Автор этой статьи, русский зарубежный ученый, живет в условиях такого бесправия, что он не может не только выпустить ее отдельной брошюрой, но и подписать ее своим именем. В таком положении находится большинство русских ученых за рубежом, и автор разделяет их участь. Он понимает, что полное и настоящее имя автора повышает политическую ценность всякого документа, предназначаемого для борьбы. Но переживаемое нами время не позволяет молчать; и он считает, что высказанная здесь правда говорит сама за себя, кто бы ее ни высказал. Высказанная им историческая правда должна быть рано или поздно признана всей Россией и другими народами мира. Поэтому статья эта требует самого широкого распространения. Ввиду этого автор предоставляет каждому, кто прочтет эту статью и согласится с ея основною мыслью, право свободно и безвозмездно переписывать ее для распространения (от руки или на машинке) или печатать ее (на ротаторе, в газете, в журнале или отдельной брошюрой), а также переводить ее на иностранные языки (опуская при этом первую и последнюю главы, как менее интересные для иностранцев). Он просит только не искажать его основного русского текста вставками или сокращениями и не уродовать его мысль губительной для смысла советской орфографией. Если же автору удастся переселиться въ другую страну или если смерть освободит его от положения безправнаго зарубежника, то имя его будетъ опубликовано.
Автор.
1. О советском патриотизме.
Не мы первые произнесли это словосочетание: его придумали и пустили в ход сами коммунисты и соблазненные ими зарубежники. Они сами назвались советскими патриотами и этим определили свое политическое естество и свое место в истории России. Нам остается только вскрыть смысл этого наименования и указать им свое место.
С обычной, юридически верной и политически грамотной точки зрения это наименование является просто невежественным. Слово «советский» обозначает форму государственного устройства, не более. Мы знаем монархическую форму государства и республиканскую. Советское государство считает себя республикой: говорят, что это новая разновидность республиканского строя - не парламентская республика, а именно советская. Развивая эту мысль, торопливые и болтливые младороссы (не доброй памяти) давно уже предлагали устроить советскую монархию: принять советскую форму государства и возглавить ее революционным «царем»...
При юридически правильном понимании идея советского патриотизма оказывается прямою нелепостью.
Патриот предан своему отечеству, своему народу, его духовной культуре, его национальному преуспеянию, его органическому благоденствию; он желает его международной независимости, он служит его сильной и доблестной самообороне... Но патриотом может быть и монархист, и республиканец. В Швейцарии и в Соединенных Штатах вы найдете множество патриотов, но не отыщете монархистов. Не менее патриотов вы найдете в Англии и в Голландии, но «республиканцы» составляют там огромное меньшинство. Родина едина, отечество одно; но государственную форму своей страны люди могут мыслить различно. Это означает, что вопрос государственной формы определяет не патриотическую, а партийную принадлежность человека. В лоне патриотической верности могут пребывать и монархисты, и республиканцы. И те и другие любят прежде всего свое национальное отечество (Голландию, Англию, Соединенные Штаты, Швейцарию, Францию): они - верные голландцы, преданные англичане, гордые американцы, стойкие и храбрые швейцарцы, пламенные французы, а потом уже и именно вследствие этого национального патриотизма они требуют для своей страны той или другой государственной формы - одни желают монархию, другие республику.
Но «советский патриотизм» есть нечто извращенное и нелепое. Это есть патриотизм государственной формы. «Советский патриот» предан не своему настоящему Отечеству (России) и не своему народу (русскому народу). Он предан той советской форме, в которой Россия страдает и унижается вот уже тридцать лет; он предан той партийно-коммунистической «Советчине», которая гнетет и вымаривает русский народ с самого начала революции. Спросите этих людей, почему они не называют себя просто русскими патриотами? Почему они не именуют свое якобы любимое ими государство - Россией? Почему они предоставляют это драгоценное преимущество нам, открыто называющим свое Отечество - Россией, а себя - русскими? Куда и почему они сконфуженно прячут свое национальное естество? Почему они провозгласили себя не сынами своей исторически великой родины, а приверженцами завладевшей ею и советски оформившей ее -интернационально-коммунистической партии?
Спросим себя еще: что значит выражение - «я есмь монархический патриот»? Это ничего не значит; это - политически невежественный лепет.
Осмысленно сказать: «я есмь французский патриот и притом республиканец»; тогда мы знаем, какого народа сын перед нами, за какой национальный интерес он пойдет в бой и какую государственную форму он считает для своей Франции наилучшей... Но предложите французу любить не Францию,а безнациональную, интернациональную и потому с правильной точки зрения французского патриота - предательскую «Советию», - и он посмотрит на вас, как на безумца и будет прав.
Что же означают слова: «я - советский патриот»? Они означают, что я предан Советчине - советскому государству, советскому правительству, советскому строю, - что бы за всем этим ни скрывалось и какая бы политика ни проводилась: русская, нерусская или противогосударственная, может быть, гибельная для России, несущая русскому народу порабощение и вымирание, голод и террор.
«Советский патриот» предан власти, а не родине; режиму, а не народу; партии, а не отечеству. Он предан международной диктатуре, поработившей его народ страхом и голодом, открыто отменившей его сущую русскость и запретившей народу называться своим славным историческим именем. .. Ибо России давно уже нет в Советии, ее имя официально вычеркнуто коммунистами из истории, и самое государство их называется международно и анти-национально: «Союз Советских Социалистических Республик» (см., напр., текст сталинской Конституции 1936 года).
И вот советский патриот самим наименованием своим отрекается от России и русского народа и заявляет о своей приверженности и верности - не ему. Он патриот международной партии: он ей служит, он за нее борется, он ей обязуется повиновением. Самое название его содержит в себе открытое, публичное отречение от России и добровольное само-порабощение ее нерусской и противорусской диктатуре. Если это есть «любовь», то любовь не к России, а к международному коммунизму; если это борьба, то борьба за упрочение советского рабства в России - борьба за погубление русского народа во имя международной коммунистической революции; если это «верность», то верность Советчине и предательство по отношению к национальной России!
Ибо Советское государство - не Россия, и Русское государство - не Советский Союз.
полностью
http://possev.org/jornal/izbran/?SECTION_ID=23&ELEMENT_ID=928