(no subject)

Feb 29, 2020 15:17


Хрулев. Товарищи, вредительство, охватившее Рабоче-крестьянскую Красную армию, в большой степени охватило наше строительство. Уже после пленума Центрального Комитета, после того как были раскрыты наши глаза, мы взялись по-настоящему за проверку состояния нашего строительства; и в результате этой проверки мы выявили исключительно тяжелую картину и в конечном итоге добрались до корней этого тягчайшего положения. Корни этого тягчайшего положения, безусловно, кроются во вредительстве. Не во вредительстве отдельных инженеров, а в организованном вредительстве - в штабе Строительного управления РККА. Причем нам не так давно удалось установить, что во вредительской деятельности Строительного управления замешаны такие люди, как главный инженер Павлов, Саравайский, начальник Военного проектировочного управления Жуковский и ряд других инженеров.

Голос. Я тебе о Павлове раньше говорил.

Хрулев. Ефим Афанасьевич, ты мне говорил, но для этого надо было по-настоящему схватиться за корни. Когда это дело раскопали и поймали с поличным, тогда мне стало ясно, что он - вредитель. Правда, я ставил вопрос перед Гамарником о том, что я считаю невозможным работать с Павловым, и просил замены главного инженера. Гамарник тогда заявил, что он считает это неправильным, т.к. Павлов очень давно сидит в Управлении и очень хорошо знает работу, и вы без него провалитесь.

Вредительство охватило, Василий Константинович, особенно строительство Дальнего Востока. Из имеющихся у нас данных здесь, в чем оно выражается? Оно выражается в задержке проектирования. Один вариант лучше другого. Они пытались отложить строительство до осени. Вредительство заключалось в выборе площадки, в том, чтобы передислоцировать с одного места на другое. Это так искусно делал Лапин, что, по существу, мы на сегодняшний день на Дальнем Востоке не имеем ни одного по-настоящему оборудованного аэродрома со всеми культурно-бытовыми условиями для работников авиации. Мы имеем прямое вредительство в выборе авиационной площадки и здесь у нас, в европейской части Союза. Это Толмачево, где все сделано так, что сейчас трещит и надо перестраивать, т.к. площадка выбрана на лесовидном[28] грунте. Мы имеем вредительский выбор площадки в Челябинске. Сейчас у меня имеются сигналы, что мы имеем вредительски выбранный аэродром на Украине. Это около Конотопа, кажется. Кроме того, артиллерийские склады, построенные в 1936 г., так называемые полуподземные склады, все оказались абсолютно непригодными для эксплуатации, потому что все они заливаются водой. Я еще в прошлом году поставил вопрос о том, кто дает такие решения о постройке полуподземных складов, не принимая соответствующих мер к решению технических вопросов, т.е. к бетонированию, непроницаемости и т.д. и т.д. Говорят, что это в свое время предложил Якир, что воды грунтовые на Украине не настолько высоко находятся, что никакой опасности нет. И хотя Якир оправдывался, что это единственный случай, который он знает и вся Украина знает, что воды в этом году на Украине поднялись очень высоко, теперь мы видим, что это делалось исключительно с вредительской целью. Кроме всего прочего, считали, что такого рода полевые передовые склады емкостью на 200-250 вагонов не должны иметь подъездных путей. Я спрашиваю, кто решал эти вопросы. Мне пытались ответить, что это была специальная директива Генерального штаба. Никакой директивы не оказалось. Мне пытались доказать, что это было согласованное решение. Правда, я нашел один документ заседания комиссии Тухачевского по этому вопросу, где было сказано так: и можно, и нельзя. А строительство из этого сделало вывод, что не нужно. И выходит, что если подъездных путей к этому складу не будет, то мы подвезем громадное количество боеприпасов, а использовать их не сможем.

Что нами делается сейчас? Нами пересматриваются сейчас все проекты коренным образом. Нам необходимо пересмотреть весь наличный состав сверху донизу. Нам надо хороших людей вытянуть и поставить их на большую работу. Причем имейте в виду: у нас громадное количество инженеров в системе Строительного управления РККА работает. Всего 11,5 тыс. техников и инженеров.

Блюхер. У вас 50% инженеров имеется в ОКДВА.
http://istmat.info/node/27644
кто это?

история, истмат

Previous post Next post
Up