полностью российский широкофюзеляжный

Nov 14, 2023 23:20

Сегодняшняя новость о том, что в свой первый полет поднялся полностью российский широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М, в котором абсолютно все комплектующие российского производства, навела меня на грустную мысль о том,




что подавляющее большинство граждан России даже не поняли смысла произошедшего, не поняли, о каком уровне производства свидетельствует это событие.

Для начала пару слов о широкофюзеляжных авиалайнерах (ширина салона более 5 метров). Сегодня их строят только три кампании в мире - Boeing, Airbus и ОАК России. Филиалы первой компании - по всему миру, который помогает ей держаться на плаву, второй - по всей Западной Европе, т. е. вся экономическая мощь Западной Европы поддерживает эту компанию. ОАК опирается на экономический потенциал РФ, сохранившийся каким-то чудом со времён СССР. При СССР шесть самолётов из десяти, продаваемых в мире, были нашего производства. Все человечество знало, что это СССР - страна N1 среди всех государств мира.
Лет через 5-20 (если повезет) к этой элитной тройке может добавиться еще Китай, но и у него к этому времени точно не будет своего современного авиадвигателя, способного поднять в воздух такого гиганта... Т.е. первая по ВВП страна в мире пока неспособна к производству современных авиалайнеров. А почему?
Двигатель - сердце самолета. А еще это самый высоко-технологический его узел, создание которого сегодня могут потянуть буквально считанные страны. Например, реактивные двигатели для гражданской авиации могут независимо от других делать только США, Великобритания … и Россия со своими ПД. Даже Франция, имеющая компанию SNECMА, все свои разработки для гражданских лайнеров делала только в кооперации с США или … опять таки с Россией. И даже, набравший в последние десятилетия индустриальных мускулов Китай, полностью здесь зависим от иностранных поставок (и будет зависеть в этом отношении еще довольно долго). А потому, если вдруг Запад когда-то обложит Поднебесную санкциями, аналогичными нынешним российским, то Китай не сможет выпустить НИ ОДНОГО авиалайнера.

По сути, сегодня, как и 40, и 60 лет назад, только Россия не позволяет странам Запада (по сути, англо-саксонским державам) быть полным монополистом в этом вопросе, и именно поэтому те с таким остервенением пытались задушить как наше авиа-, так и двигателестроение.

Отсюда в т.ч. все многолетние попытки разорвать все связи России и ее Юго-Запада, которые на сегодня увенчались полным успехом. Малороссия и Галиция втянуты в войну. Русские убивают русских на радость финансовым олигархам планеты.

Но даже это "англичанке" не помогло. Россия нашла в себе силы и не только сохранила все необходимые технологии, но и смогла совершить рывок «до уровня мировых стандартов» и выше.
https://koparev.livejournal.com/6775497.html

достижения

Previous post Next post
Up