роли Замарашки сам Чудин бесподобен! Потрясающее попадание в образ. То же хочу сказать про Нину Капцову. Я из амфитетара рассматривала её в бинокль, не силах поверить, что это она, а не, например, Анастасия Сташкевич.
Во-первых, мне она казалась выше, а тут бегает маленькое щупленькое создание. Во-вторых, мимика, пластика - всё абсолютно девичье, юнно-подростковое. Девочка-отличница-чистюля, как она есть. Говорят, некоторые умеют танцевать запах в вариации Феи Сирени, так вот вчера у Нины Капцовой получилось станцевать запах "кристальной чистоты": казалось, она вся благоухала наглаженностью, свежевыстиранностью и накрахмаленностью. (правильно что ли выговорила? )
 Их вариацию в конце я тоже нахожу несколько вымученной, а потому неинтересной, кроме того, малость нелогичной: после того, как они уже вдоволь потанцевали, покружились, поупражнялись в поддержках, вдруг, в середине танца, останавливаются, "ручкаются", и продолжают танцевать дальше. Это они чего так делают? Наконец знакомятся или дают обещание "дружить всю жизнь, вы мне подходите?"  
 Ну, и уж если речь зашла про финал, почему кровать не вернули, с подушкой и одеялом? Дети будут переживать, парню же теперь не спать.  )
 Парочка взъерошенных родителей "добила танцем", то бишь своим своевременным появлением. Дитё умыто, одето в чистое, кровати нет, посуды тоже - ничему не удивляются. С ночной смены что ли пришли?! 
Теперь не про финал. Фигура Котёнка мне не показалась лишней. Очень даже разбавила своим появлением "сонную спальню", скрасила появление Волшебника (Виталий Биктимиров) и оживила сценку "оживления" предметов. Только последующее долгое безучастное лежание на шкафу вызвало недоумение. Хоть бы мочалок слез погонял что ли. )
А Мочалка в исполнении Марии Александровой получилось роскошной. Я Марию в такой юморной роли вижу впервые и в ней она на высоте - не "звездила", не боялась быть смешной, дурачилась вовсю. )
Большое оживление в зале вызвали танцы Грамматики с Арифметикой (Егор Фильчев и Анастасия Винокур). Вот ведь малюсенький совсем выход, а сколько характера и настроения можно в нём создать, умеючи.
Не поняла про костюм Мыла. Зачем-то человека с бразильского карнавала выдернули и засунули в раздутый поролон. Без надписи на костюме ни в жизнь бы не догадалась, что это за персонаж.
 Ну и Паста со Щёткой и зубами оставили двойственное впечатление. Вроде всё логично, но зубик жалко - ждал-ждал когда и его почистят, а им стало лень и некогда (такой объём работы, не тряпочку на костюме перевернуть, переодевать надо), взяли и просто выкинули. Злые они.  :)
 Ну и дальше, команда футболистов, девушки-волосы без хозяйской головы (надеюсь, шиньоны), мойдодырова "полиция нравов" в шлемах римских легионеров с фонариками на лбу, и, конечно Главный, в виде металической душевой кабинки, а также зловещие Трубочисты и их адепты - команда уличных танцоров, - все они навеяли мысль про то, что пока только читаешь Чуковского, думаешь, что это смешно, а как увидел в балетном варианте, задумываешь, как парень умом не тронулся после той волшебной ночки. Там ещё сцена есть, когда бредёт понурый Замарашка за едущим башмаком, приближается к печке, а там мочалка лежит и шевелится, и он, уж до чего уже удивляться перестал после убежавших самовара с подушкой, всё равно, не выдержали нервы, отшатнулся. Свечка самоубилась в печке, опять же. Таки да, местами триллер.  :)

А если без хиханек, да без хаханек, то я рада, что в Большом появился такой спектакль для самой маленькой возрастной категории зрителей. Идти с детьми на него надо обязательно! Если Новая сцена, это площадка для экспериментов, то этот эксперимент несомненно станет её яркой страницей. )
И Дождекаплики мне понравились. )

большой театр, балет

Previous post Next post
Up