(no subject)

Jun 07, 2015 16:52


Прочитала тут недавно  "Прочерк" Чуковской, очень хорошая вещь, много нового для меня было, и во многом очень актуальная нынче книга, да...Но я хотела, собственно не вообще, а  про один маленький момент рассказать, который очень мне запомнился, она пишет про Изю, брата-близнеца своего мужа Мити: "Знания Изины были обширны, но они не претворялись в него самого, в его личность. Изя как бы складывал свои познания одно на другое стопочкой - отдельно от себя. Митя усваивал их и преображал"

И я вот хожу и думаю - про много ли книг я могу сказать, что они "претворились в меня"?

Лет с 15 до 23, наверное, такого было много, а вот сейчас...Я, конечно, читаю меньше, но всё-таки читаю, и кое-что нравится, реже, наверное, чем раньше, но всё равно - могу зачитаться до ночи, или, скажем, заплакать над книгой, то есть впечатление книги производят, но..."стали ли они частью меня"? Увы, не особенно. Более того, многое из того, что я читала, скажем, лет 5 назад я уже помню с трудом (например, "Дом, в котором", хотя он мне очень понравился). Меня это как-то наводит на грустные мысли...

А как у вас? Хорошо ли вы помните то, что прочли?
И вот ещё интересно - как так случается, что книга "становится частью Вас"? Есть определенный возраст повышенной восприимчивости, когда всё впитываешь, как губка, а потом уже переполнение? Или это каждый раз случай, такая встреча - в нужное время в нужном месте? Или это может быть, это - может быть и вполне осознанным процессом?
Что нужно, чтобы книга стала "своей"?

мысли мои неглубокие, мне бы твои проблемы!, читатель - старый воробей

Previous post
Up