Везет мне на пьяых.
Вчера в универе пришлось наожиданно купить методичку. Денег почти не осталось. Домой решил ехать на трамвае, а на экономию - поесть мороженого. До трамвая шел долго, весь вспотел, сел на заднее сиденье. Кондукторша как всегда была толста, румяна и быстро меня обилетила. На следующей остановке, плавно покачиваясь, с третьего раза но не сразу, вошел усатый в люлю пьяный мужик. Никогда не угадаешь с кем он сел! Конечно со мной.
Он деловито пошарил в правом кармане, но ничего не извлек. Тогда он мне невнятно пробормотал:
- Заплати за меня.
У меня конечно было два рубля, но они ничего бы не решили. Я сказал правду:
- Извини, брат, но денег вообще нет. Зарплату, блин, не платят.
Усатый пошарил в другом кармане. Извлек, буржуй, рублей полтараста. Десять рублей дал мне. Я был польщен. Даже слезы на глаза наворачивались. И мужика этого я сразу зауважал. Тут подошла кондукторша, я дал ей 10 рублей, сказал, что плачу за усатого, и сдачу положил усатому в карман, хотя он сопротивлялся.
На следующей остановке вошел дед без рубахи. Никогда не угадаешь, где он сел. А сел он рядом со мной и усатым. С усатого сразу весь хмель вон, уста растянула улыбка:
- Опа! Бодрый, старый, волосатый!
Действительно, пожилая, но бодрая грудь деда напоминала таджикский ковер с длинным ворсом. Усатый посуровел:
- Дед, ты рубаху-то надень, здесь дети ездят.
Потом повернулся ко мне, и. как старому другу, на ухо поведал, что охотно навешал бы деду люлей, но старость уважает.
Дед, кстати, оказался очень воспитанным и промолчал. Хотя что-то мне подсказывает, что дед был глуховат. На следующей остановке дед, слава богу. вышел.
Как я понял, после этого мы с усатым стали друзьями. В течение следующих двух остановок он кратко изложил мне свою биографию, особенно напирая на то, что его дочь 77 года рождения - умная, а сыно уже 25, а он распиздяй.
Потом он сказал, что ему пора выходить и предложил пойти с ним выпить коньяка. Каких сил мне стоило устоять перед этим предложением! На остановке усатый вышел из трамвая, опять же не с первого раза, и не без помощи двух здоровенных тетек.
Я искренне пожелал ему удачи. Он навсегда запомнится мне как самый щедрый пьяный усач, с которым я когда-либо ездил на заднем сиденьи трамвая.