Оригинал взят у
grey_croco в
Мир затопило фуфло или Последствия конца истории Победа Запада в Холодной войне оказалась Пирровой. За нее пришлось заплатить слишком дорогую цену - жизнь за счет будущего. И вот это самое будущее наступило. И оказалось, что кругом - одно фуфло..
Мир затопило фуфло Это лучший абзац, который мне попался на глаза в 2017 году:
Мир затопило фуфло. Политики совершенно не ограничены фактами. Наука приросла к пресс-релизам. Так называемое высшее образование часто вознаграждает фуфло, а не аналитическое мышление. Культура стартапов превратило фуфло в высокое искусство. Рекламодатели заговорщически нам подмигивают, приглашая присоединиться к ним, чтобы посмотреть насквозь через все это фуфло, а затем, пользуясь тем, что мы ослабили бдительность, бомбардируют нас фуфлом второго порядка. Большая часть управленческой деятельности, будь то в частном бизнесе или общественной сфере, часто кажется ничем иным, как изощрёнными упражнениями по комбинаторной сборке фуфла.
Это отрывок из «Обучающего Плана по фуфлу» (The Bull$hit Syllabus), созданного Карлом Бергстромом (Carl Bergstrom) и Джевином Вестом (Jevin West), профессорами университета штата Вашингтон, которые пытаются бороться с фуфлом. Программа обучения включает в себя вопросы и стандарты, которые ученые, работающие с данными, могут обдумать и использовать. Похвальное стремление, но.. не взлетит.
Они считают, что с появлением «Больших Данных» (BigData) и инструментов по работе с ними, объема фуфла в мире вырос неимоверно. Стало слишком просто показывать фуфло, не учитывая контекст, и обеспечивая его вирусное распространение. «Большие Данные» дали нам огромные наборы данных для изучения и манипуляций. В то время как мы не спешим делать выводы из небольшого набора данных, мы с большим доверием относимся к последствиям и шаблонам в больших наборах данных.
Мне сразу вспомнились
"451 градус по Фаренгейту"..
Вы можете закрыть книгу и сказать ей: "Подожди". Вы ее властелин. Но кто вырвет вас из цепких когтей, которые захватывают вас в плен, когда вы включаете телевизорную гостиную? Она мнет вас, как глину, и формирует вас по своему желанию. Это тоже "среда" - такая же реальная, как мир. Она становится истиной, она есть истина. Книгу можно победить силой разума. Но при всех моих знаниях и скептицизме я никогда не находил в себе силы вступить в спор с симфоническим оркестром из ста инструментов, который ревел на меня с цветного и объемного экрана наших чудовищных гостиных
Антиутопия уже давно стала реальностью в стране Бредбери.
Фуфло, кругом фуфло. Оно проникло даже туда, где это смертельно опасно для государства.
Обама признал, что иногда разведслужбы США предоставляют сырые данные Покидающий свой пост президент США Барак Обама в беседах со следующим главой государства Дональдом Трампом признал, что разведывательные службы иногда предоставляют непроанализированные данные, и рассказал об "управлении страной". Содержание этих разговоров Обама изложил в показанном интервью телекомпании NBC.
"Когда я говорил с ним о наших разведывательных ведомствах, я сказал, что иногда он будет получать сырые данные и что по моему опыту за все восемь лет разведсообщество вполне может заявить: "Смотрите, мы не можем с уверенностью утверждать, что это значит", - рассказал Обама. "Но настанет время, когда правильное решение можно принять, лишь будучи уверенным в том, что работа идет и люди, которых вы назначили ответственными, предоставляют вам свои самые точные оценки" - добавил он.
Что это, как не прямая угроза национальной безопасности?
Я вот читаю, что
итальянские ученые и преподаватели пожаловались на безграмотность молодежи. А с чего ей быть грамотной, если ей постоянно толкают фуфло, поощряя быть безграмотными??
Большая группа видных преподавателей итальянских вузов, ученых и журналистов обратились к властям с призывом принять скорейшие меры для повышения уровня грамотности среди школьников и студентов. Открытое письмо в адрес главы правительства Италии, министра образования и парламента подписали в субботу 600 ученых мужей со всей страны.
"Годами известно, что к концу обучения в школе многие ребята плохо пишут по-итальянски, мало читают и с трудом изъясняются. Преподаватели вузов давно сталкиваются с языковыми пробелами у своих студентов, которые делают ошибки, допустимые разве что в третьем классе начальной школы. В попытках исправить это некоторые факультеты создают курсы по изучению итальянского заново", - гласят первые строчки обращения.
Кроме этого, в письме содержится призыв пересмотреть школьную программу и ввести периодическую аттестацию в ходе всего обучения. Эти проверки подразумевают под собой орфографический диктант, пересказ текста, его грамматический анализ, задание на понимание лексики и даже письмо от руки.
"Мы уверены, что введение серьезных проверок во время всего периода учебы в школе является необходимым условием для получения и накопления базовых навыков. Это даст ученикам стимул прилагать все возможные усилия и создаст возможность привыкать к испытаниям, не драматизируя их", - говорится в письме ученых и преподавателей.
Согласно опросам, в Италии почти каждая десятая семья вообще не держит книг дома, а в среднем 46% подростков возрасте от 11 до 14 лет не прочитали за год ни одного произведения.
Вот оно как. Фуфло не только в Америке, но и в Европе. Оно везде, куда дотянулся глобализм.
И снова на линии Рэй Бредбери:
Произведения классиков сокращаются до пятнадцатиминутной
радиопередачи. Потом еще больше: одна колонка текста, которую можно
пробежать за две минуты, потом еще: десять - двадцать строк для
энциклопедического словаря. Я, конечно, преувеличиваю. Словари существовали
для справок. Но немало было людей, чье знакомство с "Гамлетом" - вы, Монтэг,
конечно, хорошо знаете это название, а для вас, миссис Монтэг, это, наверно,
так только, смутно знакомый звук,- так вот, немало было людей, чье
знакомство с "Гамлетом" ограничивалось одной страничкой краткого пересказа в
сборнике, который хвастливо заявлял: "Наконец-то вы можете прочитать всех
классиков! Не отставайте от своих соседей". Понимаете? Из детской прямо в
колледж, а потом обратно в детскую. Вот вам интеллектуальный стандарт,
господствовавший последние пять или более столетий.
- А теперь быстрее крутите пленку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик.
Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как,
почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте,
ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! Политика?
Одна колонка, две фразы, заголовок! И через минуту все уже испарилось из
памяти. Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! -
руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная
сила вышвырнула вон все лишние, ненужные бесполезные мысли!..
К чему я вспомнил? А к вот этому:
"Люди с клиповым мышлением элитой не станут" ..молодые люди сегодня по-другому воспринимают новый материал: очень быстро и в другом объеме. Например, учителя и родители стонут и плачут, что дети и современная молодежь не читают книг. Это действительно так. Многие из них не видят надобности в книгах. Они вынуждены приспосабливаться к новому типу восприятия и темпу жизни. Считается, что за последний век скорость изменений вокруг человека увеличилась в 50 раз. Вполне естественно, что возникают и другие способы переработки информации. Тем более, что они поддерживаются с помощью телевизора, компьютера, интернета.
Дети, выросшие в эпоху высоких технологий, по-другому смотрят на мир. Их восприятие - не последовательное и не текстовое. Они видят картинку в целом и воспринимают информацию по принципу клипа. Для современной молодежи свойственно клиповое мышление. Люди же моего поколения, которые учились на книгах, с трудом представляют себе, как такое вообще возможно.
Например, проводили такой эксперимент. Ребенок играет в компьютерную игру. Периодически ему дается инструкция на следующий шаг, где-то на три страницы текста. Рядом сидит взрослый, который, в принципе, быстро читает. Но он успевает прочитать только полстраницы, а ребенок уже обработал всю информацию и сделал следующий ход.
- И чем это объясняется?
- Когда у детей в ходе эксперимента спрашивали, как они так быстро читают, то они отвечали, что не читали весь материал. Они искали ключевые моменты, которые давали им знать, как поступить. Чтобы представить, как работает такой принцип, могу привести еще один пример. Представьте, что вам поручили в большом сундуке на чердаке найти старые галоши. Вы быстренько все выкидываете, добираетесь до галош и спускаетесь с ними. А тут какой-то дурак подходит к вам и просит перечислить все, что вы выкинули, да еще сказать, в каком порядке оно там лежало Но в вашу задачу это не входило.
Были еще эксперименты. Детям показывали картинку на определенное количество миллисекунд. И они описывали ее так: кто-то поднял что-то на кого-то. На картинке была лисица, которая стояла на задних лапах, а в передней держала сачок и замахивалась на бабочку. Вопрос в том, нужны ли были детям эти подробности, или для задачи, которую они решали, было достаточно, что «кто-то поднял что-то на кого-то». Сейчас темп поступления информации такой, что для многих задач детали не нужны. Нужен только общий рисунок.
На клиповое мышление во многом работает и школа. Детей заставляют читать книги. Но на самом деле школа построена так, что учебники не являются книгами. Ученики читают один кусочек, потом через неделю - другой, а в это время еще по кусочку из других десяти учебников. Таким образом, провозглашая чтение линейное, школа ориентируется на совсем другой принцип. Не нужно читать весь учебник подряд. Один урок, потом десять других, потом снова этот - и так далее. В итоге возникают противоречия между тем, что требует школа и что она реально предлагает. И эти противоречия созданы умышленно.
- А о какой возрастной границе в данном случае идет речь?
- В первую очередь, такой тип мышления свойственен молодежи где-то до 20 лет. Поколение, представителям которого сейчас 20-35 лет, можно сказать, находится на стыке.
- Неужели всем современным детям и молодежи свойственно клиповое мышление?
- Большинству. Но, конечно, сохраняется определенное количество детей с последовательным типом мышления, которым нужен монотонный и последовательный объем информации, чтобы прийти к какому-то заключению.
Получается, что сегодня люди учатся быстрее реагировать на поставленные перед ними задачи. А есть ли здесь обратная сторона медали?
- Происходит снижение квалификации. Люди с клиповым мышлением не могут проводить глубокий логический анализ и не могут решать достаточно сложные задачи.
И здесь я бы хотела обратить внимание на то, что сейчас происходит интересное расслоение. Очень небольшой процент состоятельных и профессионально продвинутых людей обучают своих детей преимущественно без компьютера, требуют, чтобы они занимались классической музыкой и подходящими видами спорта. То есть, по сути, дают им образование по старому принципу, который способствует формированию последовательного, а не клипового мышления. Яркий пример - основатель компании Apple Стив Джоббс всегда ограничивал количество современных устройств, которые дети используют дома. Другими словами, клиповое мышление - это для быдла. Фаренгейт 451.
В одной из американских статей я недавно прочитала совет для преподавателей вузов: «не рекомендуйте своим слушателям книги, а рекомендуйте главу из книги, а лучше параграф». Гораздо меньше шансов, что книгу возьмут в руки, если ее порекомендуют прочесть целиком. Продавцы в магазинах обращают внимание, что книги толще трехсот страниц редко покупают и даже рассматривают. И вопрос не в цене. Дело в том, что люди внутри себя перераспределили время на разные виды занятий. Они лучше посидят в социальных сетях, чем будут читать книжку. Это им интересней. Люди уходят в другие виды развлечений.
- Насколько я понимаю, клиповое мышление - это неизбежное следствие развития современного общества, и повернуть этот процесс вспять невозможно?
- Правильно, это направление цивилизации. Но, тем не менее, надо понимать, к чему это ведет. Те, кто пошел по линии клипового мышления, элитой уже никогда не станут. Идет расслоение общества, очень глубокое. Так что те, кто позволяет своим детям часами сидеть за компьютером, готовят для них не самое лучшее будущее.
Другими словами, мир умышленно заполняется фуфлом. Что бы на его фоне быть на Олимпе, возвышаясь над толпой.
Вот только тут есть один нюанс..
глобалисты совершили ошибку ещё в 60х. Тогдашние типа "вершители судеб" мира решили, что сексуальная революция и т.п. вещи отупит плебс, а они и их потомки останутся на вершине. Но при общем упадке морали и образования ВЕСЬ мир валится в тартарары. И то, что сейчас у выживших из ума "ягодок" 60-70х(клинтоны, маккейн, кэрри и последние сенаторши с лимпопо), то у "новых политиков" реальный уровень. Их просто так учили, ведь даже самые лучшие их учителя оттуда, из 60х-70х годов.
Да. Если базис деградировал, то и надстройка неизбежно следует за ним. Ибо опирается на него.
Так что временно победившие глобалисты сегодня пожинают горькие плоды своей "победы". В форме собственной деградации.
И очистка мира от фуфла возможна только через катаклизм, который неминуем. Авгиевы конюшни чистятся только бурным потоком воды.
Что же, значит так тому и быть.