В извинительном наклонении

Mar 14, 2017 09:46

В первоисточниках отличные комментарии

Оригинал взят у hrono61 в В извинительном наклонении
Оригинал взят у deadman_alive в В извинительном наклонении




- Простите, советник, - брезгливо произнес человек с пластырем.
- Я все это понимаю, и именно поэтому мне совершенно ясно,
что все вокруг нас - это маразм. Последние судороги. Эйфория.
АБС «Хищные вещи века».
Забавная попалась статейка. О Харькове. О его непримиримости (якобы) к хунте. И это моё «якобы» - вопрос к Автору статьи. И ни к кому другому, прошу запомнить.
Я ничего не знаю о том, кто её писал, но сразу бросилось в глаза одно - а почему все изложенное написано в извинительном, если можно так выразиться, наклонении?
Почему (судя по статье, подчёркиваю, я не упрекаю харьковчан) Автор от их имени постоянно лебезит и просит?
Теперь давайте разберём по буквам, как говорится.
Да, начинается всё с обязательных штампов о том что «три года Харьков, как и вся остальная Украина, проживает в условиях националистической диктатуры. Впервые после распада СССР оказалось невозможным проводить массовые мероприятия политическим партиям и организациям, традиционно выступающим против украинского национализма»…

И т.д, и т.п…. Это можно пропустить, если бы не одно: «как и остальная Украина». - Вот  только здесь обобщать не нужно…. Остальная Украина, в массе своей, прекрасно себя в этой системе координат ощущает. И ей, особенно, западным её областям, а так же Киевской, да и многим прочим, включая, полагаю, и Днепро(петро)вскую, и Запорожскую, и на бок не нужны ваши «массовые мероприятия (…) против украинского национализма». Причём, не нужны были уже очень давно. Кстати, сразу вопрос - а многого ли вы добились, постоянно проводя эти акции, за то время, пока ещё было можно, ась? Так и вспоминается сразу же из «Хищных вещей века»:
- «Оставьте, пожалуйста. У нас нет картин, которые стоило бы похищать. Слава богу, "Сикстинских мадонн" пока еще не научились синтезировать из опилок. Я хочу обратить ваше внимание на то, что распространение культуры должно в наше время идти совсем другим путем. Культура должна не входить в народ, а исходить из народа. Народные капеллы, кружки самодеятельности, массовые игры - вот что нужно нашей публике…
- Нашей публике нужна хорошая оккупационная армия, - сказал человек с пластырем».
Как и случилось, заметьте. В ответ на досужие и запоздалые рассуждения о том, что кому на самом деле нужно. Душить нужно, а не флагами махать на майданах. Ой, простите, на площадях. Что сути, кстати, не меняет. Ибо рукомашество и дрыгоножество ими и останутся, в какие одежды их не ряди и какими гордыми именами ни называй. Присно и во веки веков. Потому что не несут в себе ничего, кроме самореализации для кучки собравшихся под теми или иными знамёнами полуадекватов.

Далее. Опять таки - весьма неумелой и скорбной попыткой самооправдания звучат цитаты о том, что «Харьков мог вслед за Крымом и Донбассом уйти из-под контроля Киева», в чём якобы откровенно признаются многия и многия украинские госчиновники…. Напомню - чуть - чуть не считается. Одесса тоже могла….. И Запорожье, и Днепропетровск… Да, чего там, и Киев мог…. Все могли. А смогли только Донецк с Луганском.   Не смогли, значит, минимум, об этом говорить просто не стоит. И зачем, кстати, упрекать Донецк (об этом - далее).

«Именно новость о скором приходе в город правосеков (чужаков) впервые сплотила горожан. Однако поводом к поистине массовой поддержке протестного движения, по сути, переросшего в формат Русской весны, послужили крымские события». - Красиво звучит, не так ли? Правда, чего греха таить, и у нас многим те самые «Крымские события» (почему, кстати, не назвать вещи своими именами, завидно, что ли?)  затмили разум и они, в лучших традициях протоукров тут же уверовали, что всё произойдёт сразу и по мановению волшебной палочки. И сразу всем станет вдруг хорошо. Но это - Утопия для слабых духом. Но далее звучит следующее: «Чаяния простого народа далеко не всегда возможно реализовать. На тот момент еще не было Одессы и Донбасса».
- А вот это, хоть и очень робко, но гаденько и с передёргиванием. Были. Просто, не в такой явной форме. И, стоит задуматься, а почему так получилось? И почему вы, начав, бросили всё на первых выстрелах?  Почему Донбасс, оставшись так же одним,  уже действительно один на один с врагом, не бросил? В то время, когда Харькова УЖЕ НЕ БЫЛО? И не бросил даже в середине лета 2014-го, когда кольцо сжалось уже на горле? Когда города и поселки методично превращались в руины, а население - в трупы? А в то время, напомню Автору - в Харькове всё было уже чинно мирно и спокойно. И «кафе работали»…
Да можно бесконечно сетовать на то, какие плохие у вас там украинские националисты и как они вами там помыкают (чему в тексте посвящены многия абзацы и якобы изобличающие (на самом деле непонятно что) фотографии. Всё это - правда. Только не нужно, повторю, упрекать в этом других. Почему? - См. абзац выше. Кто не захотел, тот не допустил. И хоть ножом меня режьте, если я не прав.
Просто, за то, чтобы не допустить, нужно было платить чудовищную цену. А быть готовым к этому мешал именно призрак халявности «Крымских событий». Который у нас, к счастью, не возобладал. Тут выбор прост - или - или. Третьего, увы, не дано.

Возвращаясь «вверх по тексту». «Реально же господствовать на улице могут только боевики добровольческих батальонов». - Тавтология на эту тему занимает чуть ли не половину объёма статьи. «Неудивительно, что националисты чувствуют себя настоящими хозяевами города». - Действительно, лично меня в этом не удивляет ничего. Так и по всей вна. Но не в Республиках. Вот, интересно, что нам лично сделать? - Пожалеть? Посочувствовать? - И жалеем, и сочувствуем. Всё так, если бы не одна из фраз статьи, которую я приведу в конце. Ибо она на всей это якобы антиукраинской блекотне ставит жирный чёрный крест. Наискось.

А далее следует экономика. То есть, то, в предвкушении чего влажнеют губы, становятся масляными глаза и наблюдается лёгкая скрючиваемость пальцев. Ибо, экономика - это деньги. И после фразы «Как известно, главной материальной причиной пророссийских настроений в Харькове являются тесные взаимовыгодные экономические связи с Россией» всё прочее, включая «умные таблицы» уже не представляется суть важным. Автор проговаривается, обосновывая тем самым - что и как на самом деле, и почему так. То есть, настроения пророссийские в Харькове базировались, по его мнению, исключительно на деньгах. Тогда, зачем удивляться тому, с чем я спорил выше? Эта фраза объясняет всё. Как и эта, будто бы слетевшая с клавиатуры приснопамятной draleksandr’ы:  «Подобно тому, как Донбасс оказался в какой-то мере в застывшем состоянии в связи с не определившимся статусом республик и дальнейшей перспективой их интеграции, Харьков, его политические перспективы тоже оказались не определившимися».
Ничего нет подобного между Донбассом и Харьковом. У нас идёт война. И мы ищем пути, находясь на линии огня. А у Харькова определено всё. Его путь - в пропасть вместе с Украиной. Пока он не рискнёт сам стать на тропу войны. Заранее зная, что она значит.
И далее следует вопрос просто детский: «Мощная политическая и экономическая поддержка Россией народных республик, особенно в условиях угольной блокады, не раз убеждала на деле - там своих не бросят. А что же Харьков? Как быть с ним»?
Прелесть, не так ли? То есть, это звучит следующим образом, если отбросить оболочку игривых слов: «Россия, ты же поддерживаешь Донбасс? Так поддержи и нас, чем мы хуже»?

И, вот и оно, то, о чём я говорил выше, квинт - эссенция: «И в этом отношении очень важно получить конкретный импульс: харьковчанам жизненно необходимо восстановление экономических связей с Россией. (…)Тогда к харьковчанам вернется надежда. А с ней и желание продолжать борьбу за конкретный осязаемый результат! ».

Прекрасно, не так ли? То есть, пусть ничего не меняется, да, мы сдались нацистам, платим им военный налог, терпим у себя их шествия, смотрим на то, как они разрушают наши памятники, да, мы не можем бороться. Но экономические связи с Россией нам извольте восстановить! Ибо нам тогда будет совсем мало кушать! Вот так вот! Восстановите, и всё тут! А мы останемся такими, какие мы есть. В очередной раз ничего в себе не меняя. А вы извольте к нам своё отношение изменить! Причём, в срочном порядке!
Надеюсь, Вы обратили внимание на то, что борьбу будут продолжать не за идею, а именно «за конкретный осязаемый результат! ». То есть, пока результат не станет именно конкретным и именно осязаемым, нечего за него и бороться. А вот когда он эти формы примет, вот тогда уж мы возьмёмся!!!
Полагаю, именно поэтому статья и написана именно в этом подчёркнуто рабском извинительном наклонении. Мы ни хрена делать не будем, но сделайте нам так, как нам хочется. Не напоминает ли это изрядно подпревшие  пачки влажных мрий протоукров?

Вот Автор и ответил, почему Донбасс воюет, а в Харькове «фффсе кафе работают».
Повторю, всё описанное я не проецирую на всех харьковчан, а оставляю только на совести Автора. Хотя, уверен, dralexandr’e оригинал статьи придётся по душе… Я иногда, вообще думаю, как бы ни она сама писала…..
Беспокоит одно - всё больше и больше подобных материалов исходит из этого города….

интересная дискусия в комментах, Харьков

Previous post Next post
Up