Власовская идеология глазами фашистов.

Aug 05, 2019 12:49

весьма любопытный документ

II. Состав освободительной армии народов России и принципы ее отбора

Состав добровольческих формирований очень разнороден с точки зрения
национальной принадлежности: большинство русские. Имеется также значи-
тельное количество украинцев и белорусов, как и кавказцев, туркестанцев, татар
и т. д.
Бóльшая часть добровольцев подала заявления в освободительную армию
народов России, потому что не хотела воевать или из потребности самосохране-
ния (тяжелые условия военного плена), лишь незначительная часть записалась
в освободительную армию из-за своих идеалов, и только эту часть можно дей-
ствительно причислить к активным и безжалостным врагам большевизма.
Несомненно, в рядах освободительной армии много людей, которые еще це-
ликом находятся под влиянием психологии большевизма, при этом есть и пря-
мые агенты большевизма.


К самой надежной части освободительной армии нужно отнести фронтовые
части.( то есть всевозможных карателей уже замаравших руки кровью соотечественников. прим. К.М.) В ходе продолжающейся уже более двух лет борьбы они своей кровью на полях сражений доказали свою истинную преданность делу борьбы против большевизма.

К сожалению, руководство освободительной армии интересовалось не этой
воюющей частью армии, а лишь военнопленными, причем создало себе невер-
ную картину в том смысле, что именно в них [военнопленных] видело самый
ценный элемент освободительной армии.

Руководство освободительной армии до сих пор придерживалось неверной
точки зрения, согласно которой те, кто на ту пору находился в плену, сохранили
свою внутреннюю связь с русским народом, а вступившие в германскую армию
в значительной степени якобы эту свою связь с русским народом утратили.
Соответственно этому неправильно происходили кадровые назначения на
руководящие должности. На руководящих должностях в штабах, управлениях
и в качестве пропагандистов в расположениях штабов использовали бывших
военнопленных, которые недавно завершили свое обучение на курсах пропа-
гандистов, куда они попали прямо из плена, а не проверенных и испытанных
фронтовых командиров.

Например, люди, которые были осуждены по ст. 58 советского Уголовного
Кодекса , сидели в исправительных лагерях, подверглись репрессиям со сто-
роны большевиков, как и те, кто не был военнопленным, но добровольно запи-
сался в германскую армию, не пользовались особой симпатией со стороны боль-
шинства руководителей освободительной армии.

III. Идеологические принципы русского освободительного движения

Идеологические принципы русского освободительного движения основыва-
ются на трех пунктах:

1) на теории «компромисса с советским правительством», т. е. использо-
вания «позитивных» сторон большевизма. Например, известно мнение, что
Октябрьская революция - это позитивный этап в истории России, несчастье в
том, что люди, которые совершили Октябрьскую революцию, предали интересы
народа.
Отсюда только один шаг до утверждения, что нужно не искоренить саму
систему, а только устранить клику предателей, в данном случае Сталина и его
окружение, чтобы можно было легко сделать режим лучше. Поэтому и пропа-
ганда освободительной армии должна строиться с оглядкой на большевизм.
В программных вопросах Комитета нет необходимой ясности, как, например,
по вопросу о колхозах. Говорят об их ликвидации и передаче земли крестья-
нам, но сразу же начинаются отговорки, что форма управления и распределения
земли в каждом конкретном случае будет разной, в соответствии с пожеланием
столь разного населения. Из практики советского правительства всем хорошо
известно, как фабрикуют эти «пожелания».
О праве на частную собственность говорят еще более неопределенно приме-
нительно к вопросу частной инициативы во всех сферах жизни, при этом сразу
же даются детальные указания о формах и способах вмешательства государства
в хозяйственную жизнь страны, причем регламентация со стороны государства
доходит до мелочей.

2) на программе так называемого «Национального рабочего союза молоде-
жи» (эмигрантской организации), который в том, что касается практической
стороны, тоже построен с максимальной оглядкой на советскую систему. А в
идеологическом смысле он представляет собой смесь материалистических и
идеалистических философских концепций, которая преподносится под звуч-
ным названием «новой монистической органической философии». Одно из
следствий этого полное игнорирование религии в Манифесте, хотя как раз для
русского народа религиозное мировоззрение является одним из главных факто-
ров в вопросе морального возрождения народа.

3) на теории «русского народа», специфическом интернационализме на рус-
ских землях; вместо абсолютно ясной и конкретной идеи - конфедерации наро-
дов, т. е. провозглашения всех уже сейчас де-юре признанных народов России -
неясный намек (в Манифесте) на давно уже признанную неверной теорию
«самоопределения народов».

В вопросе о национальностях нужно признать, что в русском освободитель-
ном движении следует различать 4 группы:
а) сильное течение во главе с влиятельными людьми, которые руководству-
ются своими централистскими устремлениями и очень часто действуют в гра-
ницах теории «единой и неделимой»,
б) группа, которая находится на точке зрения теории «русской нации», т. е.
постепенного собирания всех народов, в том числе русского, и создания новой
нации по типу Соединенных Штатов,
в) группа ярко выраженных русских националистов, лозунг которых «Россия
для русских», притом что к России они относят земли всех народов Советского
Союза,
г) группа, которая при решении национальных вопросов сохранила совет-
ский принцип, т. е. вовне создает видимость национальных союзных государств,
а на деле стремится к интернациональной ассимиляции.
Эта группа вместе с группой теоретиков русских народов, возможно, являет-
ся самой влиятельной в русском освободительном движении.

Поэтому понятно, что при основании Комитета избрали не прежний путь со-
вместных с уже существующими национальными комитетами действий и соз-
дание объединения народов для борьбы с большевизмом, а путь выдвижения из
среды РОА представителей отдельных народов (в качестве «народных предста-
вителей» народов России), т. е. фактически фабрикацию специфически русских
«свадебных генералов», у которых фактически нет никаких прав и возможно-
стей представлять интересы своих народов. В этом заключается принципиаль-
ная и политически далеко уводящая ошибка Комитета.

Для официальной идеологии Комитета характерно полное молчание отно-
сительно еврейского вопроса, который имеет большое значение для русского,
украинского и белорусского народа.

Совершенно определенно можно утверждать, что вследствие оговоренных
особенностей и имевших место ошибок в освободительной армии манифест
Комитета не дал четкого и ясного ответа на один из самых важных вопросов
программы национальных, социальных, экономических и др. преобразований, и
он не мог дать такого ответа.

Следует добавить еще несколько слов.
Советский этикет и советские штампы господствуют во всех организациях
Комитета, так же как и в печати (достаточно просмотреть номера газеты «Воля
народа», чтобы найти параллель с советскими провинциальными листками).
С одной стороны, в манифесте проповедуются «всеобщее прощение» и «лю-
бовь к врагу», а с другой стороны, недвусмысленно грозят совершенно уничто-
жить всякого инакомыслящего человека (смотри одну из последних передовиц
«Воли народа»).
По аналогии с советским правительством у Комитета тоже есть «генеральная
линия», и горе тому, кто позволит себе критику, чтобы осудить хоть что-то са-
мое незначительное; даже в рамках всего движения это для него так же опасно,
как и в империи Советов.
Русское освободительное движение и Комитет нужно приветствовать и под-
держивать по названным выше причинам, но нужно бороться и за его оздоров-
ление, потому что только при этом условии возможна совместная борьба, а тогда
возможна и окончательная победа над большевизмом.
Помета:
Stammt von Hptm. Eisdoff (bis Nov. 44 Prop. Chef von Wlassow) jetzt beim
Geor[gischen] Ver[bindungs]stab (halb in Georgien!).

http://archives.ru/library/general-vlasov-istoria-predatelstva-kn1/files/assets/basic-html/page-821.html

власовщина

Previous post Next post
Up