Обен размазывал лазурную краску широкими линиями вдоль небесного холста, время от времени покрикивая на свою собаку, которая играла с бабочкой, кружащей над травой. Поле как раз было под невысоким облаком, на котором он стоял, и по влажной траве со скрипом ехала громоздкая машина, похожая на допотопный трактор. За ней летело около полусотни прикрепленных воздушных шаров разных оттенков, а позади волочилась телега с ведрами красок. Из трактора вылезли двое ребят, принялись привязывать воздушные шарики к ведеркам, которые устремились вверх, пока маленькие художники не хватали их и не отвязывали.
- Эй, смотрите! - раздался мальчишеский вопль откуда-то с самых высоких облаков. - Вон она идет!!!
Бабочка тут же взметнулась вверх, и пес недовольно залаял ей в след.
- Ладно тебе! - один из мальчишек с трактора поймал его, привязал к нему воздушный шарик, всунул в пасть небольшое ведерко и отпустил. Так пес и долетел до Обена. Мальчик поймал его, взял ведерко и потрепал за ухом. Несколько ребят столпились возле края облака, над которым теперь порхала фиолетово-черными крылышками бабочка. Где-то далеко-далеко стройная белокурая девушка шла вдоль плещущихся волн.
- Ага! - крикнул рыжий паренек, набрал много густой алой краски - чтоб поярче выделялась на фоне привычных небесных тонов - и принялся рисовать стрелки-указатели. Подмигнув бабочке, он сказал:
- Помню-помню, уговор есть уговор!
После школы самое оно было пробежаться к пляжу. Бросив рюкзак на песок и скинув майку, Парень прыгнул в воду, которая была даже теплее чем он ожидал. Была весна, но погода была летней и какой-то волнительно солнечной. Вокруг было шумно, брызги летели во все стороны, люди резвились среди волн. Сегодня в классе произошло событие, мысли о котором не покидали его весь день. В самом разгаре одного из уроков одна из его одноклассниц негромко позвала его, он обернулся и она, улыбнувшись, послала ему воздушный поцелуй, выдохнув со своей ладони большую бабочку с черно-фиолетовым узором на крыльях. Бабочка пролетела над классом и запорхала перед его лицом, разбрасывая золотистую пыльцу, похожую на тысячи крохотных ярких звездочек. Он и раньше обращал внимание на эту девчонку, не такую как другие, молчаливую, любящую рисовать - она все время рисовала в своем блокноте, на переменах, уроках, а иногда он встречал ее в парке, на берегу или у фонтана, и она всегда рисовала. Знакомые ребята позвали его с берега, и Парень подплыл к ним и рассказал о том, что его одноклассница пригласила его на свидание на этот вечер.
- Вот только пока я еще не знаю, где именно мы встретимся, наверное, такова ее задумка… - сказал он, и вдруг заметил ту самую бабочку, которую уже видел на уроке, она кружила недалеко от берега, словно приглашая его следовать за ней. Он приветственно махнул рукой и побежал за ней вдоль моря.
Девушка тоже вышла к морю сразу после уроков. Она искала глазами знаки между облаков, которые должны были дать ей друзья Бабочки. А пока их не было видно, она просто любовалась тем, как ослепительно красиво выглядит небо позднего дня плавно переходящее в небо раннего вечера. А вокруг нее бежали и смеялись дети, они прыгали в воду и плескались, и казалось, что это не просто пляж, а бесконечный и добрый праздник для всех, кто стремится к волнам. А потом, между большими, обласканными чуть порозовевшими солнечными лучами (горячее солнце уже начало мягко спускаться к горизонту) облаками она увидела небольшое фиолетовое пятно на голубом фоне. Оно расплывалось, обретая форму бабочки. Девушка улыбнулась. А под силуэтом ее старой знакомой стал проступать еще один простой, явно изображаемый ребенком, рисунок - длинная стрелка, указывающая ей к югу берегу, месту, где обычно собирались серферы и другие любители экстремального водного спорта. И она пошла, находя новые и новые знаки в поднебесье. Бабочка вела Парня так быстро, что он даже временами переходил на бег.
- Эй-эй! Я за тобой не поспеваю! - Он шел скорей даже не за ней, а за шлейфом золотой пыльцы, остающейся после нее. Иногда она просто пропадала в ней, как звездочка в ночном тумане.
Некоторые из проходящих мимо знакомых окрикивали его, но он лишь улыбался в ответ. А вскоре он увидел знакомую фигурку, так же как он шедшую вдоль берега. Он помахал ей руками, и она улыбнулась в ответ, заметив его. А когда бабочка подлетела к ней и начала кружить близ ее лица, она подмигнула ей и послала воздушный поцелуй в небеса, в благодарность художникам, которые творят высоко в облаках. Парень подбежал к ней и легко поцеловал в щеку, а потом они почему-то долго смотрели на небо и бабочку.
- Переходим на вечерние тона, - зевнув, сказал Обен
- Устроили сегодня бог знает что, - проворчал Никон, недовольно поглядывая на веселую компанию ребят сгруппировавшихся на краях облаков.
- Там, по ту сторону неба, мир строят отношения между людьми, а не краски, - задумчиво сказал Бено.
Он сидел рядом и только смотрел, как другие работают кистями. Может, ему нужно было родиться в их мире, мире, для которого они творят, а не в мире маленьких творцов? По полю вновь катил скрипучий развозчик с красками, он был так обвязан воздушными шарами, что даже местами отрывался от земли, а порой казалось, что вот-вот и сам поднимется в воздух. Новые ведра с красками, но уже с другими оттенками - оттенками позднего вечера, стали подниматься в воздух.
- Кто просил ведерко с бордовым? - парнишка с машины так тряс этим ведерком, что умудрился расплескать краску даже на свою бейсболку, не говоря уже про все остальное.
- Сюда давай! - крикнули с высокого облака, и через мгновение воздушный шарик уже поставлял им заказ.
Парень и Девушка шли, держась за руку, у самой воды, чувствуя как их босых ступней касается мягкая морская пена. Они узнали друг о друге много нового, и для них оказалось неожиданностью то, что у них было бесконечное количество тем, которые нужно было обсудить. А рядом, в легком пляжном воздухе, парила их бабочка. К вечеру, хотя уже и начало темнеть людей вокруг становилось все больше, молодежь вела себя все шумнее, а детские крики наполнялись новым восторгом. Улыбки, смех, плеск волн… Ветерок над морем стал более настойчивым, он нес прохладу, в которой многие уже начинали нуждаться.
- Спасибо, что послала мне бабочку, - наконец сказал Парень. Вечер заставлял его готовиться к прощанию, ведь завтра снова надо было идти в школу. Уже совсем скоро их ждали финальные экзамены, а затем взрослая жизнь с ее взрослыми проблемами начнет стучать к ним в двери.
- Сегодня был прекрасный день, - ответила Девушка. - Эти часы, что мы провели с тобой, были как сны, после которых так не хочется просыпаться.
- Я думал о тебе и раньше, до сегодняшнего дня, - улыбнулся он, - например, когда читал учебники у фонтана в школьном парке, а ты что-то рисовала в своем блокноте…
- А я ведь рисовала тебя с твоими учебниками. Нет, правда, что ты смеешься?! Я потом тебе все покажу…
И они снова посмотрели на прекрасное создание с темно-фиолетовым узором на изящных крыльях. В уже пришедшем полумраке, искрящиеся золотистые звездочки ее пыльцы стали еще ярче. А потом, сначала Девушка, а потом и Парень, высоко в небе, среди темных облаков увидели, хотя и всего на несколько мгновений, большое бордовое облако в виде сердца. Они засмеялись, а после он пошел провожать ее домой, а бабочка, недолго покружив над тем местом, где минуту назад они наблюдали загадочное явление, плавно полетела следом.