Это надо видеть своими глазами

Nov 16, 2015 10:23

Оригинал взят у zavodfoto в Это надо видеть своими глазами
Верхняя Пышма не только известна славными металлургическими традициями, а ещё здесь находится крупнейший на Урале музей военной техники, ретро-автомобилей, а также большого количества других интересных экспонатов, связанных с нашей историей.





Музей «Боевая Слава Урала» был открыт 9 мая 2005 года по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны и при поддержке Уральской горно-металлургической компании, но тогда эта была лишь площадка под открытым небом возле мемориала «Журавли», где установили несколько пушек. Все настолько прониклись идеей, что музею приказали быть и вот через год, 9 мая 2006 года состоялось официальное открытие музея «Боевая слава Урала». Экспозиция выросла до 10 машин, включая легендарную реактивную установку БМ-13 «Катюша», которая принимала участие в Параде Победы 1945 года на Красной площади. В 2011 году музей получил статус Общественного филиала Центрального музея Вооруженных Сил Российской Федерации, а 9 мая 2013 года на территории Музея был открыт Выставочный центр.

2.



Музей включает в себя открытую площадку и трехэтажный выставочный центр. Здесь, на площади почти 5 га, собраны более 200 единиц военной техники и раритетных автомобилей, а сколько уж других экспонатов считать не пересчитать, а это: униформа, награды, оружие и т.д. И на этом они останавливаться не собираются, есть планы построить ещё такой же выставочный центр.

3.



У меня было около трех часов свободного времени, поэтому я решил брать быка за рога и направился первым делом в сам музей. Только заходишь, и глаза разбегаются, направо посмотришь танки стоят, налево - бронеавтомобили, а прямо, ой, какая красота: лимузины советской эпохи с западными вперемешку.

4. Ford Star F 1925 г.



Сразу бросается в глаза, как тут всё продумано. Очень много интерактива, различные информационные панели расставлены повсюду, в эпоху гаджетомании очень актуально и современно. Так ребятня не только полазить, потрогать всю эту красоту может, а что нельзя - на экране подробно изучить.

5.



6. Ford A.



7. Ford A, но уже в кузове Phaeton



8.



9. ЗИС-101А 1939 года



10.



11. ЗИС-110, легковой автомобиль представительского класса, первый советский послевоенный автомобиль. Его производство началось в 1945 году, сменив на конвейере ЗИС-101, и закончилось в 1958 году. Всего выпущено 2072 экземпляра всех модификаций.



12. «ЗИМ» ГАЗ-12



13.



14. ЗИЛ-114 с кузовом типа "лимузин", его главное отличие от своих предшественников, что его внешняя форма не была слизана с зарубежных аналогов. Так же здесь впервые на автомобиле были применены тормозные механизмы с вентилируемыми дисками, алюминиевый блок двигателя,3-скоростная гидромеханическая трансмиссия, передняя независимая подвеска с продольными торсионами. Кинематика направляющего аппарата передней подвески обеспечивала антиклевковый эффект. Машину произвели в Москве на заводе им. Лихачева (ЗИЛ). Годы производства: 1967-1978 гг. Габариты: 6305*2068*1540. Масса: 3085 кг. Двигатель:бензиновый, V8, мощностью 300 л.с. Трансмиссия: 3-х ступенчатый автомат. Расход топлива: 19 литров на 100 км. Максимальная скорость: 190 км/ч.



15.



16.



17. В музее собрана большая коллекция бронеавтомобилей



18. Это легкий бронеавтомобиль Д-8 обр. 1931 г. Он предназначался для разведки, связи и боевого охранения. Башня в этом автомобиле отсутствует, пулемет смонтирован прямо в корпус. На основе Д-8 в 1932 г. был создан бронеавтомобиль ФАИ.



19. Легкий бронеавтомобиль ФАИ обр. 1933 г. Он был предназначен для проведения разведки, связи и организации боевого охранения. В качестве базы использовано шасси от легкового автомобиля ГАЗ-А. Бронеавтомобиль стоял на вооружении отдельных рот связи танковых и кавалерийских корпусов, применялся в ходе различных локальных конфликтов 1930-х гг.



20. Легкий бронеавтомобиль БА-20 обр. 1936 г. В качестве базы использовано шасси от легкового автомобиля ГАЗ-М1. Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений танковых и кавалерийских корпусов, применялся в ходе различных локальных конфликтов 1930-х гг. и во время Великой Отечественной войны.



21. Легкий бронеавтомобиль БА-64Б обр. 1942 г. Создан на основе шасси бронеавтомобиля БА-64. В результате модернизации боевая машина стала обладать повышенной устойчивостью к опрокидыванию.



22. Средний бронеавтомобиль БА-27 обр. 1927 г. Первый советский серийный бронеавтомобиль. Разработан на шасси грузового автомобиля АМО-Ф-15. БА-27 состоял на вооружении первой механизированной бригады, автоброневых дивизионов, бронеэскадронов кавалерийских дивизий Красной армии. Несколько бронеавтомобилей были поставлены в Монголию, где использовались до конца 1940‑х гг. На базе машины создана бронедрезина БА-27 ЖД и бронеавтомобиль БА-27М.



23. Средний бронеавтомобиль БА-3 обр. 1934 г. В качестве базы использовано шасси от грузового автомобиля «Форд-Тимкен». Бронеавтомобиль стоял на вооружении разведывательных подразделений танковых и кавалерийских корпусов, применялся в ходе различных локальных конфликтов 1930-х гг. и во время Великой Отечественной войны.



24. Средний бронеавтомобиль БА-6 обр. 1936 г. Разработан на базе грузового автомобиля ГАЗ-ААА и корпуса от бронеавтомобиля БА-3. На момент создания обладал достаточно мощным вооружением. Особенностью БА-6 стало использование пулестойких шин «ГК».



25. Бронированный автомобиль ЗиС-5 обр. 1941 г. Эти машины производились на Ижорском заводе в 1941 г. для вооружения ленинградских дивизий народного ополчения. Применялись во время боев под Ленинградом в 1941‑1943 гг.



26. «Катюша на гусеницах» или просто БМ-8-24, достаточно редкий экспонат. Они активно использовались на первом этапе ВОВ с 1941 по 1943 годы. В своё первое сражение они вступили в битве под Москвой. Всего на московских заводах «Компрессор» и «Красная Пресня» было произведено порядка 200 «Катюш на гусеницах». Главное преимущество БМ-8-24, перед той же легендарной «Катюшей» БМ-13, это использование гусеничного шасси. Дело в том, что боевые машины, использующиеся на грузовых автомобилях, были малопригодны для движения по заболоченной пересеченной местности и по разбитым грунтовым дорогам. Кроме того, при ведении боевых действий машины нередко оказывались под артиллерийско-пулеметным огнем противника. Поэтому БМ-8-24 была сделана на базе легкого танка Т-60, где на месте башни жестко крепились рельсовые направляющие, предназначенные для залпового пуска 24 ракет. На крыше корпуса, у левого борта, также устанавливалась небольшая бронированная рубка.



27. Гусеничный транспортер-амфибия «Studebaker М29С Weasel» (США). Предназначен для перевозки людей и грузов в зимних условиях. Применялся войсками союзников во время боевых операций в Западной Европе в 1944-1945 гг.



28. Слева 7,62‑мм счетверенная зенитная пулеметная установка М-4 обр. 1931 г. на базе автомобиля ГАЗ-АА. Создана на основе пулемета Максим, путем объединения в один блок. Каждый пулемет питается отдельной пулеметной лентой на 500 патронов. Установка могла монтироваться на любое транспортное средство, в том числе на корабли. В первой половине 1930-х гг. была единственным зенитным средством Красной армии, заменена на зенитные пушки накануне Великой Отечественной войны.

Рядом с ней пусковая установка РСЗО М-30. Она состояла из деревянных корпусов с металлической рамой, которые служили направляющими при стрельбе, и реактивных снарядов. Основным преимуществом боеприпаса М-30 был большой вес взрывчатого вещества, способный уничтожать не только живую силу и технику противника, но и разрушать укрепления. Именно поэтому данная пусковая установка получила особое распространение во время штурмов городов в конце ВОВ. Корпус данного экземпляры был восстановлен реставраторами, а вот снаряды были найдены в районе Мясного Бора (Новгородская область), печально известного в связи с трагедией Второй ударной армии.



29.



30. На переднем плане легкий танк Т-40 С обр. 1941 г., предназначался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38.



31.



32. Легкий танк Т-26 обр. 1931 г. Спроектирован на основе английского танка Vickers Light Tank Mk. E 6‑ton Type A. Предназначался для поддержки пехоты в составе стрелковых соединений, а также для выполнения самостоятельных задач. Башни танка могли вращаться независимо друг от друга в секторе 270°. Данный конкретный танк, участвовал в боях на ленинградском направлении.



33. Ближе к нам Малый танк Т-18 (МС-1) обр. 1930 г. При его проектировании за основу были взяты танки: французский Renault FT-17 и итальянский Fiat 3000. В конце 1920-х - начале 1930‑х гг. МС-1 составлял основу танкового парка Красной армии. Экспонат представляет собой модификацию 1930 г., которая отличается от предшествующих моделей клепаной башней с прямоугольной кормовой нишей, предназначенной для радиостанции, и улучшенным мотором. В 1941 г. корпус представленного танка применялся в качестве неподвижной огневой точки в ходе боев на территории Карелии.

Далее стоит Танкетка Т-27 обр. 1931 г. Эти Т-27 разработаны в 1930-1931 гг. на основе английской танкетки Carden-Loyd Mk.IV. Стояли на вооружении разведывательных подразделений общевойсковых и танковых соединений, а также воздушно-десантных бригад. Применялись во время ликвидации басмачества, советско-финской войны (1939-1940 гг.) и в сражениях начального периода Великой Отечественной войны.



34.



Потом поднялся на третий. Тут обыграна тема становления нашей армии, есть экспозиция, посвященная истории наградной системы России, униформы и стрелкового оружия.

35. Младший лейтенант кавалерии Рабоче-крестьянской Красной армии, как и младший сержант, одеты в зимнюю форму начального периода войны. Они разместились на тачанке обр. 1926 г. и управляют пулеметом Максим.



36. Коллекция музея постоянно пополняется, вот при мне появился, вот этот подлинный мотоцикл YALE образца 1912 года



37. И-16



38. Под номером 5 - МиГ-3



39. Макет самолёта ЛаГГ-3



40. Самолет-истребитель Як-3. Воссоздан с использованием оригинальных деталей. Его специально поставили в помещение, чтобы все желающие смогли посмотреть на его двигатель. Як-3 был создан в 1943 году и является модернизированной версией зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1. К слабым сторонам этой боевой машины специалисты, как правило, относят малую дальность полета и слабую бронезащиту, которыми конструкторам пришлось «пожертвовать» для уменьшения массы самолета. Однако, это не помешало Як-3 стать одним из лучших истребителей того времени. В частности, французские летчики полка «Нормандия-Неман», воевавшие на Як-3, говорили, что на этих самолетах вдвоем можно драться против четверых, а вчетвером - против шестнадцати.



41.



42.



43. 12,7 мм Крупнокалиберный пулемет Дегтярева-Шпагина обр. 1938 года.



44.



45. Станковый пулемет Гочкис обр. 1914 г.



46. Автомат Калашникова с личной подписью конструктора, который так же, как мы сейчас, посетил этот музей.



47.



48.



49. Тяжелый пехотный огнемет ТПО-50. Действие огнемета основано на выбрасывании огнесмеси за счет давления пороховых газов, которые образуются при сгорании порохового заряда. Давление газа на жидкость передается через поршень-обтюратор, разграничивающий в стволе огнемета области жидкости и газа. Струя огнесмеси поджигается специальным устройством при ее вылете из сопла.



50.



51.



52.



53.



54.



55.



56. Златоустовские подарочные сабли



57.



58. Очень порадовало, что при музее работают различные кружки, например, ребята сами сделали вот эти модели аэросаней



59.



60. Битва на заводе "Красный Октябрь" (Сталинград)



Спускаемся ниже, а тут опять машинки, да ещё какие: «Москвичи», «Волги», «Жигули», «Запорожцы», вся наша классика автомобильной мысли в сборе.

61.



А ещё здесь есть небольшая, но очень интересная коллекция велосипедов конца XIX - начала XX века. Самый ранний из них английский велосипед «Паук» с разновеликими колесами, получивший свое название за внешнее сходство переднего большого колеса с паутиной. Одной из главных отличительных особенностей экспоната, представленного в музее, является пеньковый канат, который использовался вместо привычных шин, наполненных воздухом, или шин из цельной резины. Следующим этапом развития велосипедной мысли стало появление в 1889 году американской модели «Safety», имевшей колеса одинакового диаметра и цепной привод на заднее колесо. Именно она стала прямым «предком» современного велосипеда.

62.



63. Автомобиль ГАЗ-21 УС "Волга". Всего было выпущено 639 000 штук за 1965-1970 гг.



64.



65.



66.



67. Мотоколяска "Киевлянин" К1В. Это первое в СССР специальное транспортное средство для инвалидов. Создана на основе агрегатов легкого немецкого мотоцикла "Вандерер" и поизведена на трофейном оборудовании, вывезенном из Германии в качестве репараций. Годы выпуска 1948-1951 гг.



68. СМЗ С-1Л  двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся Серпуховским мотоциклетным заводом с 1952 по 1956 год. Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л.



69. Ещё один очень редкий экземпляр, Мотоколяска "Кинешма". Завод-изготовитель Кинешемский завод запасных частей и агрегатов (АО "Автоагрегат"). Из-за отсутствия спроса, в серию эта машина не пошла. Годы выпуска 1996-1997 гг.



70. На переднем плане ГАЗ-М-20 «Победа»



71.



72.



73. Оказывается, на ЗИЛе делали классные автобусы, почему мы их не видели на наших улицах?



74. Этот микроавтобус ЗИЛ-118К "Юность". Он был спроектирован на базе автомобиля VIP класса ЗИЛ-111. На международной неделе автобусов в городе Ницца он был отмечен призом президента Французкой республики. Всего было произведено 27 штук, а выпускались они в период 1975-1991 гг.



75.



76. А как вам такой пикап от Москвича? Это Москвич-400, изготовленный по заказу Министерства Обороны, для перевозки аэродромного пускового агрегата АПА-7 на базе легкового автомобиля Москвич-400. Годы выпуска 1949-1952 гг.



77.



78. Гулять так гулять, и вот получите уже прообраз современных кроссоверов от Москвича, Москвич-411. Всего было выпущено 1515 таких машин в 1958-1961 гг.



79.



80. А это уже экспортный вариант. Москвич-2140 SL. Годы выпуска 1980-1987 гг. От отечественных аналогов эти машины отличались улучшенной отделкой салона, пластиковыми бамперами, резиновым молдингом вдоль кузова и другими деталями отделки.



81.



82.



83. И это ещё не всё, очень много вкусностей не под крышей.



84. Я думаю, теперь сложно поспорить, что наши заводы самые-самые... не спеши, буржуй, с ответом, отскочит :)



85.



86. Макет Морского бронекатера «МБК» пр. 161 обр. 1942 г. Он предназначен для поддержки десанта при высадке, борьбы с катерами всех типов на море и с береговыми огневыми точками (вплоть до 76-мм артиллерии), а также с авиацией противника. Морские бронекатера типа «МБК» проекта 161 выпускались на заводе №194 с 1943 по 1944 гг. Всего было выпущено 20 единиц с боевыми номерами от БК-501 до БК-520. Данный проект был разработан на базе довоенного катера проекта 138 в 1941-1942 гг. Проект «МБК» утвержден 15.9.1943 г. - за неделю до вступления в строй головного катера БК-501. Катера «МБК» отличались мощным вооружением: по замыслам конструкторов - 76,2-мм пушки Ф-34 (2 шт.), 37-мм автоматическая пушка 70К, 82-мм миномета БМ-82 (2 шт.). Однако с первого катера вместо минометов БМ-82 устанавливались 45-мм пушки 21К. Катера БК-504, БК-509, БК-514 были уничтожены противником в годы войны, остальные же катера в 1946-1949 гг. классифицировались как малые канонерские лодки, и впоследствии были сданы на слом в 1953 - 1958 гг.



87.



88. Макет торпедного катера «Комсомолец» (пр. 123-бис). На этой модели катера установлены торпедные аппараты трубчатого типа, усилено пулеметное вооружение, повышены мореходные качества за счет увеличения развала носовых шпангоутов и длины корпуса. Несколько катеров пр. 123-бис приняли активное участие в морских операциях на Балтийском море в конце 1944 - начале 1945 гг.



89. Одна из самых мощных самоходных артиллерийских установок в мире, 203‑мм самоходная пушка 2С7 «Пион» обр. 1976 г. Выполнена по безбашенной схеме, при разработке использовались узлы и агрегаты основного боевого танка Т-80. Предназначена для уничтожения объектов, находящихся в глубоком тылу противника, поэтому отличается повышенной дальностью стрельбы. Способна стрелять тактическими ядерными боеприпасами. Пушка 2С7 «Пион» входила в состав артиллерийских бригад большой мощности. Экспортировалась в Польшу и Чехословакию.



90.



91. Ближе к нам 122-мм артиллерийская установка ИСУ-122 обр. 1944 г. Всего изготовлено 1735 штук. Рядом установлена 152-мм самоходная артиллерийская установка ИСУ-152К обр. 1943 / 1956 гг. Всего изготовлено 3 242 шт.



92. Самоходная пусковая установка 9П117 оперативно-тактического ракетного комплекса 9К72 «Эльбрус» обр. 1967 г. Предназначена для транспортировки, приведения в боевое положение, наведения и производства пуска ракеты. Комплекс применяется для поражения живой силы, пунктов управления, аэродромов и других важных объектов противника. Оперативно-тактические ракеты могут оснащаться ядерной, фугасной и химической боевой частью. В 1970-1980‑е гг. комплекс стоял на вооружении ракетных бригад, являясь основным ракетным комплексом армейского и фронтового звена. Экспортный вариант (Р-300) широко поставлялся на экспорт.



93. 210‑мм пушка Бр-17 обр. 1939 г. Создана на основе технической документации на 210‑мм пушку фирмы «Škoda-Werke AG» (Чехословакия). Всего было выпущено 9 штук. Предназначена для обстрела удаленных целей в тылу противника. Ограниченно применялась во время Великой Отечественной войны. В конце войны орудия Бр-17 входили в состав четырех полков Резерва Верховного Главнокомандования, использовались во время штурма Берлина. В экспозиции музея представлено орудие под № 1, произведенное на заводе «Баррикады» (г. Сталинград) в 1940 г.



94. На переднем плане, первый советский истребитель-перехватчик БИ-1. Разработка БИ-1 началась в 1941 году в подмосковных Химках, однако в октябре того же года производство эвакуируют на Урал. Разработка нового самолета при этом не остановилась и уже 15 мая 1942 с аэродрома поселка Билимбай (под Свердловском) истребитель БИ-1 под управлением Г.Я. Бахчиванджи впервые взлетел с использованием ракетного двигателя.



95.



96. «Амбарчик» или МБР-2 (морской ближний разведчик второй). Первый полет «амбарчик» совершил более 80 лет назад. МБР-2 был разработан в 1932 году в Центральном конструкторском бюро морского самолетостроения. Годом позже «амбарчик» был рассмотрен на совещании у Иосифа Сталина. Конструктор Андрей Туполев назвал самолет «деревяшкой» (т.к. он был построен из дерева) и заметил, что его всё время придётся просушивать, но тем не менее его на вооружение взяли. После каждого вылета самолёт выталкивали на сушу, где на побережье разводились костры, в которых прогревали песок, после чего его засыпали в специальные мешки, которыми обкладывали корпус самолета. Для просушки требовалось обычно несколько часов, после чего МБР-2 снова был готов к вылету. Во время Великой Отечественной войны «амбарчик» применялся и как морской ближний разведчик, и как самолет наведения торпедных катеров по радиосвязи. Сейчас в России почти не осталось таких самолетов, так что московским реставраторам пришлось почти полностью воссоздавать эту машину. Оригинальными остались только шасси и пулемет.



97. Скоростной фронтовой бомбардировщик АНТ-40 (СБ) обр. 1934 г.



98. 9 мая 2015 года была открыта и железнодорожная экспозиция музея. Справа воссоздали макет железнодорожной станции 1930-х гг, плюс к этому поставили на рейсы пять железнодорожных составов. Среди них паровозы серий Ов, Эм, Эу, Еа, различные образцы подвижного состава (двух- и четырехосные платформы, теплушки, цистерны, пассажирские вагоны, бронеавтомобили на железнодорожном ходу). Перед нами 1-й путь, где установлен паровоз Еа.



99. Бронеавтомобили на рельсах



100. А ещё тут вертушки припарковались, так что интересно будет всем, приходите, приезжайте, все явки-пароли сдаю:



Свердловская область, город Верхняя Пышма, ул. Александра Козицына, 2 (около КПП №1 АО «Уралэлектромедь»).

График работы музея (с октября по апрель):
Открытая площадка: Вторник - Воскресенье с 10.00 до 18.00 (пн. - санитарный день);
Выставочный центр музея: Среда - Воскресенье с 10.00 до 18.00 (пн.,вт. - санитарные дни)
Все подробности http://museum.elem.ru/

Большое спасибо пресс-службе Уральской горно-металлургической компании («УГМК») , а так же сотрудникам музея, за то, что открыли глаза на такое достойное место!

Еще из нашего турне по объектам Уральской горно-металлургической компании («УГМК») :








заводы, оружие

Previous post Next post
Up