ДЕТСТВО - поле битвы БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ

May 07, 2013 11:11

Оригинал взят у leon_rumata в ДЕТСТВО - поле битвы БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ
Оригинал взят у tstealth1 в А пока мы только дети...
Что-то в последнее время тема детства звучит, не ослабевая, хотя и меняя в чем-то тональность.
А звучит она примерно так: Давайте уже быстрее ВСЕ менять! У нас же все так ужасно! Мы дикари! А вот на просвещенном Западе - ого-го! Там все цивилизованно. И нам просто необходимо - как у них! Ведь у них так прелестно-прелестно!
(тяжко вздыхая) Вам это ничего не напоминает?
Напоминает времена перестройки (Мысль сама собой перекинулась на политику, но что делать, детство теперь стало разменной картой в мировой политической игре, так что не будем этому удивляться). Когда людям внушили, что их Родина ужасна, и все что им надо для счастья - это триста сортов сыра(колбасы, нужное подчеркнуть) и джинсы.
То, что наша Родина - СССР не была ужасна, уже можно понять путем банального сравнения. Как людям внушили абсолютную ложь, тоже при желании и усидчивости можно понять. Сложнее понять, почему люди закрывают глаза на реальную ситуацию на Западе, как с детством, так и с ЧЕЛОВЕКОМ вообще.
И уж совсем непонятно, почему люди все еще не приобрели навыков различения лжи и правды. Но и это для меня сегодня не главное. Главное - детство. Детство, как понятие, как феномен на жизненном пути человека, как эпоха становления в каждой индивидуальной жизни.
Откроем-ка словарь.

Детство - термин, обозначающий начальные этапы онтогенеза; период развития ребенка от рождения до подросткового возраста, т.е. до 11-12 лет. Формирование современных представлений о детстве как качественно своеобразном отрезке человеческого онтогенеза происходило постепенно и заняло значительный исторический период. В середине XVIII в. в работах Ж.Ж. Руссо был провозглашен знаменитый тезис о том, что «ребенок не есть маленький взрослый», однако его содержательное раскрытие стало возможным значительно позже и было связано с началом систематических наблюдений за ходом детского развития (Ч. Дарвин, В. Прейер), появлением различных методов исследования психики ребенка (3. Фрейд, Ж. Пиаже и др.), а также с активным проникновением в психологию идей культурно-исторического развития (Л.С. Выготский)....
В отечественной науке мысль об историческом происхождении и развитии детства впервые прозвучала в 30-х годах нашего столетия в трудах П.П. Блонского и Л.С. Выготского. Позднее появились работы, убедительно показывающие, что, будучи социокультурным, а не чисто биологическим феноменом, Д. имеет свою историю и носит конкретно-исторический характер (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.С. Кон). Это значит, что различные типы общества имеют и разные типы Д., с неодинаковой длительностью и числом «ступенек» возрастной «лестницы», а главное, с разным содержанием процессов формирования психики ребенка, его личностных особенностей. Основная социальная функция Д. состоит в подготовке подрастающего поколения к взрослой, самостоятельной жизни в обществе и производительному труду.

Итак, посмотрим.

1. Ребенок - не есть маленький взрослый. То есть подход к ребенку со взрослой меркой, попытки приписать ему возможность принимать взрослые взвешенные решения в корне не верны. Ребенок не умеет отвечать за себя, не может взвешивать последствия своих поступков, не может существовать в рамках культуры, потому что сначала ему необходимо эту культуру овнутрить, принять как свою. А происходит это через воспитание и образование. Поэтому родители должны, обязаны прививать ребенку культурные нормы. Осуществляя более высокое право быть ответственным родителем.

2. Детство и становление личности исторически и культурно обусловлены. То есть ребенок формируется средой в которой родился и растет. Таким образом навязывание всем обществам одного типа детства есть не более и не менее, чем евгеника. Чуете какой-то неприятный запах?

3. Разные типы детства имеют разную длительность и разное количество "ступенек". Таким образом, пытаясь сократить количество ступенек в формировании индивида в достаточно сложных обществах, мы получаем примитивного человека на фоне высокоразвитой техники.

А ведь именно это предлагается нам в современном западном подходе к детству. Присмотримся подробней к ювеналке, стратегии "Детство 2030", реформам образования. Все это свалилось на наши головы не скажу, что неожиданно, но как будто по команде. И это, наверно, тема отдельной статьи. Так вот:

1. Ювенальные технологии приравнивают права ребенка и взрослого. Лишая родителей презумпции невиновности, постоянно защищая ребенка от родителей, вместо того, чтобы защищать и поощрять саму семью, как механизм воспитания человека.

2. Реформа образования требует дать ребенку возможность делать свой выбор без всякого на то основания.




Это на пример касается выбора школьных программ, подходов к обучению, отношений со взрослыми, в своем крайнем выражении передача в детский дом. Так же реформа очень тонко меняет вектор с восходящего на нисходящий, от серьезных произведений формирующих личность, к низким книжонкам пропагандирующим низменное почти животное существование (Эппель).

3. В дорожной карте "Детство 2030" прямо говорится, что образовательные системы должны уйти в прошлое. Но даже с учетом разного историко-культурного базиса ребенку в любом обществе всегда есть что передать, то есть образовательная система просто необходима, как ориентир на будущую образованную сознательную личность. Если же нет системы, а есть множество вариантов, то нет и ориентиров на личность, есть ориентиры на жующее существо, выполняющее раз и навсегда выбранный примитивный набор функций.



Зачем образованная личность, осваивающая культурный багаж, накопленный великими мыслителями и естествоиспытателями за сотни лет? Зачем искать ответы на вопросы о смысле бытия в истории, естественных науках, литературе? Нету его, смысла, и не стоит ради этого отрывать мо... лицо от кормушки.
Но что это я? Не подобает скатываться в такие суждения, ведя войну с противником покушающимся на ЧЕЛОВЕКА. Так что вернемся к детству.

4. Секспросвет. Что собственно он предполагает? В самом мягком варианте, он предполагает объяснение ребенку, (с 0 лет) вне зависимости от его потребности это знать, что такое секс, как он происходит, и как этот процесс может повлиять на жизнь самого ребенка.
Отлично. Таким образом мы самолично переводим переключатель из состояния "беззаботен" в состояние "озабочен". Отныне секс становится частью жизни вашего чада, занимает львиную долю его размышлений и обдумываний, а так же наблюдений. Где уж тут мысли о развитии, образовании и высоких идеалах человечества.
Все мы получили ответы о том откуда появляются дети, и как мама с папой любят друг друга. В свое для каждого человека время. Превращать секспросвет в обязаловку, значит вступать на рискованную дорогу. Кроме того, что я уже сказала, можно травмировать психику ребенка и вызвать в ней извращения, влекущие раннюю половую жизнь. Стоп, стоп, а вдруг это и есть цели наших "просветителей"?
Не исключено.

Советский школьник получал первую информацию о любви из пушкинского "Я помню чудное мгновенье", а также высоких образов Татьяны Лариной, Наташи Ростовой и т.д. Есть ли разница между таким первым знанием о любви и скабрезно подробным анатомическим пособием по секспросвету, после которого европейские подростки (как показали социсследования) уже не испытывают чувства первой влюбленности, пусть читатель решит сам.

А пока мы только дети,
Нам расти еще расти,
Только небо, только ветер,
Только радость впереди!



И еще два слова. Если вы еще не поняли, какую цель преследует вся эта суета, болтовня и призывы поменять все (к стати и культурное ядро в том числе), то конечно, вы можете подождать. Но боюсь, что когда все эти прелести придут в ваш дом, будет поздно. А они придут, потому что детство стало предметом большой политики, как перспективный метод управления человеком в любой стране и любом обществе.
Так что не надо принижать значение отдельных феноменов нынешних реформ, а надо рассматривать их все вместе, осознавать их угрозу и начинать борьбу.
А если не получится отбить эту волну, на законодательном уровне, будем формировать свои, свободные от разложения гражданские территории. А что? У нас демократия!

ювенальная юстиция, Текущая российская политика

Previous post Next post
Up