Карский об различном отношении к полякам

Oct 01, 2017 18:27

Карский об отношении к полякам в советских и германских лагерях

В современной Польше Карского представляют "узником советских лагерей". Это еще один польский миф. В действительности в 1939 году он всего несколько недель находился в одном лагере - вблизи Козельска Калужской области.

Осенью 1939 года Берлин и Москва произвели обмен польскими военнопленными. Германское командование передавало СССР уроженцев вошедших в состав Советского Союза Западной Украины и Западной Белоруссии, взамен получив поляков, до войны проживавших на захваченной гитлеровцами территории Польши.

Карского передавать не собирались. Он сам, воспользовавшись случаем, добился того, чтобы его передали немцам.

Так Карский получил возможность сравнить Козельский лагерь с германским лагерем в Радоме и узнать, насколько разным было отношение к военнопленным полякам со стороны советских людей и гитлеровцев: "Русские с самого начала дали понять, что условия содержания будут тем лучше, чем ниже звание, - все наоборот! Простых солдат поселили в каменных строениях, оставшихся от церкви и монастыря, а нас, офицеров, - в деревянных бараках, переделанных из амбаров и хлевов… Офицеров заставляли выполнять самую тяжелую работу. Мы валили деревья в лесу и грузили бревна в вагоны".

Польские офицеры, столкнувшись с тем, что советские люди относились к пленным польским солдатам лучше, чем к ним, были возмущены такими "двойными стандартами".

В целом же, отмечал Карский, охранники "всегда были снисходительны, насколько позволяла военная дисциплина. Чтобы они били и унижали пленных - такого я не видел ни разу. В худшем случае могли пригрозить: "А ну уймитесь, не то в Сибирь угодите!" Так уж повелось: Сибирь - привычное пугало для многих поколений поляков".

Польским военнопленным не довелось перенести тех мук и страданий, которые выпали на долю красноармейцев в польских лагерях в 1919-1922 гг.\

Отношение немцев к полякам оказалось принципиально иным: "Любое приказание или замечание неизменно начиналось с обращения "польская свинья". Они никогда не упускали случая двинуть пленному ногой в живот или кулаком в лицо. Малейший проступок или даже намек на какую-либо провинность карались немедленно и самым жестоким образом".

Далее Карский писал: "С первых же дней Радом показал мне пример совершенно нового, доселе небывалого образа мыслей и диких, я бы сказал, нравственных принципов. Царившие там жестокость, бесчеловечность далеко превосходили все, что я когда-либо видел, и перевернули мои представления о мире.

Условия в лагере были неимоверно тяжелые. Кормили два раза в день помоями, такими отвратительными на вкус, что многие, в том числе и я, не могли заставить себя проглотить ни ложки. Кроме того, нам полагалось еще по двести граммов черствого хлеба. Жильем служило полуразвалившееся здание…

Спать приходилось прямо на полу, прикрытом тонким слоем соломы, которую, верно, не меняли с самого начала войны. Ни одеял, ни плащей - ничего, что защитило бы от ноябрьской сырости, - не выдали. О медицинской помощи не было и речи. Там я узнал, каким пустяком может считаться смерть человека. Сколько вокруг меня умерло людей, которые могли бы жить и жить, - от холода, от голода, от непосильной работы, от пули в наказание за нарушение лагерных правил, которого порой и не было!

Но больше всего меня ужасало не то, в каких жутких условиях мы жили, и даже не жестокость охранников, а то, что в их действиях, по всей видимости, не было никакого смысла. Их вовсе не заботила дисциплина, они не добивались от нас послушания, не старались предотвратить попытки побега, у них не было особого желания унижать нас, мучить, доводить до полного истощения, хотя получалось именно так, - все это просто доставляло им удовольствие, было следствием какого-то непостижимого изуверства".

https://arctus.livejournal.com/441206.html

прим.К.М.
всё объясняется очень просто. Простые русские люди в глубине России просто не могли себе вообразить-какой мерзкой,подлой и кровожадной русофобской скотиной является польское панство. Потому и относились так человечно.

кстати. эту книгу мне найти в сети на русском не удалось.

Польша

Previous post Next post
Up