Что имеется в виду под старым барахлом?
Танки типов Т-26, БТ-2-5-7-7м , Т37-38 и т п.
На каком основании танки выпуска 1939-1940 годов зачислены в категорию старого барахла?
На том основании, что ониделались по чертежам конца 20-х -начала 30х годов(с небольшими улучшениями существенно их боевую ценность не повысившими). А самое главное-всвязи с тем что они были расчитаны на противостояние пехотному оружию того времени.
Но.как же определить роль которую они сыграли в войне?
достаточно просто между прочим.
Как известно если объект БТТ эксплуатируется,то на эту эксплуатацию требуются запчасти. А если не эксплуатируется то запчасти не заказываются. Поэтому достаточно посмотреть объемы производства запчастей к ним и сравнить с объемами производства запчастей к танкам новых типов.
Как известно в 1941 эти танки уже считались устаревшими и производства запчастей к ним почти не было.
В июле возобновили
В таблице представлен объем заказов в млн.руб.
1941
1942
3кв
4кв
1кв
2кв
3 кв
4 кв
К старым
БТ
20,4
24,6
10
Т-26
19,9
23,4
9
Т-37-38
1,9
1,9
0,8
БТиТ-26
4,9
НКТанкПром
5,5
2,1
НКСМ
3,2
Нкрыбпром
0,3
0,3
НКТМ
0,7
0,3
НК Станкостр.
НК Электр
1,2
м-5
1,1
1,5
0
м-17
1,2
3,1
1,5
ВСЕГО ст
44,5
54,5
20,5
7,3
7,1
4,9
К новым
НКТанкПром
КВ
28
37
37
21
Т-34
18
36
45,5
40
Т-50
0,5
0
Т-60
3
4,5
5
Т-70
1
11,3
В-2
3
10
11,3
13,5
НКСМ
Т-60
3
10
9
ГАЗ-202
2
2
4,6
2,1
НК Станкостр.
Т-34 и Т-60
0,6
0,6
Всего новых
57,5
99,5
113,4
87,9
%
0,26
0,07
0,06
0,05
Таким образом объем заказов на запчасти к старым танкам и моторам их стремительно падал как в абсолютном исчислении так и в % отношении к танкам новых типов.
Кроме того. Здесь не учтена стоимость запасных моторов к новым танкам. Эсли ее учесть то картина будет еще веселее.
Источники
все документы из этой коллекции
https://katmoor.livejournal.com/1472407.html к вопросу
https://paul-atrydes.livejournal.com/183506.html?thread=1178834#t1178834