Как украсть миллиард

Feb 01, 2013 18:23

Оригинал взят у krispotupchik в Как украсть миллиард
Вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин считает, что суд Лондона при рассмотрении дела о клевете в отношении главы инвестфонда Hermitage Capital Management Уильяма Браудера может вскрыть новые факты в этом деле, в том числе касающиеся мошеннических схемам покупки акций "Газпрома".

Следователь Павел Карпов обратился в Высокий суд Лондона в 2012 году, предъявив исковые требования Браудеру и управляющему партнеру аудиторской компании Firestone Duncan Джемисону Файерстоуну за размещенную в сети информацию, порочащую, по мнению Карпова, его честь и достоинство.

Источник в правоохранительных органах сообщил РИА Новости в пятницу, что юрист Сергей Магнитский, обвинявшийся в уклонении от уплаты налогов и скончавшийся в СИЗО в 2009 году, мог быть причастен к разработке схем покупки акций "Газпрома" в обход запрета на их продажу иностранцам. В ходе следствия в компьютере Магнитского была обнаружена детальная схема реализации подобных операций, которая не только позволяла обойти законодательство, но и в семь раз снизить выплаты налогов.

"Россия крайне заинтересована в соответствующем лондонском суде, который может вскрыть новые факты, связанные с возможной деятельностью международной группы мошенников. Если информация о скупках акции газового монополиста соответствует действительности, становятся более интересны высказывания господина Илларионова, который наверняка более информирован в этих делах, особенно в свете его обвинения Сергея Алексашенко"

http://www.rapsinews.ru/international_news/20130201/266267672.html#ixzz2Jeb2mhmI

Россия заинтересована в лондонском суде. Потому что любой российский суд, понятное дело, будет раскритикован т.н. "мировым сообществом". Поэтому Карпов и подал в лондонский суд. Вот только Браудер на заседание суда не явился? С чего бы человеку, который являлся главным лоббистом "списка Магнитского", громче всех заявлявший, что Магнитского замучили "незаконно обогатившиеся следователи" (в числе которых и назывался Карпов), - собственно, с чего бы ему манкировать "самым честным и справедливым судом в мире"?

Удивительное дело, сколько всего интересного можно найти простым поиском в интернете. В том числе и выглядящие вполне достоверными причины страха Браудера попасться на глаза правосудия. Вот, например, подробное исследование его биографии.

http://eot.su/node/14449

Чего там только нет. Незаконное обогащение, махинации, неизвестно откуда взявшиеся миллиарды. Не с такой, мягко говоря, биографией, критиковать Карпова.

Магнитский, кстати, далеко не первый погибший из окружения Браудера. Несколько лет назад при сомнительных обстоятельствах задохнулся в дыму компаньон Браудера, владелей "Рипаблик Нешэнл бэнк оф Нью-Йорк» Эдмонд Сафра. А незадолго до этого в его банк были переведены 4,5 млрд. долл. стабилизационного кредита, предназначенных для стабилизационных операций ЦБ России. Именно после этого в России состоялся дефолт 1998 года, а деньги из банка Сафры стремительно куда-то подевались. А еще через непродолжительное время сам Сафра, как я уже говорила, задохнулся в дыму.

А вот Браудер после этого зажил припеваючи. Более того, развил колоссальную инвестиционную активность в России, оперируя Очень Большими Деньгами. Вот только покупать акции самых жирных компаний, вроде "Газпрома", иностранцам тогда было запрещено. И здесь на сцену выходит Магнитский, специалист своего гринмейлерского дела.

Московский комсомолец от 2 декабря 2010 г. цитирует схему, разработанную Магнитским, чтобы обойти закон о запрете покупки акций иностранцами:

«Нужно специально создать предприятие, состоящее из двух российских компаний, при этом обе компании должны быть зарегистрированы в Калмыкии - российской офшорной зоне. А еще одну компанию нужно зарегистрировать на Кипре… Кипру принадлежит 49% Компании 2, а Компании 2 принадлежит 51% Компании 1. Компании 1 также принадлежит 51% Компании 2. Доля Кипра в Компаниях 1 и 2 - это привилегированные акции. В Компаниях 1 и 2 в каждой по три работника. Генеральные директора - это должностные лица из нероссийских подразделений Инвестора. Два дополнительных работника - калмыцкие. Все калмыцкие работники являются инвалидами. У компаний 1 и 2 есть банковские счета в Москве. Все акции “Газпрома” обеих компаний зарегистрированы в реестрах акционеров, находящихся в Москве, так как именно там находятся брокеры».

Схема, предложенная Магнитским Браудеру была идеальна. Во-первых, чтобы обойти указ, запрещающий покупки акций «Газпрома» иностранцами. Во-вторых, для того, чтобы в 7 раз снизить выплаты налогов.

Продолжая наращивать пакет акций «Газпрома» (по данным следствия СК МВД, сейчас он уже составляет около 7%), Браудер начал активно заниматься гринмейлом. То есть вмешиваться в корпоративную стратегию, включая принятие решений о поставках газа на экспорт (на Украину, в Белоруссию) и его ценах. А также влезать в деятельность других крупнейших российских корпораций, в которых «Эрмитаж» консолидировал существенные пакеты акций. В том числе Транснефти, энергетических компаний, Сбербанка, Сургутнефтегаза и т.д.

Это вмешательство не могло не задеть другие российские и международные властно-корпоративные группы. И, видимо, именно по этой причине Браудеру в 2005 г. закрыли визу на въезд в Россию.

Браудер продолжал руководить российским офисом «Эрмитажа» из Англии и делать то же, что делал ранее. Однако в мае 2007 г. против его очередной фирмочки «Камея» было возбуждено очередное уголовное дело за уклонение от уплаты налогов.

4 июля 2007 г. в офисах «Эрмитажа» и его аудитора «Джемисон Данкин» (откуда и был Магнитский) прошли обыски с выемкой документов и печатей ряда «фирмочек». А на следующий день весь личный состав офиса «Эрмитажа» в России спешно отбыл в Англию.

Магнитский остался «разруливать» дела. И разруливал еще более года. Одновременно шло следствие, которое выяснило, что фирм, уклоняющихся от налогов, у «Эрмитажа» в Калмыкии, Читинской области, Бурятии и т.д. около 20.

Что произошло потом, мы все уже знаем. Вот только знаем мы об этом практически исключительно со слов самого Браудера, воспользовавшегося гибелью Магнитского, чтобы перебить скандал со своими махинациями с помощью "скандала об умученном юристе".

А когда главный обвиняемый Браудером, следователь Карпов, подал на него в лондонский суд, Браудер на заседание не явился.

Не кажется ли вам здесь какой-то подвох? Почему Браудер не хочет ответить перед судом за свои обвинения? Может, потому что за финансовые махинации, которые могут вскрыться в ходе расследования, его ждет очень немаленький срок? Или потому что смерть Магнитского была выгодна, в первую очередь, самому Браудеру?

Дело магнитского, Текущая российская политика

Previous post Next post
Up