Оригинал взят у
haile_rastafari в
ДЕНЬ НЕНАВИСТИ "Погляди - что за рыжие пятна в реке,-
Зло решило порядок в стране навести.
Рукоятки мечей холодеют в руке,
И отчаянье бьется, как птица, в виске,
И заходится сердце от ненависти!" (с).
/Владимир Высоцкий/
День 2 мая навсегда застыл во времени. Он останется в истории. Он останется в "коллективном бессознательном" русского народа. О нём будут рассказывать и через сто, и через двести, и через тысячу лет. Как бы пафосно это ни звучало, но 2 мая 2014 года - это день, разбивший сердце целой нации. День, выжегший её разум. Вывернувший наизнанку её душу. День, после которого десятки тысяч людей взялись за оружие.
В этот день началась война. Во всех смыслах этого слова. Мало кто вспоминает об этом на фоне кровавой трагедии в Одессе, но именно тогда, в сотнях километров от этого прекрасного города, на Донбассе украинские вооружёные формирования так называемого "АТО" перешли к активным действиям. Было ли это совпадением? Даже если да, то совпадение это вдвойне показательно - оно окончательно не оставило ни иллюзий, ни сомнений даже у тех, у кого они, к тому моменту ещё оставались. Потому, что этот день подвёл жирную кровавую черту под всем, что было до него. День скорби. День ненависти.
...Мы пытались их предупредить. Мы говорили им несколько недель: "Вооружайтесь. Хватит ходить мирными демонстрациями. Захватывайте оружейки, как в Донецке. Если вы не будете готовы к вооружённому отпору - вас просто убьют". Но они раз за разом отвечали: "Нет. Мы хотим решить дело мирным способом. Мы не хотим стрелять в соотечественников". Они были хорошими людьми. Слишком хорошими. Царство им Небесное.
И ведь с политической точки зрения они были совершенно правы. Потому, что с точки зрения политических методов борьбы на их стороне было абсолютное преимущество - моральное, информационное, да просто человеческое. Они и по-человечески были правы тоже. Но только это была уже не политика. Политика закончилась - началась война. И человеческая правота уже роли не играла. Потому, что против них вышли не люди. Уже не люди. Навстречу им вышли твари из Ада. Из самых тёмных и мрачных его глубин. Те, кто напоминал людей только по форме, а по содержанию ими не являлся. Те, у кого нет души. Наполненные абсолютной тьмой. Вставшие из могил тени. Нечисть. Нелюдь. Мертвячина.
А потом мы увидели, что может сотворить армия тьмы в центре Европы в начале 21-го века. И в то, что мы видели, отказывались верить наши глаза. Мы видели, как люди стояли в оконных проёмах, горели заживо и звали на помощь, но никто не приходил. Мы видели обгорелые до угольной черноты тела девушки и парня, которые умерли обнявшись, пытаясь заслонить друг друга от дыма и пламени. Одесские Ромео и Джульетта. Мы видели съёмки с площади того, как там, в здании, на одном из верхних этажей убивают беременную женщину: как она кричит и просит пощадить её и нерождённого ребёнка, а потом вдруг замолкает и из того окна, за которым она только что кричала, вывешивают жёлто-синюю тряпку. И толпа начинает кричать: "Слава Украине". И мы понимаем, что этой женщины больше нет. Те, кто её убивал - они ведь ничего не скрывали. Они сами вывесили это на ютьюб. А ещё мы видели вещи, запредельные даже на этом фоне. Например, съёмки изнутри самого Дома Профсоюзов - когда "победители" идут по сожжённым коридорам среди обугленных тел и со смехом говорят друг другу, мол в соседней комнате "людей едят". Колорады поджарились, почему бы и нет?
И это выжгло изнутри. Не оставило там ничего, кроме ненависти. Бездонной. Бесконечной. Чёрной, как пепел.
В этот день очень многие поняли, что нет никакого братства. ОНИ - не братья. И очень многие поняли, что с ЭТИМИ говорить по-человечески глупо. ОНИ - не люди. И многие добровольцы, поехавшие после этого воевать с НИМИ, шли уже даже не на войну. Потому, что это была уже даже не война. Это был Крестовый Поход. Который может быть окончен только тогда, когда последней адской твари будет вбит осиновый кол в сердце. Или в то, что у этой твари вместо сердца.
Но, знаете, что ещё показал этот день? То, как легко и просто некоторые люди превращаются в нелюдь. Хотя, быть может, они всегда ею были. Кто знает? Они ведь четверть века жили в одной стране с теми, кого убили. Ездили друг к другу в гости. Вместе болели за футбольную сборную. Учились в школе. Служили в армии. Женились друг на друге. А потом просто приехали в их город и начали убивать. Потому, что, как выяснилось, никогда не считали их ни соотечественниками, ни братьями, ни людьми.
"Дармовую отрабатывать путёвку,
Разорвав печать Иуды на конверте,
Приезжали на кровавую маёвку,
Сбившись в своры, в город эскадроны смерти.
И в онлайне всех кураторов куратор
Расписал, как в методичке, пикадилью.
К автоматчикам приставлен губернатор
Отчитаться, что чужие победили.
Фениксом ввысь взмывая,
Пепел слетал с горсти.
Помни 2-е мая.
Помни. И отомсти" (с).
/Игорь Сивак/
Мы помним. Мы отомстим.
(с) Павел Раста (позывной "Шекспир").
Текст на ИА "Новороссия":
https://www.novorosinform.org/opinions/2077