="ну во-первых , эти идеи вполне отвечали господствовавшим на тот момент представлениям. все строили линкоры"=
Z-план предполагал, что англичане в ближайшее время не будут строить линкоры, и что у них не будет союзников, имеющих сильные флоты. (Это предположение основывалось на переоценке влияния американских изоляционистов и полностью пренебрегало откровенно враждебным отношением к Германии администрации Франклина Д. Рузвельта.)
="а во-вторых . а как собственно можно вести борьбу на океанских ТВД без кораблей с большой дальностью плавания?"=
1.Имелся географический фактор,который серьезно ограничивал германские возможности использования флота. Узкие проходы в Атлантику представляли проблему, которая еще более осложнялась совершенствованием техники и методов воздушной разведки. Проблему нахождения баз для кораблей, поврежденных в Атлантике, так и оставалась нерешенной в РИ(Здесь не мог помочь даже захват французских портов, который в то время считался нереальным). Самый большой из французских сухих доков - док Норманди в Сен-Назере - был слишком мал для линкоров Z-плана. Кроме того все французские порты находились в зоне досягаемости британской авиации.
2.На тактическом уровне англичане могли не дробить свои силы, а сосредоточить их для решающего сражения, пойдя на временное увеличение потерь конвоев или даже вообще приостановив на какой-то период их движение. 3.Нехватка авианосцев.Между тем,в плане чувствовалась явная ориентация на артиллерию(это ввиду погодных ограничений на действия авиации в Северном море и Северной Атлантике). 4. стратегия дробления сил Z-плана была странной комбинацией концепций торговой войны и fleet-in-being. Как я уже ранее сказал-стратегия имела целью установление господства на море. Для Германии лишить Британию ее господства на море означало установить свое. Германскую морскую торговлю можно было на время приостановить, зато британскую - ни в коем случае.
довожу до вашего сведения что на момент утверждения плана зет Англия уже строила 5 линкоров и на 1939 готовилась закладка еще четырех. Авторам плана это было прекрасно известно
было прекрасно известноshtalmeisterJune 4 2016, 20:04:44 UTC
5 линкоров...
В 1937 году на разных британских верфях состоялась закладка сразу пяти однотипных «капитальных»кораблей типа "Кинг Джордж V", однако к началу Второй мировой войны ни один из них достроить не успели. Головной «Кинг Джордж V» вступил в строй в декабре 1940 года; за ним в марте и ноябре следующего последовали «Принс оф Уэлс» и «Дюк оф Йорк».Последнюю пару - «Энсон» и «Хоу» - Королевский флот принял лишь летом 1942-го - почти через три года после начала боевых действий. План Z в целом был одобрен в январе 1939 года,когда закладка британских линкоров уже произошла,их ТТХ немцам были хорошо ИЗВЕСТНЫ,поскольку это были корабли "ЛОНДОНСКОГО"проекта(и в принципе,ничего нового не представляли,по мнению некоторых германских адмиралов),один или два линкора(щас не помню конкретно какой первый,какой второй) уже были спущены на воду и достраивались.В Лондоне справедливо полагали, что немцам вполне "хватит" существующих линкоров «Кинг Георг V». Эти корабли по скорости и вооружению превосходили германскую новинку, но уступали большинству действительно современным на тот момент линкоров.Немцы полагали,что англичанам хватит "Бисмарка" и "Тирпица".
Z-план предполагал, что англичане в ближайшее время не будут строить линкоры, и что у них не будет союзников, имеющих сильные флоты. (Это предположение основывалось на переоценке влияния американских изоляционистов и полностью пренебрегало откровенно враждебным отношением к Германии администрации Франклина Д. Рузвельта.)
="а во-вторых . а как собственно можно вести борьбу на океанских ТВД без кораблей с большой дальностью плавания?"=
1.Имелся географический фактор,который серьезно ограничивал германские возможности использования флота. Узкие проходы в Атлантику представляли проблему, которая еще более осложнялась совершенствованием техники и методов воздушной разведки. Проблему нахождения баз для кораблей, поврежденных в Атлантике, так и оставалась нерешенной в РИ(Здесь не мог помочь даже захват французских портов, который в то время считался нереальным). Самый большой из французских сухих доков - док Норманди в Сен-Назере - был слишком мал для линкоров Z-плана. Кроме того все французские порты находились в зоне досягаемости британской авиации.
2.На тактическом уровне англичане могли не дробить свои силы, а сосредоточить их для решающего сражения, пойдя на временное увеличение потерь конвоев или даже вообще приостановив на какой-то период их движение.
3.Нехватка авианосцев.Между тем,в плане чувствовалась явная ориентация на артиллерию(это ввиду погодных ограничений на действия авиации в Северном море и Северной Атлантике).
4. стратегия дробления сил Z-плана была странной комбинацией концепций торговой войны и fleet-in-being. Как я уже ранее сказал-стратегия имела целью установление господства на море. Для Германии лишить Британию ее господства на море означало установить свое. Германскую морскую торговлю можно было на время приостановить, зато британскую - ни в коем случае.
Reply
довожу до вашего сведения что на момент утверждения плана зет Англия уже строила 5 линкоров и на 1939 готовилась закладка еще четырех. Авторам плана это было прекрасно известно
Reply
В 1937 году на разных британских верфях состоялась закладка сразу пяти однотипных «капитальных»кораблей типа "Кинг Джордж V", однако к началу Второй мировой войны ни один из них достроить не успели. Головной «Кинг Джордж V» вступил в строй в декабре 1940 года; за ним в марте и ноябре следующего последовали «Принс оф Уэлс» и «Дюк оф Йорк».Последнюю пару - «Энсон» и «Хоу» - Королевский флот принял лишь летом 1942-го - почти через три года после начала боевых действий.
План Z в целом был одобрен в январе 1939 года,когда закладка британских линкоров уже произошла,их ТТХ немцам были хорошо ИЗВЕСТНЫ,поскольку это были корабли "ЛОНДОНСКОГО"проекта(и в принципе,ничего нового не представляли,по мнению некоторых германских адмиралов),один или два линкора(щас не помню конкретно какой первый,какой второй) уже были спущены на воду и достраивались.В Лондоне справедливо полагали, что немцам вполне "хватит" существующих линкоров «Кинг Георг V». Эти корабли по скорости и вооружению превосходили германскую новинку, но уступали большинству действительно современным на тот момент линкоров.Немцы полагали,что англичанам хватит "Бисмарка" и "Тирпица".
Reply
не верю.
Кстати гибель "Бисмарка" этуидею полностью опровергает
всего 2 линкора один из которых имел 406мм орудия вполне успешно его разнесли. торпедами его уже добивали.
Reply
Leave a comment