обвинение группы работников завода «Динамо» в к-р вредительской деятельности и участии в националистической группе обусловливалось собранными по делу материалами с учетом имевшей место в 1950-51 гг. практике как органов МГБ СССР, так и судебно прокурорских органов. К моменту возникновения дела на работников завода «Динамо» в УМГБ МО относится вызов меня к Комарову (ныне осужденному, тогда зам. нач. следчасти по особо важным делам МГБ СССР и, по-моему, в это время за отсутствием начальника следчасти исполнявшему его обязанности), который, как оказалось, был информирован о наличии в производстве МГБ МО упомянутого дела. Комаров мне разъяснил, что это дело заслуживает особого внимания, и сказал, что передает прямые указания Абакумова, которые, как сказал Комаров, в том числе и для меня. Комаров был очень близким человеком с Абакумовым. В соответствии с этим указанием, сказал Комаров, действия еврейских националистов следует рассматривать, как действия американской агентуры, и при наличии данных об антигосударственной практике в производственной деятельности этих лиц следует их квалифицировать, как вредительство. Комаров познакомил меня с несколькими итоговыми протоколами на работников автозавода им. Сталина, как он сказал, одобренных инстанциями, где действия обвиняемых квалифицировались именно так. Он также сказал, что следчасть окажет МГБ МО помощь в расследовании этого дела. Вскоре в УМГБ МО пришли ответственные работники следчасти т.т. Соколов и Коровин, которые подробно рассказывали всем работающим по делам следователям, как у них была организована работа по делу автозавода им. Сталина, и дали следователям практические советы. Таких посещений было несколько, а кроме того, дело бралось на просмотр в следчасть МГБ СССР. Вот в результате этих обстоятельств мы и следовали практике расследования дела на работников автозавода. К этому нельзя не добавить, что в действующем законодательстве есть диспозиция, которая как бы допускает квалификацию вредительством выпуск недоброкачественной продукции без доказательств к умыслу.
В указе Президиума Верховного Совета СССР от 10 июля 1940 г. (вошедшего в качестве ст. 128-а в УК РСФСР) указано «...Установить, что выпуск продукции с нарушением обязательных стандартов является противогосударственным преступлением, равносильным вредительству».
https://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-doc/1026529 Главная установка Сталина витала в воздухе: «Все что делалось по борьбе против еврейских националистов, которые представляют сейчас не меньшую, если не большую опасность, чем немецкая колония в СССР перед войной с Германией, сводилось к спорадическим усилиям против одиночек и локальных групп»4. Вслух Сталин ее произнес в июле 1951 г. в очень узком кругу доверенных чекистов,
https://www.alexanderyakovlev.org/almanah/inside/almanah-intro/1026453